Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Транксрипт:

Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты

Субъекты образовательной политики в системе оценке качества образования Система оценки качества образования есть институциональный механизм (со своими нормами, правилами, действующими лицами), обеспечивающий граждан, общество и государство информацией об уровне социализации подрастающего поколения. Задача оценки решается сбором и анализом (административным, экспертным, общественным) результатов учащихся, их достижений и проявлений социально значимой активности.

Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)

Сквозные цели (результаты) ФГОС Инициативность Уверенность в себе Порядочность Патриотичность Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе Готовность к жизни в конкурентном обществе Вовлеченность в исследовательские проекты Вовлеченность в творческие занятия Владение технологиями, которые пригодятся в будущем Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения Способность изобретать Способность понимать и осваивать новое Способность выражать собственные мысли Способность самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации Способность формулировать интересы и сознавать возможности Установка на продолжение образования в течение всей жизни Укрепление своего здоровья

О смысленное и ответственное построение личной жизненной траектории Социальное действие и моральное поведение Здоровье и безопасность 8

«…проращивание, культивирование деятельности изнутри…» Какой деятельности и чьей? ФГОС ( общенациональный заказ ) учредитель (муниципальный заказ) социум (УС ОУ) родители (социальный заказ) школьники (персональный заказ) ОУ (учителя-«медиумы»)

Концепция системы оценки качества ООО Оценка индивидуальных учебных достижений Экспертная оценка содержания и реализации ООП Оценка образовательной среды Оценочная деятельность встраивается в учебную деятельность учащегося ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ В ВЫСТРАИВАНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Формирование оценочной компетентности самого учащегося = становление субъекта собственной образовательной деятельности

Тройная перспектива оценивания 1. Социализация и индивидуальный образовательный прогресс ребенка 2. Социализация и социокультурный прогресс детско-подросткового сообщества (метасистемный подход) 3. «Большое общество»: социокультурный и социально-экономический прогресс места проживания, региона, страны ===================================== Качественная оценка необходимых для этого условий и ресурсов (кадровых, нормативно-правовых, материальных…) Расширение пространств социализации и публичного самопредъявления подростков

Диалог общества и образования об оценке качества: Предмет диалога Феномен «современного образования» и особенности его отражения: - в общественном сознании; - в профессиональном сознании; -в ученическом сознании Медийное пространство диалога Управление качеством невозможно без постоянного диалога о нем

Наше общество (общества) и его (их) представления о качестве (школьного) образования Какие логики пересекаются (сталкиваются) в общественном сознании? Исключительная важность обсуждения аргументов традиции и модерна

Проблематика результатов образования: Ключевой вопрос эффективности образования: какие образовательные результаты обеспечивают наиболее успешную социализацию? Проблема в том, что набор образовательных результатов невозможно установить раз и навсегда – условия социализации меняются. Но и добавлять к существующим бесконечное число новых – бессмысленно. Более того: в разных социокультурных условиях одни и те же результаты достигаются по-разному. Ответы на эти вопросы лежат за пределом собственно педагогического пространства Эврика,. А.И., научный руководитель15

Результаты образования Сквозные метапредметные (всевозрастные) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (всепредметные) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия

Индивидуальный результат, но сопоставимость при оценке качества

Последовательность проектирования СОК Методология определения результатов. Методология проектирования инструментов обнаружения результатов и их оценки. Методология проектирования образовательных программ для учащихся и подготовки учителей. Методология ресурсного обеспечения реализации образовательных программ. Методология оценки качества образования. Эврика, А.И., научный руководитель18

Комплексность СОК (предварительное замечание) Эврика, А.И., научный руководитель19 Связь качества и финансирования (бюджетирование по результату), связь результатов и оплаты труда, связь общественного управления и системы оплаты труда. Комплексной рамкой может стать муниципальное задание школе – определение объема в соответствии с ФГОС, показателей качества – в соответствии с ФГОС и СОК.

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ - внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, -мониторинговые исследования и итоговая (государственная) аттестация, - оценка условий реализации ООП и муниципального задания - мониторинговые исследования в определенных ключевых точках общего образования, по важным аспектам реализации ФГОС ОО; - итоговая (государственная) аттестация в 9-м классе; - государственная аккредитация ОУ; - аттестация педагогических кадров. Эврика, А.И., научный руководитель20

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ Инструментарий уровня ученика Инструментарий уровня учителя Инструментарий уровня администрации - самооценка; - критериальная основа; - рефлексия; - действия ученика по запросу на экспертную оценку взрослого - формирующее оценивание - оценка индивидуального прогресса учащегося - стартовая оценка -итоговая оценка (комплексный и интегративный характер) -оценка рабочих программ Эврика, А.И., научный руководитель21

Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся ОШ - проводятся международные и общероссийские мониторинговые исследования качества образования; - разрабатываются контрольно- измерительные материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; - разрабатывается и принимается нормативно-правовое обеспечение системы оценки качества основного общего образования. Эврика, А.И., научный руководитель22

Благодарю за внимание!