Инновационный проект «Культурно-воспитывающая инициативная среда МОУ Лицея 1 г. Канска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые смыслы воспитания. Выпускник новой школы Обладает высоким уровнем знаний, развитым интеллектом, способностью отдавать себе отчет в проживании своей.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Перспективы развития школы. Социальный заказ родителей: - школа обеспечила подготовку в вуз (65% опрошенных); - школа обеспечила подготовку в вуз (65%
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Родителям об опытно-экспериментальной работе школы Леонова Г. Е.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Транксрипт:

Инновационный проект «Культурно-воспитывающая инициативная среда МОУ Лицея 1 г. Канска»

Проблема ; как сделать личностный выбор нравственным (в этой связи особую актуальность приобретает ответ на вопрос о методе, обеспечивающем возможность нравственного личностного выбора. Для нас метод рефлексии наиболее соразмерен самой сущности (смыслу) современных нравственных перепитий. Единицами метода рефлексии являются смысл, цель и поступок) Проектная идея: позиционное самоопределение молодых людей посредством создания «культурно-воспитывающих инициативных сред» Предмет изменений – переход от логики прямого формирования определенных качеств личности к логике становления жизненных установок, возникающих за счет проживания общезначимых Событий

Базовый процесс практики воспитания в лицее: Становление жизненных установок каждого лицеиста и всего лицейского сообщества в целом Тематизированный набор ситуаций нравственного выбора – новые предметности воспитания, которые возникают в клеточках матрицы, столбцы которой обозначены как интерес; идеал; характер, а строки – как смысл; цель; поступок

Набор проектов, обеспечивающих формирование культурно-воспитывающей инициативной среды в лицее и вокруг лицея(проектные направления): 1) проектное направление, которое выстраивается относительно ситуаций нравственного выбора учащихся лицея, связанных тематической линией: «социальная позиция школьника (начальная ступень) – жизненное самоопределение и профессиональная идентификация (основная ступень) – жизненный путь и профессиональная карьера (старшая ступень)» - номинация «Твой успех». 2)проектное направление, которое выстраивается относительно ситуаций нравственного выбора учащихся лицея, связанных тематической линией: «групповая кооперация (начальная ступень) – человеческая связность (основная ступень) – со-бытийность человеческой жизни (старшая ступень)» - номинация «Свой взгляд». 3) проектное направление, которое выстраивается относительно ситуаций нравственного выбора учащихся лицея, связанных тематической линией: «ответственность за реализацию принятого решения (начальная ступень) – диалог (основная ступень) – внутренняя свобода (старшая ступень)» - номинация «Команда »

Примерный план первоочередных действий(мероприятие-задача) Осуществить анализ потребностей родителей, педагогических работников лицея, общественности относительно нравственных основ воспитания Разработать концепцию, общие положения, лицейской Проектной Компании Разработать процедуры конкурса проектов по номинациям: «Твой успех», «Свой взгляд», «Команда» по возрастным ступеням Обеспечить экономическую мотивацию классных руководителей лицея, работающих в соответствии с квалификационными требованиями к их деятельности Обеспечить открытый диалог по вопросам нравственного воспитания среди профессионального сообщества и общественности города и края Обеспечить повышение квалификации классных руководителей лицея, осваивающих новые квалификационные требования к их деятельности