Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 14 мая 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества образования на школьном уровне Материалы работы группы 4 г. Челябинск 22 ноября 2011 г.
Advertisements

Оценка качества образования на школьном уровне Материалы работы группы 4 г. Челябинск 23 ноября 2011 г.
Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 13 мая 2012 г.
Оценочные процедуры для СОКО школьного уровня. Объекты оценки Обучающийся (КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛЬ, СТУПЕНЬ) Педагог ОУ.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 19 октября 2011 г.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Требования к измерению качества Предметные результаты 1.информация, умения и способы 2.Дети перестали говорить, поэтому выделили: личностную позицию относительно.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Школьный уровень оценки качества образования
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Система оценки качества основного общего образования на региональном уровне 13 ноября 2011, г. Новгород.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Подходы к формированию региональной системы оценки качества образования в общем и дошкольном образовании для обеспечения введения ФГОС и эффективного контракта.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Транксрипт:

Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 14 мая 2012 г.

Образовательные результаты Содержание оценки Индикаторы результатов Субъекты и инструменты оценки Требования к системе оценки Предметные результаты Зуны, их использование учащимися в учебной и внеучебной деятельности. Учитель: Контрольно- измерительные материалы в соответствии с УМК (по новым ФГОС). Ученик: самооценка учебных достижений по определенным критериям, взаимооценка. Родители: наблюдение учебных достижений ребенка. Администрация ОУ: анализ динамики учебных достижений учащихся, посещаемости занятий по результатам внутри- школьного самообсле- дования. Расширить инструмент оценки. Только ЕГЭ и КДР недостаточно. Измерение творческого компонента деятельности, оценка практической применимости знаний (вариант PISA). Соответствие оценочного инструментария выбранному уровню обучения. Обеспечение электрон- ного формата мониторин- га результатов. Создание единой информационной базы данных. Соотнесение показате- лей, запрашиваемых краем,муниципалитетами, школой.

Образовательные результаты Содержание оценки Индикаторы результатов Субъекты и инструменты оценки Требования к системе оценки Метапред- метные результаты Учебная самостоятельность, способность работать с информацией коммуникативные умения, способность деятельностного целеполагания. Учитель: уровневая оценка исследовательских и творческих работ учащихся, выявление уровня самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности; активности участия в дискуссиях с использованием экспертных карт. Использование учебных кейсов. Ученик: заполнение собственного портфолио с позиции самоанализа достижений. Необходимо конкретизировать требования к метапредметным результатам. Необходимы доступные учителям критерии и простые в использовании инструменты для оценки компетентностей. Обеспечение элект- ронного формата мониторинга результатов с дальнейшей возможностью агрегации данных на краевом уровне.

Образовательные результаты Содержание оценки Индикаторы результатов (как проявляется) Субъекты и инструменты оценки Требования к системе оценки Личностные результаты Социальная активность, инициативность и ответственность, овладение учащимися социальными и правовыми нормами поведения. Учитель: наблюдение за поведением учащихся по экспертным картам, анализ участия учащихся в социальных проектах, решения социальных кейсов. Учащиеся: социометрические процедуры, самооценка. Психологи: личностное тестирование Родители: Наблюдение за поведением учащихся, беседа, Необходимо конкретизировать требования к личностным результатам. Необходимы понятные учителям критерии и простые в использовании инструменты для оценки личностных показателей.

Критерии качества образования Содержание оценки Индикаторы результатов (как проявляется) Субъекты и инструменты Требования к системе и инструментам оценки Удовлетворен- ность потребителей образователь- ной услуги (учащихся, родителей) результатами Позитивное отношение к образовательном у учреждению, востребованность ОУ, динамика движения контингента учащихся, степень развития социального партнерства ОУ. Учитель и администрация ОУ: Опросы, анкетирование родителей и учащихся, использование сети Интернет для дистанционного общения и выявления образовательных потребностей учащихся и родителей, соответствия результатов потребностям. Повышение доступности инструмента оценки качества для педагога. Расширение участия родителей и обучающихся в оценке удовлетво- ренности образовательным процессом и его результатами. Электронные сайты образовательных учреждений, доступные общественности.

Критерии качества образования Содержание оценки Индикаторы результатов (как проявляется) Субъекты и инструменты Требования к системе и инструментам оценки Социализация, конкурентно- способность учащихся Участие в деятельности ученического самоуправления, компетентное социальное поведение, освоение социальных ценностей и их реализация в деятельности и поведении, ответственность, социальная мобильность, участие в социальных мероприятиях, олимпиадах. Учитель: оценка участия учащихся в дискуссиях, дебатах, оценка активности и социальной деятельности учащихся с помощью наблюдения и экпертных карт. Ученик: заполнение собственного портфолио с позиции самоанали- за достижений. Родители: наблюдение. Установление четких критериев оценки. Желательно уровневая система. Инструмент доступный для педагога и родителей. Участие учащихся в самооценке (инструмент для ребенка, кроме портфолио). Использование ситуаций (социальных кейсов) в оценке ребенка.