Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собственная жизнь как проект Красноярск, 6 сентября 2014 года.
Advertisements

Основные направления деятельности ФИП: новое содержание образования.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
ООП как общественный договор о качестве образования г.Московский 14 октября 2014 года.
Новое качество образования: возможности и перспективы.
Так где же, всё-таки, у образования качество? Новое качество образования: возможности и перспективы.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций: анализ и интерпретация данных электронного мониторинга

Современные условия : 1)Температурный режим 2) Питьевой режим/водоснабжение 3) Туалеты/ канализация 4) Пожаробезопасность 5) Охрана 6) Столовая 7) Учебные кабинеты (физика; химия) 8) Оборудование кабинетов (физика, география, история, химия, биология) 9) Спортивный зал 10) Спортивные площадки 11) Компьютерный класс 12) Доступ в Интернет (не менее 2 Мб/с) 13) ИКТ оборудование 14) Безбарьерная среда 15) Медицинское обслуживание

ФГОС НОО: 2,11%

Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из Концепции модернизации российского образования)

Базовые смысловые константы Образование человека есть, в конечном счете, результат его (этого человека) собственной осознанной образовательной деятельности Содержание образования есть исключительно содержание этой деятельности (а отнюдь не то, что написано в программах и учебниках и произносится учителем) Следовательно, результативность и эффективность системы образования проявляется не в том, что делает она и ее работники и даже не в том, что «системно» делают ученики, а в том, чего они достигают (и свободно проявляют!) в своем собственном социокультурном становлении и развитии Задача системы образования – создать такие условия, при которых каждый ученик к годам мог бы достичь своего индивидуального социокультурного максимума и проблематизировать себя в социуме

ФГОС: Две стороны одной медали: подлинная индивидуализация образования со стороны учителя (школы) невозможна без становления субъектной позиции ученика Индивидуальная образовательная программа максимально универсальна, но сориентирована в «системе координат» личности конкретного ученика Вопрос: как интегрирована в образовательную программу ОУ и в ИОП учеников проблематика здоровья?

Помочь юному человеку в поиске самого себя Диалог: - с собой; - со временем – прошлым, настоящим и будущим; - с миром – «малым» и «большим»; Диалог в деятельности – души, сердца и рук Сотворение себя? Обретение себя?

ОП ОУ как проект качества образования гражданский договор о КО инновационный проект достижения КО описание целесообразных (сообразных цели) образовательных сред и пространств социализации и обогащения личного опыта учащихся преемственность межпоколенной социально-культурной традиции ОУ по развитию человеческого капитала ====================================== Образовательная программа и публичный отчет: диалог с обществом

В чём состоит услуга? представляются условия обучения (здание, учителя, учебники, питание, медицинское обслуживание, спортзалы и т.д.); предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению; осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности и качественности предоставленной услуги; высшее качество услуги – переход клиента на самообслуживание (индивидуальная ОП, самообразование; саморазвивающееся общество)

Почему не работает ФГОС? Не осознан (а потому и не принят) участниками образовательного процесса как их собственная цель Собственное образование не становится синонимом собственного бытия Школьные учителя не сознают себя Учителями (не возлагают на себя «миссию споспешествования»)

Две ОП «ОП улицы» (открытого социума) ОП ОУ Задача школы – научить в рамках своей ОП учеников продуктивно для себя осваивать ОП улицы Открытый социум как пространство социализации

Культура общения и коммуникации (в т.ч. отношение к асоциальным и криминальным реалиям); Культура мысли и языка как способа оформления и выражения своей позиции; Культура труда, в т.ч. умственного (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в.ч. учебно- интеллектуального, и т. д); Культура освоения мира искусства (как особого языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентация собственного культурного пространства и пр.); Культура тела (физическая культура, танец);

Культура социальной практики (волонтерство, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования); Культура публичного поведения в различных ситуациях; «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в т.ч. в публичном выступлении).

Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание видеофильма - например, учебно-познавательного; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.); Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы);

Культура социальной практики (волонтерство, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования); Культура публичного поведения в различных ситуациях; «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в т.ч. в публичном выступлении).

Благодарю за внимание!