Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Advertisements

Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность на уроках химии и биологии Печникова Г.В.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
НА ПРИЕМЕ У ДОКТОРА ЗДОРОВЬЕ Авторы : Ульянова Е.Г. Чупрова А.С. Елина А.В. Галева М.П.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Роль метода проектов в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Автор Южакова Вера Пантилеевна, учитель русского языка и литературы.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Транксрипт:

Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы 2 имени Героя России Валерия Иванова г. Волжска Республики Марий Эл

Метод проектов - составная часть педагогических технологий, в основе которого лежит: развитие познавательных навыков учащихся; умения конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов как дидактическая категория - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания.

Метод проектов Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Для этого необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе возможно при соблюдении требований: n Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; n практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; n структурирование содержательной части проекта; n использование исследовательских методов.

Структура проекта Постановка целей и задач Поиск пути решения Осуществление выбора Осознание последствий выбора Совершение самостоятельных действий Корректировка деятельности Оценка результата

Образовательные проекты n Исследовательские n творческие n ролево-игровые n информационные n практико- ориентированные n телекоммуникационные n социальные

Исследовательские проекты Совпадают по структуре с научным исследованием

Творческие проекты Сценарии, статьи, альбомы, дизайн вещей и т.п.

Ролево-игровые проекты Связаны с выполнением определенных ролей

Информационные проекты сбор информации о каком-то объекте, явлении, ее анализ и обобщение

Практико- ориентированные проекты С четко обозначенным результатом деятельности, ориентированным на интересы самих участников

Телекоммуникационные проекты Совместная учебно- познавательная, творческая, исследовательская или игровая деятельность учащихся, организованная на основе компьютерной телекоммуникации

Социальные проекты Деятельность по решению социально- значимых проблем

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи