Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания В условиях обновления российской системы общего образования в качестве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Advertisements

Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Институт «Открытое общество» Мегапроект«Развитие образования в России» Региональная система управления качеством образования Проект Ярославской области.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Концепция модернизации российского образования Приоритетный национальный проект «Образование» Комплексный проект модернизации образования Республики Северная.
Транксрипт:

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания В условиях обновления российской системы общего образования в качестве одной из важнейших предпосылок успешности этого процесса все более активно выступает участие общественных институтов в управлении образованием, в реализации основных направлений его модернизации.

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Опыт привлечения общественности к проблемам образования Образовательное пространство Эта система на региональном уровне представлена Советом по образованию при Главе Республики Северная Осетия-Алания, на муниципальном уровне – муниципальными общественными советами, на школьном уровне – школьными управляющими советами, функционирующими во всех общеобразовательных учреждениях республики.

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Создание органов государственно-общественного управления в дошкольных образовательных учреждениях в учреждениях дополнительного образования в коррекционных школах- интернатах

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Модели государственно- общественного управления с учетом форм социального партнерства в РСО-Алания управляющие советы школьные советы общественные родительские объединения попечительские советы

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания настороженность со стороны населения по отношению к государственно-общественным органам власти управляющие советы стали почти повседневностью во всех школах республики

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Достаточная успешность продвижения модели государственно-общественного управления образованием заключается еще и в учете специфики республики как многонациональной: в ней функционирует 29 национально-культурных центров и обществ, объединенных деятельностью Межнационального движения «Наша Осетия». Основная идея привлечения национальных обществ к управлению образованием, внедрение в содержание образования лучших традиций всех народов, входящих в состав населения РСО- Алании, и создание единого этнообразовательного пространства республики. Данные общества принимают активное участие в общественной и культурной жизни республики, являются инициаторами или активными участниками многих культурных проектов, способны оказать существенной влияние на формирование общественного мнения. Особенно весомо участие национально-культурных обществ в развитии дополнительного образования. Становлению системы социального партнерства в образовательном пространстве республики способствует не только создание органов государственно-общественного управления, но и широкое привлечение общественности ко всем проектам, конкурсам и мероприятиям, проводимым на республиканском, муниципальном и школьном уровнях. Уже ни одно мероприятие не проходит без привлечения в конкурсную комиссию представителей общественности, без публикации хода и итогов мероприятий в СМИ и сети Интернет, и это стало обычной практикой.

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Целевые республиканские программы Республиканская программа модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия – Алания «Современная школа» на годы Комплекс мероприятий по развитию системы поддержки талантливых детей в Республике Северная Осетия – Алания Республиканская программа модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия – Алания «Современная школа» на годы Республиканская целевая программа "Одаренные дети" на годы Республиканская целевая программа «Доступная среда» на годы участие общественности в разработке и реализации основных образовательных программ развитие механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений Реализация программы «Доступная среда» - это результат совместной деятельности Министерства образования и науки РСО-Алания и общественных организаций, занимающихся проблемами детей-инвалидов.

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Организации итоговой аттестации выпускников всех общеобразовательных уровней независимыми аттестационными комиссиями. ЕГЭ и ГИА выпускников5 классе в форме мониторинга качества знаний начальной ступени общего образования Повышение эффективности системы оценки качества образования

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Инновационные программы обучения Уровень компетентности представителей органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием. Неподготовленность представителей непедагогической общественности к работе в специфических условиях школы Процессы формирования новых механизмов управления образовательными учреждениями Оценки качества результатов образования, требующих инновационных программ обучения.

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Инновационные программы обучения повышение квалификации и переподготовкой учителей НА БАЗЕ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СОРИПКРО) обучением руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений и представителей общественности НА БАЗЕ ФАКУЛЬТЕТА ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЦИТДО) и ФАКУЛЬТЕТОВ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (СОГПИ)

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Популяризация успешного опыта отдельных управляющих советов Конференциикруглые столысеминаров выступления и публикации в СМИ организация конкурсов

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания недостаточность существующих институтов независимой оценки деятельности образовательных учреждений незавершенность формирования независимой региональной системы оценки качества образования отсутствие оформленного общественного заказа системе образования Остаются нерешенными следующие проблемы:

Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания Программа «Развитие системы образования РСО-Алания на годы» создание механизма, обеспечивающего участие работодателе1й, потребителей образовательных услуг и общественных институтов в экспертизе деятельности и оценке качества результатов образовательных учреждений обеспечение 100% охвата государственно- общественным контролем образовательных учреждений всех типов в части соблюдения ФГОС создание сети социальных партнеров образовательных учреждений РСО- Алания на всех уровнях образования