« Стратегия развития системы образования: цели и институты » А.И.Адамский, научный руководитель АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Стратегия развития системы образования: цели, институты, электронная среда » А.И.Адамский, научный руководитель АНО Институт проблем образовательной.
Advertisements

Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Окружная конференция педагогических работников «Формирование ИКТ – компетентности.
« Стратегия развития системы образования: цели и институты » А.И.Адамский, научный руководитель АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Модернизация образования : неопределенность результатов 1.
Современное представление о результатах образования Часть 1 А.И.Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Тенденции инновационного развития: проблематика и перспективы А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Основные тенденции и результаты внедрения инноваций в образовании А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Ключевые изменения в школе и управление школой с созданием управляющих.
Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Модернизация образования Ч. 1. Неопределенность результатов 1.
Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Модернизация образования Ч. 1. Неопределенность результатов 1.
Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
Кондратьев Николай Дмитриевич ( ). Четырехфазный цикл Кондратьева.
«Проектирование стратегических институтов развития образовательной политики Российской Федерации» Адамский А.И., научный руководитель АНО Института проблем.
«Анализ и менеджмент экономической деятельности». Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Проектная образовательная деятельность Часть 1: основания и предметность.
Совершенствование экономического механизма распространения экологических инноваций Кириллов С.Н. д.э.н., профессор Волгоградский государственный университет.
1 Институциональная образовательная политика: Гражданский заказ обоснование инновационности как основы гражданского заказа на результативность А.И. Адамский,
Технологические уклады. Циклы развития науки Годы ЦиклыКлючевые принципы 1600–1800 Механистическое естествознание Рационализм. Секуляризация науки. Научно-
«Люди и нормы», часть 1. «Эффективность институтов образовательной политики» Проект «Школа кадрового резерва», Анапа, 2010 г. А.И. Адамский, научный руководитель.
Информационное общество Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
Транксрипт:

« Стратегия развития системы образования: цели и институты » А.И.Адамский, научный руководитель АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика» Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 1 Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Цели модернизации образования – вне системы образования «Все общества сталкиваются с проблемой выживания перед лицом неопределенности, бесконечного ряда новых вызовов, дилемм и кризисов. Источники этих вызовов бывают различными: изменения относительных цен, макроэкономические кризисы, этнические конфликты, гражданские войны, технологические изменения и защита от конфликтов с другими странами». «Насилие и социальные порядки», (Дуглас Норт, Джон Уоллис, Барри Вайнгаст)Дуглас НортДжон Уоллис Барри Вайнгаст 2

Технологические уклады (Н.Кондратьев) и педагогика Известно пять технологических укладов (волн). Первая волна ( гг.) - новые технологии в текстильной промышленности, использование энергии воды. Вторая волна ( гг.) – строительство железных дорог, паровое судоходство, возникновение механического производства на основе парового двигателя. Третья волна ( гг.) - использование в промышленном производстве электрической энергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на основе использования стального проката, новых открытий в области химии. Радиосвязь, телеграф, автомобили. Какой тип образования соответствовал, поддерживал и развивал эти уклады? Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 3

Технологические уклады и педагогика Четвертая волна ( гг.) - развитие энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Массовое производства автомобилей, тракторов, самолетов, различных видов вооружения, товаров народного потребления. Компьютеры, радары. Атом используется в военных и затем в мирных целях. Пятая волна ( гг.) - микроэлектроника, информатика, биотехнология, генная инженерия, новые виды энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т.п. Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 4

Пятый уклад Индивидуализация производства и потребления, преобладание экологических ограничений на энерго- и материалопотребление на основе автоматизации производства, размещение производства и населения в малых городах на основе новых транспортных и телекоммуникационных технологий и др Насколько характеристики технологический укладов коррелируют с направлениями модернизации образования? Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 5

Быстрое прото-типирование 3D-печать

Персонализированные продукты и модели

Направления применения 3D-печати

Кол-во персональных компьютеров на человека (США) 1975 год: 0,0002 компьютера на чел год: 1 компьютер на чел.

Персональный 3D-принтер, 2040 год

Рынок дизайн-моделей продуктов

Образовательные и технологические инновации Коррелируют ли между собой образовательные и технологические инновации? Индустрия быстрого прототипирования – 3D принтеры Архитекторы уже создают образ новой жизни города, в котором напечатать можно будет все: от женских украшений до целых кварталов. Возможность печатать изделия прямо дома или в соседнем офисе изменяет саму культуру владения и избавит от необходимости в накоплении вещей. В конечном счете, может сформироваться экономическая и окружающая среда, которая будет действовать подобно природной биосфере когда устаревший объект будет тут же переработан с учетом новых требований. Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 6

Умное общество Эра «умных» товаров требует квалифицированных пользователеи ̆ Потребительские товары становятся умнее и сложнее: смартфоны, умные доски, «умные» покрытия и т.д. Пример: Увеличение сложности телефонов Необходимо развитие навыков пользователя Эти навыки нельзя получить в формальном образовании в силу его инерционности Разработчики вынуждены самостоятельно повышать квалификацию пользователя (обучение – часть продукта) Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 14

Сопротивление модернизации Восстание луддитов: «Самое упорство, с которым действуют эти несчастные, служит тому доказательством; ибо что, кроме самой крайней нужды, могло бы побудить такое большое количество людей, до тех пор честных и трудолюбивых, к совершению поступков, столь опасных для них самих, для их семей и для общества?» (Первая речь Байрона в палате лордов, произнесенная им 27 февраля 1812 г. в защиту луддитов - разрушителей станков) Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 13

Институциональная образовательная политика Образовательная политика может быть двух видов: культивирование прецедентов и развитие институтов. Культивирование прецедентов: воспроизведение лучших образцов деятельности, их пропаганда, подвижничество и возвеличивавшие звезд. Богатая история продвигов и свершений и ничтожный системный эффект: Дьюи, Френе, Штайнер, Блонский, Шацкий, Макаренко, Нил, Игорь Иванов, Олег Газман, Виктор Шаталов, Шалва Амонашвили, Софья Лысенкова. Особняком стоит Мария Монтессори, которой удалось просить институциональную брешь. Самым ярким примером является гениальный Михаил Щетинин. 7

Институциональная образовательная политика Можно сказать, что рынки образования в России «обладают гораздо меньшими возможностями доступа и подчинены гораздо более явным (натуральным – А.А.) привилегиям и созданию ренты, поэтому они значительно менее конкурентны. Цены часто не отражают предельные издержки». 8

Институциональная образовательная политика Институциональная образовательная политика - развитие деятельности через развитие норм, правил, принципов. Примеры принципов: формульное финансирование, подушевое финансирование, зарплата по результату, деньги взамен на обязательства, деньги взамен на эффекты. «Идеология финансирования воспитательной системы должна быть сонаправлена идеологии самой воспитательной системы» И.Калина Самостоятельность школ. Индивидуальное образование. Сетевой взаимодействие. Общественное управление. Качество образования - самореализация, социализация человека. 9

Институциональная образовательная политика "Поскольку правила должны служить для индивидов указателями при выстраивании их собственных планов, они должны устанавливаться так, чтобы оставаться в силе долгое время". Ф. Хайек. Правила - не алгоритм или указание, что и как делать, а ориентир для принятия решения каждым в отдельности. Примеры норм и правил: Ожидаемое индивидом вознаграждение должно соответствовать "объективным результатам его усилий, а не их субъективным достоинствам". Ф. Хайек, " Индивидуализм и экономический порядок". 10

Институты и стимулы образования Что стимулирует учащегося? Что стимулирует родителей учащихся? Является ли эта система стимулов рациональной? Что стимулирует учителя? Являются ли стимулы учителя рациональными? Как управлять стимулами образования? Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 11

Экспериментирование и обязательства Порядки открытого доступа представляют много источников изменений. Две причины, лежащие в основе динамической стабильности, экспериментирование и достоверные обязательства в сочетании с неопределенностью и бесконечным многообразием новых проблем предполагают, что порядки открытого доступа показывают регулярные, хотя и эпизодические, изменения. Определяющей характеристикой общества открытого доступа является открытый вход в политику и экономику. «Насилие и социальные порядки», (Дуглас Норт, Джон Уоллис, Барри Вайнгаст)Дуглас Норт Джон УоллисБарри Вайнгаст Институт проблем образовательной политики "Эврика" Адамский А.И., 12