Оценка качества образования. Основная проблематика Г.Москва, 25 ноября 2011г.
Нормативно-правовой блок определение и нормативное закрепление понятия качества образования; формулировка соответствующих параграфов, раскрывающих содержание понятия качества образования, в Законе об образовании (Ст.28, 29, 31 и т.д.); разработка нормативно-правовых актов, связывающих качество образования и финансирование; формулировка и нормативное закрепление показателей результативности исполнения муниципального задания.
Методологический блок различение качества образования и образовательных результатов; разработка процедур по анализу качества образовательных программ, условий, образовательных результатов, и уровня социализации школьника; переход на автоматизированные процедуры оценки качества; выстраивание аттестации учителей в соответствии с результатами школьников, зафиксированными во ФГОС.
Организационно-финансовый блок доработка системы оплаты труда (определение показателей качества, на основании которых должна распределяться стимулирующая часть ФОТ); определение механизмов формирования муниципального задания на основании ФГОС; создание избыточного перечня муниципальных услуг (образовательных, социокултурных и т.д.), на основании которого должно формироваться муниципальное задание ОУ.
Институты оценки качества общего образования подведомственные структуры (центры оценки качества, отделы в региональном управлении образованием и т.д.); вневедомственные структуры (профессионально-общественные, профессионально-экспертные сообщества, ассоциации и т.д.); появление новая фигура образовательного политика – менеджера, управленца качеством образования (выстраивание системы подготовки и аттестации).
Спасибо за внимание!