Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений Мария Миркес, эксперт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений Мария Миркес, эксперт.
Advertisements

Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений А.Б. Воронцов, директор.
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений.
Система оценки качества образования: региональный уровень М.Миркес, эксперт ИПОП «Эврика»
Перспективная модель итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, в соответствии с новыми ФГОС (часть 2) А.Б. Воронцов,
Всероссийская система оценки качества общего образования как один из механизмов модернизации образования А.Б. Воронцов директор НОУ «Открытый институт.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
ДНИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЕ С 1 ПО 11 КЛАСС КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Новожилова М.Н., зам директора.
Электронная среда предпрофильного индивидуально-группового испытания.
СТАРШАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Черемных М.П., к.п.н., директор АМОУ «Гуманитарный лицей»
АНО ИПОП "Эврика", 2013 Группа 3 « Система оценка качества образования: муниципальный уровень »
АНО ИПОП "Эврика", 2013 Группа 3 « Система оценка качества образования: муниципальный уровень » г.Краснодар, 11 апреля 2013г.
АНО ИПОП "Эврика", 2013 Группа 3 « Система оценка качества образования: муниципальный уровень » г.Сургут, 17 апреля 2013г.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИО в 2011 году. С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИО Организация и проведение образовательного модуля по теме проекта. Организация и проведение.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СОВРЕМЕННОЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Черемных М.П., к.п.н., директор АМОУ «Гуманитарный лицей»
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Система оценки качества образования: региональный уровень М.Миркес, эксперт ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений Мария Миркес, эксперт ИПОП «Эврика», к.филос.н., доцент СФУ, директор НОУ «Школа антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации

Итоговая аттестационная процедура в 11 классе для проверки прежде всего метапредметных и личностных образовательных результатов, которые не могут быть оценены с помощью теста Предпрофессиональное индивидуально- групповое испытание

Метапредметные результаты Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться: умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Учебная грамотность: умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Учебная компетентность: Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Умение коммуницировать: учебное сотрудничество как основа совместных действий Коммуникативная грамотность: продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Коммуникативная компетентность: ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Информационное умение: поиск информации как основа информационной компетентности Информационная грамотность: Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Информационная компетентность: Управление потоками информации как основа ИК

Идея итогового испытания Событие, раскрывающее сформированные компетенции учащегося Экспертная оценка компетенций по специально разработанным оценочным листам

Специфика итоговой аттестационной процедуры в 11 классе Не предметное, а предпрофессиональное испытание учащийся выбирает три фактора: сфера современной профессиональной деятельности (а не школьный предмет), вид деятельности (адекватный проф.сфере), форма испытания (в соответствии с выбранной проф.сферой и видом деятельности); испытание поводится за пределами отдельной школы, носит межшкольный характер на уровне муниципалитета; в экзаменационные комиссии включаются представители разных профессиональных и гражданских сообществ в зависимости от выбранной сферы деятельности; результат испытания учитывается при поступлении в вуз.

Процедура Формирование и защита портфолио – До 1 февраля формируется портфолио с ориентиром на конкретный вид деятельности (необходима подготовка учащихся и педагогов- тьюторов, обучение работе с портфолио) – До 1 марта происходит оценка и защита портфолио – Самоопределение учащегося (написание заявки)

Процедура Самоопределение (выбор сферы деятельности на основе своей образовательной истории) – Список СОВРЕМЕННЫХ сфер профессиональной деятельности Формирование портфолио, защита своего выбора, оценка портфолио Выбор вида деятельности и формы испытания: – Вид деятельности – творчество / исследование / проектирование / производство / управление / … – Форма испытания, адекватная СФЕРЕ и ВИДУ деятельности

Например Сфера Дн = Социальные коммуникации, массовая информация, сервис Вид Дн = Творчество, изобретательство, дизайн Возможные продуктивные пробы: дизайн социальной среды; изобретение новых медийных форматов; создание бренда; обоснование новой профессии, социальная реклама Форма испытания – проект дизайна соц.среды, продуктное создание соц.среды, создание медиа-СМИ, создание соц.рекламы…

Процедура Собственно индивидуально-групповое испытание (4 часа) в различных форматах: – Защита проекта – Реализация проекта – Создание продукта или его модели Эксперты оценивают все этапы по оценочным листам. Два вида экспертов: профессионалы в соответствующем виде деятельности; оценщики метапредметных компетенций

Вопросы к реализации модели Профессиональная экспертиза, а не экспертиза от «классического предметника» - где брать экспертов? Множественность сфер / видов / форм – как их обеспечить? Субъективность оценки?

Электронная среда Электронное (открытое) портфолио. Оценка портфолио в сети, открытость процедуры. Возможно само испытание в сети – тогда в сети сохраняются все СЛЕДЫ события, их можно переоценивать, к ним апеллировать Привлечение экспертов по сети, экспертиза в скайпе – доступность! Возможность формирования смешанных групп из разных городов

Как может выглядеть аттестат?

Приложение к аттестату 77 АБВ Фамилия Имя Отчество _________________________________ Дата рождения ________________________ 1.Учебные предметы инвариантной части учебного плана Русский язык4 (хорошо) Литература5 (отлично) Английский язык4 (хорошо) Алгебра4 (хорошо) Геометрия3 (удовлетворительно) История5 (отлично) Обществознание5 (отлично) География4 (хорошо) Биология3 (удовлетворительно) Физика4 (хорошо) Химия5 (отлично) Мировая художественная культура4 (хорошо) Технология5 (отлично) Физическая культура5 (отлично)

1.Учебные предметы и виды деятельности учащихся вариативной части учебного плана Французский язык5 (отлично) Социальная практика88 Проектная деятельность65 Образовательное путешествие85 Деловое общение5 (отлично)

Приложение к аттестату 77 АБВ Внеучебные достижения выпускника Предметные олимпиады и спортивные соревнования Победитель регионального уровня Всероссийской Олимпиады по химии Призер районных соревнований по баскетболу Победитель городской олимпиады по английскому языку 16 Конкурсы творчества, проектных, исследовательских работ Победитель городского конкурса исследовательских работ по химии 10 Наличие образовательных и социальных продуктов (публикации, выставки, изобретения) Публикация статьи в журнале «Юный химик» 5 Образовательное тестирование Независимое тестирование по химии в МГУ8 Социальная практикаУчастие в районном волонтерском движении «За сохранение воды» 10

1.Результаты государственной (итоговой) аттестации МатематикаНациональный письменный экзамен 86 Русский языкНациональный письменный экзамен 72 ХимияРегиональный экзамен 80 Предпрофильное экзаменационное испытание Решение проектной задачи по естественно-научным предметам (география, биология, экология) 85 БиологияШкольный экзамен 75 Общее кол-во баллов 323 Директор школы _______________________ ( _________________ ) м.п. «______» ______________ 2020 года