Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org 1 Типенко Н.Г. Модернизация финансово-экономических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Модернизация финансово-экономических.
Advertisements

Типенко Н.Г. Модернизация финансово-экономических механизмов введения ФГОС.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Финансово-экономическое обеспечение.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Центр универсальных программ центр универсальных программТел. (495) Эл.почта: Возможности применения.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Особенности определения стоимости услуг.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Модернизация финансово-экономических механизмов введения ФГОС НОО 15 февраля 2012 Москва

Финансово-экономические механизмы (ФЭМ) Действующие ФЭ механизмы Нормативно-подушевое финансирование (Закон «Об образовании»1992г.) Государственное финансовое обеспечение выполнения основных общеобразовательных программ ( субвенция с уровня субъекта на муниципальный уровень)ФЗ123, ФЗ95(2003г.) Введение НСОТ ( ПП583) Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти ( ПП 322) ФЭ механизмы ФЗ 83 Переход от финансирования учреждений к финансированию услуги определенного объема и качества; Переход от сметы к финансовому обеспечению задания через субсидии; Закрепление отношений учредитель- учреждение через задание об оказании услуг и соглашение о величине субсидии на его выполнение; Введение контроля за регламентом оказания услуг и качеством услуг

Бюджетный Кодекс ( ред.2000г.) Ст.7 указывает, что к компетенции органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относится «...установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг» « Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ» ( статья 65).

Закон «Об образовании» ( ред.1992г.) Статья 41 «Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории образовательного учреждения». При этом законом отмечается, что федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений являются минимально допустимыми..

Бюджетный Кодек (ред.2000г.). Статья 177 « Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг» определяет, что во-первых, федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг, во-вторых, выделение средств бюджетному учреждению определяется с учетом этого норматива. В логике БК (ред.2000г.)и согласно закону «Об образовании», отраслевой норматив подушевого бюджетного финансирования должен являться именно нормативом минимальных финансовых затрат в общем образовании.

Определение государственного задания и государственной услуги Статья 6 БК РФ: государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг государственные услуги (старая редакция) – услуги, оказываемые в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами государственные услуги (редакция ФЗ от ФЗ) – услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами 6

Государственные (муниципальные) услуги и их отличия в контексте Федерального закона от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ и Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. 83-ФЗ В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках настоящих комплексных рекомендаций целесообразно «разделить» понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона 83. Услуги, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ, подлежат включению в реестр государственных (муниципальных) услуг. Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.

210-ФЗ И 83-ФЗ В ЧАСТИ ПЕРЕЧНЕЙ УСЛУГ Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти по запросам заявителей; 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без госзадания; 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании госзадания; Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

Подходы к формированию перечня услуг 1.формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. 2.формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя. В случае, если в субъекте Российской Федерации реализуется первый подход, предполагающий двухуровневый перечень, на муниципальном уровне рекомендуется формировать только ведомственные перечни услуг.

Особенность стоимости услуг и работ Услуга, в соответствии с определением данным в целях настоящих комплексных рекомендаций, направлена на конкретного потребителя, значит она типична, иными словами, может быть оказана несколькими потребителям, при этом стоимость услуги от этого не изменится. Для работ - стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально, в связи с этим определение нормативных затрат для работ не является обязательным. Для обеспечения прозрачности и доступности информации о перечнях услуг для потребителей, а также разграничении между государственными (муниципальными) услугами, оказываемыми в рамках государственных (муниципальных) заданий, и дополнительными услугами, перечни услуг публикуются ( перечни услуг до направлялись субъектами в Минфин РФ для размещения на сайте).

Ведомственный перечень государственных услуг( работ), оказываемых( выполняемых) находящимися в ведении МОН РФ федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (12января 2011года ИБ-2/02вн) 1.Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 2.Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования. 3.Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования. 4.Реализация основных общеобразовательных программ среднего(полного) образования. 5.Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. 6.Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки. 7.Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки. 8.……….

Ведомственный перечень государственных услуг( работ), оказываемых( выполняемых) находящимися в ведении МОН РФ…. (продолжение) 22.Реализация дополнительных образовательных программ. 23.Проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санаторно-гигиенических и профилактических мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении. 24.Услуги по содержанию и воспитанию в образовательных учреждениях. 25.Реализация программ профессиональной подготовки в образовательных учреждениях. 26.Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 27.Реализация психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.

14 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

Расчет стоимости услуги и имущества Расчетно- нормативные затраты Норматив стоимости образовательной услуги Затраты на оплату труда Основн. персонала Доля комм. расходов(50/70%), Часть расходов АУП Норматив содержания Имущества (условно-постоянные затраты) Доля комм. расходов(50/30%), Часть расходов АУП Прочие расходы

Способы определения расчетно-нормативных затрат: какой способ ведет к росту эффективности? Нормативный Структурный Экспертный Индивидуальные расходы

Позиция: « мы не можем определить нормативы –стандарты, так как это приведет к росту расходов…». Позиция: норматив формируется методом « нулевого бюджета», « презумпция ненужности расходов»; Формульный подход; Стоимость услуги = 90% подушевые нормативы + 10% прочие расходы

Подход к определению финансового норматива Определение бюджетных расходов на реализацию государственного стандарта общего образования исходя из минимальных (конституционно-гарантированных) норм Определение норматива расходов на реализацию государственного стандарта по видам общеобразовательных программ Расчет стоимости бюджетной услуги на учащегося по ступеням обучения Учет специфики образовательных учреждений через систему поправочных коэффициентов

Расходы по коммунальным услугам ( Пермский край) максимумминимумСредн. знач ение Стандартн. отклонение коэффициент вариац ии город Расходы по коммунальным услугам в расчете на 1 фактического обучающегося, руб ,9 Расходы по коммунальным услугам в расчете на 1 планового обучающегося, руб ,7 село Расходы по коммунальным услугам в расчете на 1 фактического обучающегося, руб ,72 Расходы по коммунальным услугам в расчете на 1 планового обучающегося, руб ,69

Направления развития нормативов( позиция Минфина РФ) НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

Проблемы при переходе к формированию бюджетов на основе муниципальных заданий Формирование по фактическим затратам (индивидуальные нормативы). Стоимость услуги заменяется средними фактически сложившимися расходами (у учреждений, оказывающих одинаковые услуги стоимость услуг разная). Строгое формирование бюджета на основе стоимости услуг (гос.задание) переводит в категорию «убыточных» большое число учреждений, оказывающих услуги. Изменение численности потребителей услуг ( учащихся) в течение одного финансового года, необходимость корректировки заданий.

Риск1. Расширение платности в образовании Причина: перечень услуг ( отраслевой и ведомственный) Что делать: детализировать перечень услуг в соглашении «учреждение-учредитель»

Риск 2. Формализация взаимоотношений учреждение-учредитель Причина: отказ от финансирования учреждения и финансовое обеспечение услуги определенного объема и качества Что делать: включать в задание все виды основной деятельности учреждения ( по Уставу)

Риск 3. Уменьшение финансирования учреждения Причина: отказ от финансирования учреждения и финансовое обеспечение услуги через субсидию на оказание услуги Что делать: дополнять субсидию на услугу «субсидией на иные цели»

Вопросы практичекой реализации 83 ФЗ Формализация взаимоотношений учредитель-учреждение может привести к расширению «платности»: -отсутствие должной детализации в отраслевом перечне услуг; -отсутствие законодательного закрепления бесплатности ( госгарантий) конкретных работ и услуг ( группы продленного дня, классы углубленного изучения и др.). Разные источники финансового обеспечения услуги( или ее части). Вопрос целевого использования полученных по межбюджетным перечислениям средств. Пример: дотации субъекта муниципалитету на « выполнение основных общеобразовательных программ».

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. 83-ФЗ ( сайт Минфина РФ)

27 Контактная информация Тел.: (495) Факс: (495) Internet: