ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск 18-19 сентября 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Advertisements

Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Эффективность региональной системы оценки качества образования Тверская область 16 октября 2009 г.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Нормативно- правовая база КПМО НСОТНПФСОКО РАЗВИТИЕ СЕТИ ОУ Расширение общественного участия МОНИТОРИНГ.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года

Участники обсуждения: Федеральный эксперт – - Зоткин Андрей Олегович, заместитель директора ОГУ «Региональный центр развития образования»; Координаторы работы в группах – - Петрова Наталья Алексеевна, заместитель министра - начальник управления по надзору в сфере образования министерства образования и науки Амурской области; - Конищева Елена Николаевна, начальник отдела контроля и оценки качества образования министерства образования и науки Амурской области; - Репина Любовь Николаевна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации министерства образования и науки Амурской области; - Грозина Людмила Владимировна, директор ГБУ «Центр мониторинга и управления качеством образования»

Вопросы для обсуждения: Проблемы в области управления качеством образования, которые удалось решить за период реализации КПМО Социально-экономические эффекты, достигнутые в этом направлении Риски и проблемы, выявленные в ходе реализации КПМО по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», мероприятия по их ограничению на ближайшую перспективу

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: Управление по надзору в сфере образования министерства образования и науки Амурской области; ГБУ Амурской области «Центр мониторинга и управления качеством образования» 29 муниципальных информационно-методических центров и объединений; внутришкольные системы оценки качества образования

5 МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования и науки Амурской области Управление по надзору в сфере образования Министерство образования и науки Амурской области Управление по надзору в сфере образования ГОАУ ДПО Амурский областной ИПК и ППК ГОАУ ДПО Амурский областной ИПК и ППК ГБУ « Центр мониторинга и управления качеством образованием » Отдел контроля и оценки качества образования Отдел лицензирования и государственной аккредитации Отдел надзора и контроля за исполнением законодательства РФ в области образования Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Информационно- методические центры Методические объединения Образовательные учреждения Мониторинг образовательных достижений учащихся Методические объединения учителей-предметников

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РСОКО Положение о РСОКО Регламент функционирования РСОКО Рекомендации по системе критериев оценки качества работы учителя при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Положение о материальном стимулировании педагогических работников общеобразовательных учреждений Амурской области Положение по общественной экспертизе качества образования

ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Лицензирование образовательной деятельности Государственная аккредитация образовательных учреждений Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) классов (ЕГЭ), 9 классов (с участием ТЭК) Внутришкольная система отслеживания образовательных достижений учащихся Диагностические тестирования Мониторинговые исследования Международные исследования Аттестация педагогических кадров

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Создан модуль сбора данных «Мониторинг системы лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Амурской области» Размещены на сайте министерства образования и науки области реестры лицензий и свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений Осуществляется разработка лицензионных показателей для различных типов и видов образовательных учреждений Разработан пакет документов для государственной аккредитации: рекомендации, формы информационной карты, заключения, критерии оценки деятельности образовательного учреждения

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ЕГЭ проведен по 13 предметам Проведена внешняя независимая аттестация выпускников 9 классов по 9 предметам Создана система общественных наблюдателей в пунктах проведения экзаменов Повысилось доверие общественности к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов Усилен контроль за проведением итоговой аттестации

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Разработаны, утверждены и прошли апробацию критерии и показатели для аттестации педагогических и руководящих кадров на квалификационные категории Апробирована автоматизированная программа «Аттестация педагогических кадров»

Позитивные системные эффекты: ПОЗИТИВНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ: Становление экономического механизма обеспечения качества образования; зависимость размера заработной платы учителя от качества и результатов его работы, от успешности его учеников, динамики их развития; создание реальных условий участия общественности в оценке качества деятельности как образовательных учреждений, так и педагогических и руководящих работников; повышение открытости образования

Позитивные системные эффекты: формирование принципиально иного отношения педагога к повышению квалификации, стремление к саморазвитию; формирование объективной и открытой системы внешней и внутренней оценки качества образования; создание института экспертов в области качества образования из числа профессионалов и общественности; переоценка смысла деятельности в системе образования