Модульно-накопительная система повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Advertisements

Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Деятельность Ассоциации Лучших школ Алтая. Цель и основные задачи деятельности ассоциации Лучших школ Алтая Главная цель на период годы - устойчивое.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Модульно-накопительная система повышения квалификации

Реализация государственных стандартов общего образования предъявляет требования: кадровому обеспечению финансово-экономическому обеспечению материально-техническому обеспечению учебно-материальному обеспечению информационному обеспечению

Основная задача современного образования Повышение профессионализма педагога как фактор повышения качества образования

Главная цель Создание мобильной, гибкой, быстро реагирующей на потребности образования системы повышения квалификации, ориентированной не только на процесс, объем, а прежде всего, на результат.

«Необходимой чертой образовательной политики является ориентация на соблюдение принципа вариативности образования путём создания «личных пространств» для принятия самостоятельных решений различными участниками образовательного процесса» (Проект ФГОС)

Приоритеты модернизации системы повышения квалификации Модульно-накопительный характер ПК Дистанционное обучение Институализация системы ПК Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного профессионального образования

Модульно-накопительная модель повышения квалификации Непрерывный процесс профессионального и личностного роста педагога Выстраивание индивидуальной образовательной траектории

Модульно-накопительная модель повышения квалификации Доступность Ориентация на конкретный результат Создание условий для саморазвития, самоизменения

Основные мероприятия Разработано «Положение о введении модульно-накопительной системы повышения квалификации в сфере дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических кадров Ивановской области» (Протокол Ученого Совета 93 от г.) Разработаны требования к программам по модульно-накопительной системе.

Основные мероприятия Разрабатывается положение об экспертизе образовательных программ повышения квалификации. Разработано положение о стажерских площадках Разработано положение о мониторинге качества образовательных услуг

Комплексный план реализации современной модели образования в Ивановской области на годы Н аправление 4, п/п 1.2 «Внедрение модульно-накопительной системы ПК педагогических работников» 2010 г.- 50% педагогов, обучающихся по модульно-накопительной системе; 2011г. – 70 % педагогов

Эффекты Повышение доступности в непрерывном повышении квалификации Утверждено 16 программ модульно- накопительной модели ПК Использование разнообразных форм ПК (очная, очно-заочная, дистанционная) Варьирование сроков прохождения ПК

Эффекты Развитие профессиональной компетентности ПК осуществляется по 115 программам (коэффициент обновления – 19%) Используются инновационные технологии (кейс-технология, тренинги, мастер- классы и др.) Активизирована деятельность стажерских площадок на базе школ-победителей ПНПО

Комплексный план реализации современной модели образования в Ивановской области на годы п/п1.4 «Создание на базе ОУ – победителей ПНПО стажёрских, консультационных и ресурсных центров для ПК работников образования в межкурсовой период» 2010 год – 40% (доля ОУ, имеющих на своей базе стажёрские, консультационные и ресурсные центры)

Эффекты Практико-ориентированный конечный результат ПК Изменение форм и содержания итогового контроля (проекты, разработка программ, нормативных документов и др.) Использование системы мониторинговых исследований качества образовательных услуг

Эффекты Созданы условия для повышения мотивации педагога к профессиональному саморазвитию, формирования проектного мышления Участие в конкурсах, проектах (н-р, проект «Современный образовательный менеджмент»)

Планируемые эффекты Разработка критериев эффективности ПК для модульно-накопительной системы Разработка алгоритма согласования запроса педагога и ОУ на ПК Разработка модели интеграции итогового контроля ПК и аттестации педагогов Разработка механизма взаимодействия всех образовательных учреждений, принимающих участие в ПК

Главный принцип эффективности ПК Системность