Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования Поперняк Я.Н., первый заместитель министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация стратегического плана развития системы образования Астраханской области в рамках национальной программы модернизации образования.
Advertisements

2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Региональная система оценки качества образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
Транксрипт:

Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования Поперняк Я.Н., первый заместитель министра

СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НФПК Стратегия РКПМО КМСО …………. РСОКО - ?????

Заказчики: ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО ЛИЧНОСТЬ Формирование – ? Формулирование – ? Степень достижения – ?

* Комплекты мультимедийного оборудования * Wi-Fi в каждой школе * TrueConf * Рост уровня мотивации * Разработка контента * Дистанционные формы обучения * ИКТ в образовательном процессе * Изменение квалификации кадров

* стимулирование учебной и научной активности учащихся * набор практического и лабораторного оборудования * возможность проводить занятия в дистанционном режиме, * возможность регионального методического центра

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД МОДЕРНИЗАЦИИ 1. Информатизация образовательного процесса 2. Здоровьесберегающая среда. «Теплый туалет» 3. Школьный технопарк 4. ……

ЭФФЕКТЫ ИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ? СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ - фиксируется рост степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательными организациями образовательных услуг; - растет доля населения, выражающего высокую степень доверия к государственной политике по модернизации школы; - развитие информатизации образования приводит к повышению информационной культуры всего населения региона; - в общественном сознании относительно условий образовательного процесса исчезает понятие «ветхая школа»; - увеличение заработной платы повышает в общественном сознании статус учителя.

ЭФФЕКТЫ ИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ? ВНУТРИСИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ - степень доступности качественного образования, «соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина», реально повышена; - на территории Астраханской области проводится единая государственная политика, обеспеченная единым образовательным пространством, условия функционирования которого созданы в процессе реализации проекта; - дальнейшее целенаправленное и повсеместное внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий мотивирует педагогическое сообщество на активный переход к современным технологиям обучения, отвечающим запросам потребителей образовательных услуг; - модернизация материального обеспечения образовательного процесса, создание современных условий обращает внимание педагогического сообщества на необходимость активного изменения содержания учебного процесса; - ускоренный процесс создания материально-учебной базы для перехода на новые образовательные стандарты обеспечивает предпосылки для перехода на принципиально новое качество результатов образования.

- Механизмы финансирования и управления - Научно-методическое обеспечение модернизации - Переход на ФГОС - Обновление содержания и технологий обучения - Ликвидация проблемы аварийности - «Теплый туалет» - Обновление материально-учебной базы

- Дистанционное обучение - РСОКО - Одаренные дети. Школьный технопарк - Школьный стадион - Информационное поле - Кадры образования -

О региональной системе оценки качества общего образования общего образования Астраханской области Астраханской области

Нормативные документы: - Концепция развития региональной системы оценки качества образования (утверждена постановлением министерства образования и науки Астраханской области от ); - Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области (утверждено постановлением министерства образования и науки Астраханской области от ) Основная цель введения комплексной оценки качества общего образования - получение оперативной, объективной и целостной характеристики системы общего образования региона.

Задачи осуществления комплексной оценки качества общего образования: - определение степени соответствия образовательных результатов в образовательных учреждениях требованиям федеральных государственных стандартов общего образования и установленным на региональном уровне нормам и критериям; - определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - реализация механизмов общественно-профессиональной экспертизы качества образования и обеспечение потребителей образовательных услуг и органов управления образованием достоверной информацией о состоянии и динамике развития системы образования.

О б р а з о в а т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я М у н и ц и п а л ь н ы е о б р а з о в а н и я Министерство образования и науки Управление по надзору и контролю за соблюдением законодательства ОГУ «ЦМО», ОГОУ ДПО (ПК) «АИПКП» Территориальный орган Федеральной службы гос. статистики по АО Взаимодействие структур по осуществлению комплексной оценки качества общего образования

Предметами комплексной оценки качества общего образования выступают: - результаты деятельности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования; - результаты деятельности муниципальных органов управления образования, обеспечивающих реализацию программ общего образования на подведомственной им территории.

Оценка реализуется по трем направлениям (блокам): Достижение образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ 3 блок Результаты освоения основных общеобразовательных программ 2 блок Качество условий реализации общеобразовательных программ 1 блок

Комплексная оценка качества общего образования проводится на основе: - данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию; - данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений; - государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов; - стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАСТЕРОВ: Кластер 1 Кластер 2 Кластер 3 Кластер 4 да нет да нет да 1 блок 2 блок 3 блок

Сайт министерства образования и науки Астраханской области ( Сайт министерства образования и науки Астраханской области( Сайт ОГУ «Центр мониторинга в образовании» ( Сайт ОГУ «Центр мониторинга в образовании» (

Результат внедрения комплексной оценки качества общего образования: формирование информационной основы принятия эффективных управленческих решений по результатам деятельности образовательных систем различного уровня (по единым для всех правилам и основаниям); распространение практики использования оценочных технологий в регионе, освоение которых позволит оказывать влияние на результаты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом; распространение практики использования оценочных технологий в регионе, освоение которых позволит оказывать влияние на результаты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом; возможность использования полной, постоянно обновляемой информационной базы, отражающей состояние системы общего образования региона, не только структурными подразделениями министерства, но и муниципальными органами управления образования, образовательными учреждениями, а также педагогической и родительской общественностью. возможность использования полной, постоянно обновляемой информационной базы, отражающей состояние системы общего образования региона, не только структурными подразделениями министерства, но и муниципальными органами управления образования, образовательными учреждениями, а также педагогической и родительской общественностью.

Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования Поперняк Я.Н., первый заместитель министра