«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Advertisements

«Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Проблематика введения ФГОС дошкольного образования. Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Новикова Анна Викторовна, директор.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

БОР Бюджетирование, ориентированное на результат, – это система формирования, исполнения бюджета и бюджетного контроля, прослеживающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами.

Субвенция Субъект РФ (НПА об установлении норматива на реализацию ООП в соответствии с ФГОС НОО Муниципали тет

Нормативно – подушевое финансирование 1. Перераспределение средств на уровне муниципалитета 2. Методика расчета норматива основана на БУП На уровне муниципалитета не приняты НПА по расчету норматива на содержание имущества Положение об оплате труда не учитывает особенностей ООП образовательного учреждения 4. Профессиональные стандарты 5. Эффективный контракт

Школа самостоятельно определяет: Положение о стимулирую щих выплатах Нормирование всех видов деятельности Размеры окладов без ограничения их максимальными размерами Размеры компенсационных и стимулирующих выплат, Положение об оплате труда

Государственное (муниципальное) задание (далее – ГМЗ) – новый для бюджетного процесса инструмент, устанавливающий требования к составу, качеству и/или объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг

Задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа исполнительной власти и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания - переменная величина от планируемых результатов качества оказываемых ими услуг, работ иных факторов по решению учредителя Сметное финансирование

Порядок формирования муниципального задания Разработка отраслевого перечня государственных услуг. Разработка стандарта качества услуг, определяющего объем финансирования государственных(услуг Установление взаимосвязи между качеством и объемов выполненных услуг и финансированием Разработка показателей качества предоставляемых услуг Разработка Порядка контроля за выполнением государственного задания. Разработка порядка определения объема субсидий на выполнение Г(М)З Разработка Порядка формирования Г(М)З

СЛАЙД 9 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и Сводного реестра Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ n Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 1 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 2 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 7 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 8 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6 Государственное (муниципальное) задание Учреждению n

Перечень услуг Реализация ООП НОО Реализация программы дошкольного образования Реализация программы дополнительного образования Организация питания Не образовательные услуги

Формирование перечня услуг Неправомерно за счет финансового обеспечения одной услуги финансировать расходы по другой услуге. Если какая-то услуга не предусмотрена в ведомственном перечне государственных (муниципальных) услуг и не отражена в государственном (муниципальном) задании она не может быть оказана населению бесплатно, за счет бюджетных средств.

Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, на оказание в соответствии с Г(М)З услуг (выполнением работ); субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности учредителя в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 13 единых подходов к расчету нормативных затрат Определение единых подходов к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также к переходу на использование единых нормативных затрат Уменьшение объема субсидии Уменьшение объема субсидии при обоснованном перерасчете величины нормативных затрат на оказание услуг и на содержание имущества Применение финансовых санкций (уменьшения объема субсидии) за невыполнение государственного (муниципального) задания по объемным и (или) качественным показателям Установление мер ответственности Установление мер ответственности за невыполнение и (или) некачественное выполнение государственного (муниципального) задания Субсидии на выполнениегосударственного(муниципального)задания выполнениегосударственного(муниципального)задания

Разъяснение порядка предоставления в рамках государственного (муниципального) задания частично платных услуг (уход и присмотр за детьми в ДОУ, услуги в сфере социального обслуживания и др.) 14 Государственные (муниципальные) услуги (работы) «Госфункции» «Услуги» «Работы» Разграничение понятий Разработка показателей качества государственных (муниципальных) услуг Утверждение унифицированного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ

- определение порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений; 15 Контроль за деятельностью учреждений - разработка показателей эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений

Полномочия по осуществлению контроля качества ? Муниципалитет Региональный орган управления Общеобразовательное учреждение Контроль качества образования Муниципальное задание субвен ция субс идия

Показатели качества выполнения государственного (муниципального) задания Реестр ведомственных или отраслевых услуг Показатели качества услуги Разрабо тка стандар та оказани я услуг Технология оказания услуги Требования к условиям оказания услуги Требования контролирующих органов Федеральный государственный образовательный стандарт Стоим ость услуги

Благодарю за внимание