Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании Н.М. Шадрина, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шадрина Н. М., заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика » « Ключевые финансово - экономические модели институционализации.
Advertisements

Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании Н.М. Шадрина, заместитель директора.
«Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
«Модели систем оплаты труда образовательных учреждений Брянской области» Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»,
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей Шадрина Н.М., заместитель.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Эффективный контракт модель экспертов сети «Эврика» Докладчик – Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Управление Управление институтами или ручное управление? В связи с частным характером многих глобальных управленческих задач сегодня возникает соблазн.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Формирование базовых (отраслевых) перечней (реестров) государственных и муниципальных услуг (работ) и на их основе сводного реестра государственных и муниципальных.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Транксрипт:

Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» План мероприятий («дорожная карта»)

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров Введение эффективного контракта в общем образовании Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования и дополнительного образования.

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Школа самостоятельно определяет: Положение о стимулирую щих выплатах Нормирование всех видов деятельности Размеры окладов без ограничения их максимальными размерами Размеры окладов без ограничения их максимальными размерами Размеры компенсационных и стимулирующих выплат, Положение об оплате труда

СЛАЙД 7 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и Сводного реестра Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ n Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 1 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 2 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 7 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 8 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6 Государственное (муниципальное) задание Учреждению n

Код ОКВЭД Услуга/работа Уровень ППО Субъект, оказывающий услугу (выполняющий работу) Субъект, оказывающий услугу (выполняющий работу) Наименование услуги (работы) Наименование услуги (работы) Характеристика услуги (работы) 1 содержание услуги Характеристика услуги (работы) 1 содержание услуги Характеристика услуги (работы) 2 условия (формы) оказания услуги Характеристика услуги (работы) 2 условия (формы) оказания услуги Характеристика услуги (работы) 3 дополнительная Характеристика услуги (работы) 3 дополнительная Категория потребителей услуги (работы) Категория потребителей услуги (работы) Единицы измерения показателя объема услуги (работы) Единицы измерения показателя объема услуги (работы) Первые четыре знака Услуга - "1" Работа - "2" Услуга - "1" Работа - "2" Федеральный – «1»; Региональный – «2»; Муниципальный – «3» Федеральный – «1»; Региональный – «2»; Муниципальный – «3» Орган власти - «1»; Гос. (мун.) учреждение - «2»; Негосударственная организация - «3» Орган власти - «1»; Гос. (мун.) учреждение - «2»; Негосударственная организация - «3» ОБРАЗОВАНИЕ: направленность группы, профессии, специальности, направления подготовки ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: врачебная специальность, профиль медицинской помощи, вид осмотра, вид экспертизы, вид освидетель- ствования) КУЛЬТУРА: жанры, вид концерта, вид программы, вид мероприятия, вид запроса СПОРТ: виды спорта, группы дисциплин ЗАНЯТОСТЬ И СОЦЗАЩИТА: вид экспертизы ОБРАЗОВАНИЕ: направленность группы, профессии, специальности, направления подготовки ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: врачебная специальность, профиль медицинской помощи, вид осмотра, вид экспертизы, вид освидетель- ствования) КУЛЬТУРА: жанры, вид концерта, вид программы, вид мероприятия, вид запроса СПОРТ: виды спорта, группы дисциплин ЗАНЯТОСТЬ И СОЦЗАЩИТА: вид экспертизы очно, заочно, удаленно через Интернет, в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, на дому, на выезде, на гастролях, на открытой площадке на территории РФ, за пределами территории РФ, на международном уровне, на региональном уровне очно, заочно, удаленно через Интернет, в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, на дому, на выезде, на гастролях, на открытой площадке на территории РФ, за пределами территории РФ, на международном уровне, на региональном уровне ОБРАЗОВАНИЕ: время пребывания в группе (в оздоровительном лагере) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: формы оказания медицинской помощи (плановая, экстренная, неотложная) КУЛЬТУРА: малая, большая формы спектакля СПОРТ: этапы подготовки ОБРАЗОВАНИЕ: время пребывания в группе (в оздоровительном лагере) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: формы оказания медицинской помощи (плановая, экстренная, неотложная) КУЛЬТУРА: малая, большая формы спектакля СПОРТ: этапы подготовки Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (8)

Реализация образовательной программы дистанционное образование I. Наименование услуги: 1.Реализация основной образовательной программы II. Характеристика услуги 1 2. В соответствии с ФГОС основного общего образования III. Форма предоставления услуги (очная, заочная) 3. Удаленная, через Интернет. 1.Услуга в Г(М)З 2.Разработка норматива на организацию дистанционного образования – сетевой норматива 3.Механизм передачи средств с бюджета субъекта на уровень муниципалитета организующего услуги дистанционного образования

-Сколько стоит подростковая школа (зарплата, учебные расходы, имущество и его содержание)? -СОТ – под детские результаты в соответствии с задачами подростковой школы (18 часов ставка или 36 часов всех видов деятельности в неделю??) и под среднюю зарплату учителя не меньше, чем средняя зарплата в регионе -Новые подходы к табелированию педагогов -Новая спецификация учебных расходов -Новые стандарты оснащенности школ на ступени основного общего образования -Новые способы закупки и содержания имущества для подростковой школы Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов

Нормативное подушевое финансирование В основе – средняя зарплата в экономике региона (ЗП эк ср ) N= ЗП эк ср *k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 * … *k n k 1 – изменение МРОТ k 2 – соотношение ФОТ баз и ФОТ ст k 3 – соотношение количества учителей и уч-ся k 4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр k 5 – отчисления во внебюджетные фонды А что еще??? k n -???

НПФ в доп.образовании детей Ni – муниципальный норматив на реализацию i-той программы дополнительного образования детей, – 12 месяцев в году; - целевые расчётные коэффициенты. Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.) 12 мес./год – количество месяцев в году – коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году; – коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагога дополнительного образования (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7. – коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам организации, реализующим данную программу. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. - коэффициент соотношения «педагог : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента – 1/11 = 0,09. - коэффициент соотношения ФОТ основных работников и ФОТ прочих работников ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение ФОТ основных и ФОТ прочих работников равно 60% : 40%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+40/60) = 1,67.

НПФ в доп.образовании – коэффициент отчислений во внебюджетные фонды («начислений на заработную плату»), установленных законодательством Российской Федерации. – коэффициент учебных расходов. Так как рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 10%, то значение коэффициента – (1 + 10/90) = 1,11. – коэффициент, учитывающий интенсивность реализации программы. Коэффициент рассчитывается по формуле: = (Pфакт/12)*(Dфакт/7), где: Рфакт – продолжительность программы в течении года (в месяцах); Dфакт – количество дней в неделю, которое необходимо для реализации программы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их обучения рекомендуется устанавливать дополнительные коэффициенты удорожания образовательной услуги (т.е. повышения норматива на таких обучающихся) в зависимости от особенностей заболевания, но не менее 2.

Объем средств муниципального бюджета на выполнение работ по охвату всех детей (микрорайона, населенного пункта) возраста 3-17 лет деятельностью по организации досуга, а также по охвату всех детей (микрорайона, населенного пункта) возраста 3-17 лет мероприятиями, позволяющими им сориентироваться в многообразии программ дополнительного образования детей и проявить свои интересы для формирования новых программ дополнительного образования детей расчитывается по формуле: Vраб – объем средств муниципального бюджета на выполнение вышеобозначенных работ; P – количество детей в возрасте от 3 до 17 лет, проживающих в муниципалитете; – 12 месяцев в году; - целевые расчётные коэффициенты. Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливаются расходы (единица измерения – руб./мес.). 12 мес./год – количество месяцев в году – коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году; – коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагога дополнительного образования (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7.

– коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам организации, выполняющим муниципальные работы. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43. - коэффициент соотношения «педагог : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента для описываемых работ – 1/50 = 0,02. - коэффициент соотношения ФОТ основных работников и ФОТ прочих работников ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение ФОТ основных и ФОТ прочих работников равно 60% : 40%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+40/60) = 1,67. – коэффициент отчислений во внебюджетные фонды («начислений на заработную плату»), установленных законодательством Российской Федерации. – коэффициент учебных расходов на выполнение работ. Рекомендуемое значение коэффициента – (1 + 5/95) = 1,05.

Начальная школа: У/у= 1/20 ФОТосн/ФОТпр = 80/20 Учебные расходы - ??? Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности Основная школа У/у= 1/10 ФОТосн/ФОТпр = 60/40 Учебные расходы - ??? Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу Старшая школа У/у= 1/15 ФОТосн/ФОТпр = 70/30 Учебные расходы - ??? Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу

N х Kуч = 100 % ФОТ 100% – 5% = 95 % ФОТ учителей = 70% ФОТ бч = 70 %ФОТ ст.ч. = 30% ФОТ АУП,УВП = 30 %

ФОТ бч Базовый оклад = 70% Аудиторная занятость Неаудиторная занятость Специальная часть = 30% Компенсационные выплаты Выплаты по К

Расчет стоимости заработной платы педагогических работников Бч = Об + Сч, Об= О х Кн, где Кн – неаудиторная занятость до 50% Сч = Об х (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + Комп) х Куч ЗПпед = Бч + Встим Как оплатить эффективность???

Определение объема государственных (муниципальных) гарантий, основанных на стандартах оказания государственных (муниципальных) услуг Разработка отраслевого перечня государственных услуг. Разработка стандарта качества услуг, определяющего объем финансирования государственных(услуг Установление взаимосвязи между Разработка показателей качества предоставляемых услуг Разработка Порядка контроля за выполнением государственного задания. Разработка порядка определения объема субсидий на выполнение Г(М)З Разработка Порядка формирования Г(М)З

Разъяснение порядка предоставления в рамках государственного (муниципального) задания частично платных услуг (уход и присмотр за детьми в ДОУ, услуги в сфере социального обслуживания и др.) 21 Государственные (муниципальные) услуги (работы) «Госфункции» «Услуги» «Работы» Разграничение понятий Разработка показателей качества государственных (муниципальных) услуг Утверждение унифицированного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ

Cтандарт качества услуги определяет минимальный гарантированный уровень качества является основополагающим для разработки нормативов финансирования формализуют требования к потребительским свойствам услуги, повышению прозрачности и контролируемости процесса их предоставления. механизм определения объемов финансирования, необходимых для предоставления услуг служит основой для расчета нормативных затрат стоимости услуги. способ упорядочивания отношений между органами исполнительной власти, к чьим полномочиям относится реализация ФГОС, и органами исполнительной власти в ведении которых находится организация образовательного процесса

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Полномочия по осуществлению контроля качества ? Муниципалитет Региональный орган управления Общеобразовательное учреждение Контроль качества образования Муниципальное задание субвен ция субс идия

Существующие противоречия ФГОС Образовательная Услуга Показатели качества оказываемой услуги

Существующие противоречия: 1. Взаимосвязь между объемом и качеством услуг и их финансированием не очевидна 2. Сформирован не детализированный перечень услуг ООП НООООП ООО

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников) ____________________________ Закрепление всех видов работ учителя во внутренних локальных актах образовательных организаций Разработка СОТ, регламентирующих оплату всех видов деятельности Разработка модели эффективного контракта Определение показателей эффективности деятельности образовательных организаций Определение показателей эффективности руководящих и педагогических работников Установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности работников и эффективностью реализации Г(М)З

Условия реализации эффективного контракта наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; системы оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), системы оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда,; системы нормирования труда работников учреждения,, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Основные принципы оплаты труда : Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности работника учреждения. Оплата за результат Нормирование всех видов работ учителя, оплата за все виды работ Участие органов государственно-общественного управления в распределении стимулирующей части оплаты труда Установление нормы времени учителя за все виды работ – 36 часов Выполненная работа должна отвечать требованиям, обозначенным через критерии эффективности деятельности Работника образовательного учреждения Выполненная Работником работа оценивается и оплачивается Работодателем в соответствии с полнотой объемов и уровнем качества выполненных работ За выполнение трудовых обязанностей в должном объеме и на должном уровне качества Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из двух частей: Базовая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за выполнение установленных объемов работ по реализации Основных образовательных программ на должном качественном уровне; Стимулирующая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за достигаемое высокое качество труда и личный вклад Работника в реализацию Работодателем образовательных услуг на выдающемся качественном уровне.