Новая модель инструментария для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения профессионального педагогического образования. Шиян И.Б. Орехово-Зуево,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Advertisements

Перспективы и механизмы модернизации педагогического образования и проблемы введения ФГОС Шиян О.А. РГГУ, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Подготовка и повышение квалификации учителей и проблемы введения ФГОС Шиян О.А. Институт проблем образовательной политики «Эврика» Байкальский образовательный.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Безотметочная система оценивания младших школьников как важное условие формирования оценочной самостоятельности Из опыта работы МАОУ лицея 18 г.Калининграда.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
О принципах работы стажировочных площадок Совещание-семинар УМО по психолого-педагогическому образованию ( ) А.И.Адамский, Институт проблем образовательной.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Транксрипт:

Новая модель инструментария для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения профессионального педагогического образования. Шиян И.Б. Орехово-Зуево, 4 сентября, 2013

Контрольно-измерительные материалы. Проблема оснований. 1.ФГОС ступеней общего образования. 2.ФГОС педагогического образования, ФГОС психолого-педагогического образования. 3.Профессиональный стандарт педагога.

Контрольно-измерительные материалы. Компетентностный подход. Уровни развития компетентностей (А.Б.Воронцов) формальный овладение способом действия со стороны его внешней формы предметный уяснение существенного (предметного) отношения, лежащего в основе способа действия функциональный обретение свободы в использовании способа, позволяю­щей действовать на его границах и целостно удерживать поле его возможностей

Первый уровень- формальный Общим критерием достижения этого уровня является действие по формальному образцу, предполагающее умение опознать по внешним призна­кам заданную ситуацию и реализовать соответствующий формализм (алгоритм, правило) действия. Индикатором первого уровня является решение типовых задач, освоенных на уроках. В общем случае индикаторами первого уровня являются ответы на вопросы по тексту, не предполагающие его углубленной содержательной интерпретации.

Пример задания первого уровня Подбери проверку к слову: Сла_коежка сладкий сладость сладковатый

Второй уровень - предметный Опора на содержательное основание способа действия - модельное представление, фиксирующее существенное отношение некоторой предметной области. Индикатором второго уровня является выполнение заданий, в которых внешние характеристики проблемной ситуации не обеспечивают ориентировку действия, а существенное отношение замаскировано посторонними деталями или находится в противоре­чии с формальной структурой условий. В тестах на грамотность чтения задания второго уровня предполагают восстановление по тексту внутренней, смысловой стороны его содержания (включая подтексты) на основе анализа и соотнесения различных его особен­ностей и составляющих.

Пример задания второго уровня Авторы мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» одели Алёшу Поповича в русскую рубаху - к_соворотку Подбери проверку к слову: К_соворотка (Заплетать) косы (Повесить) косо Косят (что?) траву (Песчаные) косы (Покатиться под) откос

Третий уровень - функциональный Общим критерием достижения этого уровня является действие в опоре на функционально-смысловое представление заданной ситуации, допускающее «свободное» преобразование и взаимосогласование всех ее элементов: цели, условий, средств, способов.

Пример задания третьего уровня Учитель дал Васе Пчёлкину задание проверить слова: р_деть, м_ла, с_неть. К двум словам Вася подобрал проверку быстро: Р_цеть - редкий С_неть - синий А к одному слову не смог. Он перебирал слова мёл, милый, маленький, но так и не решил, какое из них выбрать. Как учитель должен сформулировать задание, чтобы Вася мог выбрать только один вариант проверки для каждого слова? Предложи свой вариант

Контрольно-измерительные материалы. Проблема измеряемости параметров. Проблема отбора содержания.

Структура контрольно- измерительных материалов Репродуктивнй уровнь Пользовательски й уровень Конструктивный уровень программыВыбрать программу, ориентированную на формирование УУД Выбрать адекватную рецензию на программу Сконструировать фрагмент программы ЗанятияВыбрать вариант задания, направленного на формирование УУД Выбрать вариант занятия, соответствующего задаче Сконструировать вариант занятия, соответствующего задаче Инструменты оценки Выбрать вариант инструмента оценки, направленного на оценку УУД Выбрать вариант инструмента оценки, соответствующего задаче Сконструировать вариант инструмента оценки, соответствующего задаче

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ Студенту предлагаются рабочие программы учебного предмета (или их фрагменты), соответствующие и не соответствующие требованиям ФГОС. Выполняя задание 1 уровня (репродуктивного), студенту необходимо из трех предложенных фрагментов рабочих программ по предмету выбрать вариант, соответствующий требованиям ФГОС. Критерии оценки: – Выбор, – Аргументация. Max балл студент получает, если сделан правильный выбор и приведен релевантный аргумент.

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ 2 уровень (пользовательский). Студенту предлагается рабочая программа по предмету, соответствующая либо не соответствующая требованиям ФГОС, и две рецензии на нее. Студенту необходимо выбрать релевантную рецензию и аргументировать свой выбор. Критерии оценки: – Выбор, – Аргументация. Max балл студент получает, если сделан правильный выбор и приведен релевантный аргумент.

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ В задании 3 уровня (конструктивного) предлагается фрагмент тематического планирования рабочей программы по предмету, где в графе «Характеристика деятельности» к каждому уроку указаны только предметные действия. Студент должен самостоятельно дополнить данную графу универсальными учебными действиями, которые планируется формировать на каждом из уроков. Max балл студент получает, если указанные универсальные учебные действия соответствуют задачам урока.

ЗАДАНИЯ Выполняя задание 2 уровня (пользовательского), студент из трех предложенных фрагментов различного предметного содержания должен выбрать тот, который соответствует поставленной задаче формирования УУД. Сложность для студента в том, что фрагменты содержат разный предметный материал, т.е. необходимо выделить некий общий способ диагностирования УУД.

ЗАДАНИЯ Студенту предлагаются фрагменты уроков различного типа (постановки учебной задачи, поиска общего способа действия и построения модели, контроля, оценки). Для каждого фрагмента урока сформулирована задача по формированию у учащихся не только предметных, но и метапредметных результатов (универсальных учебных действий). Выполняя задание 1 уровня (репродуктивного), студент из двух предложенных фрагментов уроков одного и того же предметного содержания должен выбрать тот, который соответствует поставленной задаче формирования УУД.

ЗАДАНИЯ Выполняя задание 3 уровня (конструктивного), студент должен самостоятельно сконструировать задание, соответствующее поставленной задаче формирования УУД. Предлагается фрагмент урока (видео или описание), предшествующий поставленной задаче. Нужно разработать задание, которое следует предложить детям на следующем этапе урока.

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ 1 уровень (репродуктивный) Студенту предлагаются 4 варианта инструмента оценки, сформулированного в виде задания учащемуся. Часть из них направлена на оценку предметных результатов, часть – на оценку универсального учебного действия. Задания сформулированы на одном и том же предметном материале. Выполняя задание 1 уровня, студент из четырех предложенных инструментов оценки должен выбрать те, которые направлены на оценку метапредметного результата (УУД).

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ 2 уровень (пользовательский) Предлагается фрагмент урока (или видеофрагмент урока), где учащиеся выполняют некоторое задание, а также три варианта инструментов оценки, сформулированных как задание учащемуся и направленных на диагностику предметных грамотностей или универсальных учебных действий. Студент должен определить, на формирование какого УУД направлено задание фрагмента урока, а затем выбрать из трех предложенных вариантов заданий те, которые направлены на оценку именно этого УУД.

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ 3 уровень (конструктивный) Предлагается фрагмент урока (описание или видеофрагмент), где учащиеся выполняют задание, направленное на формирование какого-либо УУД. Студент должен определить, на развитие/формирование чего направлено задание, и самостоятельно спроектировать инструмент оценки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!