«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Advertisements

«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Стратегия развития и современные инструменты управления Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Новые финансово- экономические механизмы в образовании Руководитель Н.М. Шадрина.
Проблематика введения ФГОС дошкольного образования. Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Экономика реализации ФГОС ступеней общего образования.
Транксрипт:

«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»

«Шок настоящего» Сегодняшним школьникам предстоит : 1. Работать по профессиям, которых пока нет. 2. Использовать технологии, которые еще не созданы 3. Решать задачи о которых мы можем лишь догадываться Ориентация на формирование «компетентности по обновлению компетенций» как цели образования

Направление деятельности ФИП по финансово- экономическим механизмам разработка модели реализации государственных полномочий по предоставлению образовательных услуг по реализации программ общего, дошкольного и дополнительного образования в негосударственном секторе; разработка модели Государственного (Муниципального) 3адания, устанавливающего взаимосвязь между стоимостью услуги и показателями качества образования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС;

Определение объема государственных (муниципальных) гарантий, основанных на стандартах оказания государственных (муниципальных) услуг Разработка отраслевого перечня государственных услуг. Разработка стандарта качества услуг, определяющего объем финансирования государственных(услуг Установление взаимосвязи между Разработка показателей качества предоставляемых услуг Разработка Порядка контроля за выполнением государственного задания. Разработка порядка определения объема субсидий на выполнение Г(М)З Разработка Порядка формирования Г(М)З

Cтандарт качества услуги определяет минимальный гарантированный уровень качества является основополагающим для разработки нормативов финансирования формализуют требования к потребительским свойствам услуги, повышению прозрачности и контролируемости процесса их предоставления. механизм определения объемов финансирования, необходимых для предоставления услуг служит основой для расчета нормативных затрат стоимости услуги. способ упорядочивания отношений между органами исполнительной власти, к чьим полномочиям относится реализация ФГОС, и органами исполнительной власти в ведении которых находится организация образовательного процесса

Существующие риски Перераспределение средств на уровне муниципалитета Показатели качества услуги не отражают содержание услуги Стоимость одинаковых услуг разная для ОУ Расчет н затрат на стоимость услуг из фактически сложившихся расходов

Направление деятельности ФИП по финансово- экономическим механизмам разработка модели методики (Порядка) расчета финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, обеспечивающих реализацию ФГОС; отработка механизмов привлечения инвестиций в сферу образования; разработка модели стажировочной площадки для управленческого персонала по внедрению инструментов финансово- экономической самостоятельности. обеспечение конкурентоспособности отечественных образовательных услуг на международном рынке (в т.ч. в условиях вступления в ВТО);

Разработка модели методики (Порядка) расчета финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, обеспечивающих реализацию ФГОС; Выделение средств субъектом Муниципалитет Школа N x Y Школа N x Y x K1,2 Школа N x Y x K 0,8 Нет расчета норматива на финансирование полномочий муниципалитета

Нормативно – подушевое финансирование 1. Перераспределение средств на уровне муниципалитета 2. Методика расчета норматива основана на БУП На уровне муниципалитета не приняты НПА по расчету норматива на содержание имущества

Новые системы оплаты труда 1. В стимулирующей части оплаты труда - оплачиваются все виды деятельности 2. Положение об оплате труда не учитывает особенностей ООП образовательного учреждения 3. В базовой части оплаты труда не учитываются все виды работ учителя 4. Профессиональные стандарты 5. Эффективный контракт Какие изменения В СОТ?

Благодарю за внимание!