Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Пензенская область Нормативная база мониторинга : Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. 436; Постановления Правительства РФ от 29 декабря.
Семёнов Сергей Викторович г. Красноярск АНАЛИЗ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МРСО В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Электронный мониторинг эффектов реализации мероприятий по модернизации систем общего образования в соответствии с Постановлением правительства на 2012.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования МАОУ «Чечулинская средняя общеобразовательнаяшкола» в МАОУ «Чечулинская средняя общеобразовательнаяшкола»
Электронный мониторинг эффектов реализации мероприятий по модернизации систем общего образования в соответствии с Постановлением правительства на 2012.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Транксрипт:

Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций: анализ и интерпретация данных электронного мониторинга

«О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования» (МРСО) Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. 436; Электронный мониторинг (сентябрь 2011 – декабрь 2013 гг.) обеспечивает отслеживание динамики показателей результативности предоставления указанных субсидий с уровня общеобразовательных учреждений июнь 2013 г.: ОУ

1-е направление мониторинга соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики; Отслеживание динамики: в мониторинге ежемесячно, в качестве формализованного официального показателя - ежеквартально

Динамика среднемесячной учительской заработной платы с сентября 2011 г. по июль 2013 г.

Среднемесячная заработная плата учителей в федеральных округах относительно среднемесячной заработной платы учителей в целом по стране в июле 2013 г.

Средняя начисленная заработная плата педагогических работников в динамике январь-июнь 2013г. Максимальный уровень средней начисленной заработной платы в июне 2013г. : Ненецкий АО (85 516,7 руб.), Ямало-Ненецкого АО (72 391,6 руб.) и Москва (65 954,4 руб.). Минимальный - в Республике Дагестан (14 118,9 руб.).

Средняя нагрузка учителя Наибольшая - в ДФО (в среднем 1,40 ставки по основной должности), в УФО (1,37 ставки): из субъектов - в Хабаровском крае (1,70 ставки), Чукотском автономном округе (1,59 ставки), Пермском крае (1,56 ставки). Наименьшая – в Северо-Кавказском федеральном округе (1,18 ставки). Самый низкий показатель нагрузки учителя, как и в предыдущие месяцы, в Республике Дагестан – 0,99 ставки. И здесь же - самая низкая в России средняя начисленная заработная платай учителей, что, вероятно, является следствием низкой нагрузки.

Максимальная заработная плата

Минимальные значения средней заработной платы Наименьший уровень заработных плат – в Республике Дагестан (12 180,5 руб.), Республике Калмыкия (15 125,2 руб.), Республике Марий Эл (15 737,6 руб.), Республике Ингушетия (15 830,3 руб.) и Республике Северная Осетия – Алания (16 433,6 руб.). За 2012 год Дагестан 11 раз попадал в пятерку субъектов с наименьшими зарплатами учителей, Калмыкия – 10 раз, Ингушетия – 5 раз

Рост средней зарплаты в 2011/2012 гг.: 1,2 – 1,5 раза Максимальное перевыполнение взятых обязательств достигнуто в Тюменской области (358% против 100%), Москва (212% против 106%) и Республика Башкортостан (206% против100%) Наименьшее перевыполнение: республики Дагестан и Ингушетия (в обоих случаях 108% против 100%) Соотношение зарплат «средняя по экономике/учительская»: Пензенская область ,20/ ,18 Республика Калмыкия ,10/ ,21 Московская область ,60/ ,15 Красноярский край ,60/ ,96

Доля СЧ в ФОТ Максимальная доля стимулирующих выплат в ФОТ учителей отмечена в Кемеровской области (35%), Астраханской области (34%) и Ленинградской области (31%). Собственно данные три субъекта – единственные, достигшие рекомендуемой планки 30% в июле 2013 г. Из 83 субъектов Российской Федерации наименьшие значения доли стимулирующих выплат в фонде оплаты труда учреждений отмечены в Ненецком автономном округе (2%), Хабаровском крае (2%), Московской области (3%) и Республике Хакасия (3%). Пензенская область – 16% Республика Калмыкия – 7% Московская область – 3% Красноярский край – 12% В среднем по России – 13%

2-е направление мониторинга доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (также по ступеням общего образования); Отслеживание динамики: комплексное

3-е направление мониторинга доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей; Отслеживание динамики: ежеквартальное

4-е направление мониторинга доля педагогических работников и руководителей и общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей и управленческих кадров; Отслеживание динамики: ежеквартальное

? 52,4% руководителей школ, 34,92% учителей средней школы, 44,73% учителей начальных классов, прошли повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС Вопрос: какова эффективность пройденных курсов?

5-е направление мониторинга доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общем количестве общеобразовательных учреждений; Отслеживание динамики: ежеквартальное

Дистанционное обучение В среднем по ПФО доля ОУ, применяющих ДОТ, составляет 20,98%. Из них только 14,64% имеют для этого необходимые условия

Дистанционное обучение. Скорость Интернет Скорость не выше 2 Мб/с: Республики Алтай, Тыва, Ингушетия; Камчатский край, Магаданская область, Чукотский и Ненецкий АО Максимум: Москва – 79,05, СПб – 60,97, Республика Северная Осетия-Алания – 58,33, Смоленская область – 68,57, Нижегородская область – 50,99 Пензенская область – 39,66, Московская область – 28,50, Красноярский край – 17,02 Республика Калмыкия – 7,50

Доля образовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет на скорости

Ситуация с ДОТ по стране Доля обучающихся, охваченных дистанционным обучением (от их общей численности), составляет только 9,1%. Наибольший процент охвата дистанционным обучением учащихся по-прежнему фиксируется в Тюменской области (более 80%). Доля ОУ, которые перешли на электронный документооборот/ электронные системы управления (от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих ДОТ), – 54,24%. Только в двух субъектах, Тюменской области и Ленинградской области, на электронный документооборот/ электронные системы управления перешли все 100% ОУ

6-е направление мониторинга динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. Отслеживание динамики: ежегодное

В стране общее число ОУ, производящих оплату потребленных энергоресурсов по приборам учета, (47,6%) Максимальные значения индикатора: Москва (96,76%), Санкт- Петербург (94,44%), Ленинградская (92,08%), Мурманская (86,78%), Самарская (83,97%), Магаданская (83,33%), Московская (78,30%), Тюменская (74,61%), Липецкая (71,97%) области, Чукотский, (81,08%), Ханты-Мансийский (73,85%) и Ямало-Ненецкий (71,20%) автономные округа В Псковской области, республиках Дагестан, Тыва и Калмыкия менее 20% ОУ производят оплату потребленных энергоресурсов по приборам учета Ситуация в 2011 и 2012 гг: Республика Калмыкия 22,64% - 12,08% Пензенская область 48,45% - 43,47% Красноярский край 59,32% - 54,91% Московская область76,07% - 78,30%