НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Advertisements

Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
«Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» Белгород, апреля 2012г.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Современная модель системы оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика» 8 ноября 2012, Красноярск.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Транксрипт:

НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития образования

Проектный подход Деятельность (действия по достижению целей) ЦЕЛИЗАДАЧИ СРЕДСТВА СПОСОБЫ ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗА ЦИИ

Проектный подход Деятельность (действия по достижению целей) ЦЕЛИ (ФГОС) ЗАДАЧИ (ООП) СРЕДСТВА (программы), СПОСОБЫ (ООП) Исходный материал УСЛОВИЯ РЕАЛИЗА ЦИИ (МТБ, квалифика ция учителей РСОКО (?)

Система проектирования СОКО Проектирование содержания Проектирование инфраструктуры Создание «Дорожной карты»

Проектирова ние содержания Проектиров ание инфраструк туры Создание «Дорожной карты» Нормативно-правовая база образовательного процесса ООП

Шаг 1 Проектирование и описание предмета оценки (образовательные результаты, основная образовательная программа, образовательная среда) общего образования по ступеням в соответствии с требованиями ФГОС

Принципы проектирова ния образовател ьных результатов 1. Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов; 2. Уровневый характер предметных образовательных результатов. 3. Операциональный характер предметных и метапредметных образовательных результатов 4. Качественный характер оценки личностных результатов

Результаты образования Сквозные метапредметные (через все возраста) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) Умею действовать по образцу Умею применять способ действия в аналогичной ситуации Умею преобразовывать способ действия

Учебная грамотность 8 Показатели достижения образовательного результата Диагностируемые проявления образовательного результата Готовность к постановке новых учебно- познавательных задач и проблем обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации определение границы собственного знания/незнания фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способ действия и условий задачи установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация) Готовность к решению новых учебно- познавательных задач и проблем направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.) определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,

Блок 2. Предметные результаты Начальное общее образование УМЕНИЯ Основное общее образование ГРАМОТНОСТЬ Полное (среднее) общее Образования КОМПЕТЕНТНОСТЬ Математические умения Математическая грамотность Математическая предметная компетентность Языковые уменияЯзыковая грамотность Грамотность чтения Языковая и читательская компетентность Естественно - научные умения Естественно -научная грамотность Естественно - научная компетентность Изобразительные умения Художественно- эстетическая грамотность Художественно- эстетическая компетентность Социальные уменияСоциальная грамотность Социальные компетентность

Шаг 2 проектирование и описание видов оценки учебных и внеучебных достижений школьников на разных ступенях общего образования и требования к инструментам этих оценок на разных уровнях управления образованием

Виды оценки индивидуальных учебных достижений и их инструментарий Уровни образован ия Виды оценочных процедурИнструментарий Образователь ное учреждение - формирующее оценивание; - индивидуальный прогресс; - прогностическая оценка (ЗБР); - ретроспективная (суммативная, промежуточная) оценка; - публичное представление учебных и внеучебных достижений; - самообследование; - итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ) -диагностические задания; - трехуровневые задачи; - стартовые работы; - итоговые работы; - портфолио; - публичное выступление (защита творческих работ); - публичный доклад; Регион- мониторинговые исследования в 1,5,7,10- х классах; - внешняя независимая оценка по запросу ОУ; - государственная, общественно- профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ - итоговая аттестация 9-х классов (уровень Р) -- аттестация педагогических кадров Тестовые диагностические материалы; Экспертные карты; процедура защиты индивидуальных проектов; контрольно- измерительные материалы для ИА

13 Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся Инструментарий уровня ученика Инструментарий уровня учителя Инструментарий уровня администрации - самооценка; - критериальная основа; - рефлексия; - действия ученика по запросу на экспертную оценку взрослого - формирующее оценивание - оценка индивидуального прогресса учащегося - стартовая оценка -итоговая оценка (комплексный и интегративный характер) -оценка рабочих программ

14 Требования к инструментарию оценки результатов качества образования -внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, -- оценка условий реализации ООП и муниципального задания - мониторинговые исследования в определенных ключевых точках общего образования, по важным аспектам реализации ФГОС ОО; - итоговая (государственная) аттестация в 9-м классе; - государственная аккредитация ОУ; - аттестация педагогических кадров.

Шаг 3 разведение контрольных и оценочных процедур, формирование системы управления региональной системой оценки качества образования

Структура регионального управления СОК и СКК Региональная служба по контролю и надзору в сфере образования Региональный центр оценки качества образования Лицензирование Аккредитация Итоговая аттестация 9,11 Аттестация педагогических работников Мониторинговые исследования Социологические исследования Аналитика Методические рекомендации Нормативно- правовое обеспечение Сопровождение реализации ФГОС ОО Контроль качества и надзор

Эксперты Инструментарий Показатели РСОКО Процедуры Оценка выполнени я Г(М)З Оценка выполнени я Г(М)З Аккредитац ия ОУ Аккредитац ия ОУ Распределени е стимулирующ ей части ФОТ Распределени е стимулирующ ей части ФОТ Планирован ие курсовой подготовки учителей Планирован ие курсовой подготовки учителей Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Востребованность результатов процедур оценки качества образования

Шаг 4 Разработка и включение в создаваемую модель системы оценки качества показателей, определяющих качество услуги (стандарты на услугу) по реализации ООП в рамках муниципальных (государственных) заданий, показателей для стимулирующей части оплаты труда работников образования

РСОКО Показател и Оценка качества выполнения муниципальных (государственны х заданий) Оценка качества выполнения муниципальных (государственны х заданий) Показател и Аттестация учителей Аттестация учителей Показател и Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Итоговая аттестация в 9 и 11 классах Показател и Методика расчета величины регионального подушевого норматива Методика расчета величины регионального подушевого норматива Показател и Мониторинговы е исследования качества образования Мониторинговы е исследования качества образования Показател и Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Система оплаты труда (распределение стимулирующей части ФОТ) Показател и Аккредитация ОУ Аккредитация ОУ Показате ли Эксперты Процедуры Инструменты Комплексный характер модели оценки качества образования

Эксперты Инструментари й Показатели РСОКО Процедуры Оценка выполнени я Г(М)З Оценка выполнени я Г(М)З Аккредитац ия ОУ Аккредитац ия ОУ Распределени е стимулирующ ей части ФОТ Распределени е стимулирующ ей части ФОТ Планирован ие курсовой подготовки учителей Планирован ие курсовой подготовки учителей Итоговая аттестация в 9, 11 классах Мониторинговые исследования образования по ФГОС в 1, 5, 7, 10 классах Исследования уровня удовлетворенности граждан качеством образования Учет внеучебных достижений учащихся Востребованность результатов процедур оценки качества образования

Шаг 5 Разработка информационной среды для перевода системы оценки качества общего образования в электронный формат (Электронный паспорт школы)

Процедуры Инструментари й Показатели РСОКО Инструментари й - Аккредитация - Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах - Оценка качества реализации муниципальных (государственных) заданий - Распределение стимулирующей части ФОТ - Уровень удовлетворенности качеством образования - Учет внеучебных достижений - Статистические формы отчетности - Отчеты в различные инстанции Матрица показателей Электронная система сбора данных «Электронный паспорт школы» Региональный центр оценки качества образования ОУ 2 ОУ 1 ОУ n Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности