Группа 3 МЗ – норматив - ФГОС ДФО, г. Биробиджан, 30 марта 2012 г.
1. Методика формирования норматива на услугу Сегодня: N услN рег +N мун Почему? - требования ФГОС к результатам (надо вносить в методику расчета регионального норматива, там сейчас расчеты основаны на БУП-2004) - требования ФГОС к условиям (создание или содержание среды) - надо вносить в методику расчета муниципального норматива
Защита объема средств: -Требования к ООП и результатам: часы, индивидуальная работа, тьюторство, работа с детьми с проблемами в здоровье, оценочная деятельность, сопровождение и поддержка, тип и вид учреждения - Условия (в соответствии с требованиями ФГОС)
2. Услуги могут быть разными и необходимо формировать методику расчета норматива финансирования каждой услуги Реестр услуг (пример): 1-3. Предоставление НОО, ООО, СПОО 4-6 Предоставление НОО … для детей с ограничениями в здоровье, для талантливых детей 5. ГПД 6. Группа по дошкольному присмотру 7. Доп.образование детей 8. Предпрофильная подготовка и профориентация 9. Профильное обучение, углубленное обучение 10. Занятость детей в каникулярное время 11. Психолого-педагогическое сопровождение детей 12. Внешний образовательный аудит 13. Организация и проведение массовых мероприятий 14. Инд. обучение детей 15. Профподготовка и ПК взрослых …
3. Как и кем формируются реестры услуг? 1 вариант – Перечень формирует регион и определяет количество оказываемых услуг каждому муниципалитету, а муниципалитеты раздают задания учреждениям в объеме выделенных средств 2 вариант – Перечень и объем услуг формируется со школьного уровня на основе возможностей школы, потом агрегация заявок на муниципальном, а потом на региональном уровне. Затем – раздел регионального бюджета под объемы заявок.
Разные позиции: -Нужно формировать крупную услугу, а внутри нее подзадачи -Нужно формировать детализированный перечень услуг и при необходимости «мельчить»