СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Директор МОУДО ЦДОД «Каскад» Т.Ю. Захарченко Методист по инновационной деятельности МОУДО ЦДОД «Каскад» Г.Г. Фокеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Каскад» , РМЭ, г. Волжск, Орджоникидзе.
Advertisements

Детско-юношеский центр «Созвездие». Центр был создан в 1998 году как Центр патриотического и физического воспитания Кировского района, а в 2004 году был.
МОУДОД «Правобережный Центр дополнительного образования детей» Магнитогорск, ул.Галиуллина, 17. Директор: Палий.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Сетевая модель дополнительного образования в условиях муниципального образования «Зырянский район» Заместитель Главы Зырянского района по социальным вопросам.
Организация деятельности Блока Дополнительного Образования МОУ лицей 35 г.Ставрополь.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Система работы по дополнительному образованию детей в объединении «Теремок» МОУ ДО «Ц ДОД «Каскад» г. Волжска, Республики Марий Эл 2008г.
«Взаимодействие муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями Шегарского района» Денисенко.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа 1934 Российско-Словацкой дружбы Дополнительное образование.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт 2. Закон об образовании 3. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы Железнодорожного района г.о. Самара представляет…
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
МОУ ДОД Дом детского творчества «Школа успеха» Дом детского творчества г. Чапаевска художественно-эстетическую; художественно-эстетическую; культурологическую;
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Автор: Заведующая ОДОД Кириленко Тамара Михайловна.
Лучшие учителя МАОУ Пролетарская СОШ. Копылова Татьяна Викторовна - заместитель директора по ВР, учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной.
Ресурсы школьного дополнительного образования и становление личности учащихся.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
Детский эколого-биологический центр «Дом природы» Наш адрес: Ярославская обл. город Тутаев проспект 50-летия Победы 16-а Тел/факс: (8533)
Транксрипт:

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Директор МОУДО ЦДОД «Каскад» Т.Ю. Захарченко Методист по инновационной деятельности МОУДО ЦДОД «Каскад» Г.Г. Фокеева

ВОСПИТАНИЕ – САМОЕ СВЯТОЕ ИЗ ВСЕХ СВЯТЫХ ДЕЛ ВОСПИТАНИЕ – САМОЕ СВЯТОЕ ИЗ ВСЕХ СВЯТЫХ ДЕЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛЖСКА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛЖСКА Дворец творчества детей и молодежи; Дворец творчества детей и молодежи; Детско-юношеская спортивная школа; Детско-юношеская спортивная школа; Станция юных техников; Станция юных техников; Центр дополнительного образования детей «Каскад»; Центр дополнительного образования детей «Каскад»; Волжский детский экологический центр. Волжский детский экологический центр. В них занимаются 4830 детей. Во всех учреждениях наблюдается высокая сохранность контингента воспитанников. В них занимаются 4830 детей. Во всех учреждениях наблюдается высокая сохранность контингента воспитанников. Святитель Феофан Затворник

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УДО УЧИТЫВАЮТ ИНТЕРЕСЫ И ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ И ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА МО УДО центр дополнительного образования детей «Каскад» открыт в 1991 году МО УДО центр дополнительного образования детей «Каскад» открыт в 1991 году На этапе становления, На этапе становления, в клубе функционировало в клубе функционировало два направления работы два направления работы с детьми: с детьми: * Художественно-эстетическое * Художественно-эстетическое (прикладное творчество (прикладное творчество и игра на музыкальных и игра на музыкальных инструментах) инструментах) * Физкультурно-оздоровительное; * Физкультурно-оздоровительное; Занятия в клубе посещали 120 детей; Занятия в клубе посещали 120 детей; Сегодня в Центре занимаются 728 детей и подростков Сегодня в Центре занимаются 728 детей и подростков по шести направленностям по шести направленностям

ОБЪЕДИНЕНИЕ «РОЛЕВЫЕ ИГРЫ» История объединения начиналась в октябре История объединения начиналась в октябре 2003 года в рамках борьбы с преступностью 2003 года в рамках борьбы с преступностью и ростом наркомании среди подростков. и ростом наркомании среди подростков. Перед руководителем объединения Перед руководителем объединения Фоминой Ниной Николаевной была Фоминой Ниной Николаевной была поставлена цель: поставлена цель: Сформировать у подростков устойчивость Сформировать у подростков устойчивость к негативному влиянию криминальной среды к негативному влиянию криминальной среды на их личность; на их личность; Воспитать чувство патриотизма Воспитать чувство патриотизма к стране, чувство гражданственности; к стране, чувство гражданственности; Сформировать мотив для Сформировать мотив для последующей службы последующей службы в Российской армии. в Российской армии.

РЕБЯТА - «РОЛЕВИКИ» СЕГОДНЯ Служат в рядах вооруженных сил; Служат в рядах вооруженных сил; Учатся в институтах и техникумах; Учатся в институтах и техникумах; Второе поколение воспитанников учится не только фехтованию, выносливости и ловкости, но и изучает историю России, её культуру и традиции, принимают активное участие в мероприятиях различного уровня; Второе поколение воспитанников учится не только фехтованию, выносливости и ловкости, но и изучает историю России, её культуру и традиции, принимают активное участие в мероприятиях различного уровня; Модифицированная программа Фоминой Модифицированная программа Фоминой Н.Н. «Ролевые игры» успешно прошла отборочный тур и вышла в финал республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Н.Н. «Ролевые игры» успешно прошла отборочный тур и вышла в финал республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

МОУ ДОД ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Г. ВОЛЖСКА. ул. Мира, д. 21 А Занимается более 1200 детей; Занимается более 1200 детей; Функционирует 23 творческих объединения; Функционирует 23 творческих объединения; Дворец работает по десяти направлениям; Дворец работает по десяти направлениям; Результатом деятельности совершенствования воспитательной работы является получение Диплома I степени на третьем Всероссийском конкурсе «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» в 2006г. Результатом деятельности совершенствования воспитательной работы является получение Диплома I степени на третьем Всероссийском конкурсе «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях» в 2006г.

МОУ ДОД ВОЛЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Открыт в декабре 1994 года в Волжске на базе средней школы Открыт в декабре 1994 года в Волжске на базе средней школы 10 ; 10 ; Открытие экоцентра было вызвано проблемами загрязнения окружающей среды, в Волжске; Открытие экоцентра было вызвано проблемами загрязнения окружающей среды, в Волжске; Центр работал по трем направлениям Центр работал по трем направлениям * эколого-биологическому, * эколого-биологическому, * научно-техническому, * научно-техническому, * естественнонаучному. * естественнонаучному. В Центре занимались 700 ребят В Центре занимались 700 ребят

Сегодня более тысячи детей со всего города регулярно приходят в объединения центра заниматься экологической наукой и учиться беречь и охранять природу. В Центре функционируют пять направлений: эколого-биологическое; эколого-биологическое; научно-техническое; научно-техническое; естественнонаучное; естественнонаучное; социально-педагогическое; социально-педагогическое; туристско-краеведческое туристско-краеведческое

В рамках культурологической направленности в ЦДОД «Каскад» функционирует объединение «Благовест». Образовательная деятельность объединения носит духовно– культурологический и социально-ориентированный характер. Педагоги мечтают видеть каждого своего воспитанника «Человеком чувствующим, думающим, сострадающим», В рамках культурологической направленности в ЦДОД «Каскад» функционирует объединение «Благовест». Образовательная деятельность объединения носит духовно– культурологический и социально-ориентированный характер. Педагоги мечтают видеть каждого своего воспитанника «Человеком чувствующим, думающим, сострадающим», Педагоги Дворца творчества детей и молодежи разработали программу «Возрождение». Педагоги Дворца творчества детей и молодежи разработали программу «Возрождение». Программа предусматривает: Программа предусматривает: знакомство с народными обычаями и обрядами; знакомство с народными обычаями и обрядами; участие в конкурсах и фестивалях художественного творчества; участие в конкурсах и фестивалях художественного творчества; организацию и проведение праздничных мероприятий, изучение традиционных народных ремесел; организацию и проведение праздничных мероприятий, изучение традиционных народных ремесел;

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Открылась в 1958 году. Открылась в 1958 году. На этапе становления школу посещали семьдесят ребят. На этапе становления школу посещали семьдесят ребят. В школе функционировало три направления: В школе функционировало три направления: * Лыжные гонки, * Лыжные гонки, * конькобежный спорт; * конькобежный спорт; * слалом; * слалом; * прыжки с трамплина; * прыжки с трамплина; * гимнастика. * гимнастика. ЗДЕСЬ ВОСПИТАЛИ ЗДЕСЬ ВОСПИТАЛИ * Двух мастеров спорта международного класса по дзюдо; дзюдо; * Мастера спорта международного класса по легкой атлетике; атлетике; * 11 мастеров спорта по дзюдо, легкой атлетике и лыжным гонкам. лыжным гонкам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАННИКОВ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ – ЭТО ЯРКИЙ ПРИМЕР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ТОГО, ЧТО СПОРТ ЯВЛЯЕТСЯ «ШКОЛОЙ МУЖЕСТВА, ВОЛИ, ЭМОЦИЙ»

СЕГОДНЯ В МОУ ДОД ДЮСШ РАБОТАЕТ 16 СПОРТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ: легкая атлетика, легкая атлетика, лыжные гонки, лыжные гонки, дзюдо, дзюдо, бокс, бокс, баскетбол, баскетбол, гребля на байдарках и каноэ, гребля на байдарках и каноэ, футбол, футбол, хоккей с шайбой, хоккей с шайбой, фигурное катание на коньках, фигурное катание на коньках, плавание, плавание, спортивный туризм, спортивный туризм, рукопашный бой, рукопашный бой, пулевая стрельба, пулевая стрельба, греко-римская борьба, греко-римская борьба, спортивная гимнастика, спортивная гимнастика, атлетическая гимнастика. атлетическая гимнастика.

На протяжении многих лет педагоги ЦДОД «Каскад» поддерживают приоритет здорового образа жизни. В учебном году ребята, из объединений физкультурно – спортивной направленности В учебном году ребята, из объединений физкультурно – спортивной направленности завоевали 107 призовых мест, из них в: городских соревнования - 39, городских соревнования - 39, республиканских - 44, республиканских - 44, региональных - 5, региональных - 5, федеральных – 19. федеральных – 19.

В 2007 году ЦДОД «Каскад» занял I место в Федеральном смотре–конкурсе «На лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы В 2007 году ЦДОД «Каскад» занял I место в Федеральном смотре–конкурсе «На лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства за 2006 год», выиграв грант в размере рублей. с детьми, подростками и молодежью по месту жительства за 2006 год», выиграв грант в размере рублей.

ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребята из экоцентра под руководством Егоровой Валентины Алексеевны в июле этого года стали лучшими на Всероссийских соревнованиях туристов-краеведов; Ребята из экоцентра под руководством Егоровой Валентины Алексеевны в июле этого года стали лучшими на Всероссийских соревнованиях туристов-краеведов; Туристы-краеведы Дворца творчества детей и молодежи на республиканской конференции «Родословие» заняли два вторых места. Туристы-краеведы Дворца творчества детей и молодежи на республиканской конференции «Родословие» заняли два вторых места. В апреле они представляли Республику Марий Эл в Москве на XV Всероссийской краеведческой конференции и привезли грамоты. В апреле они представляли Республику Марий Эл в Москве на XV Всероссийской краеведческой конференции и привезли грамоты.

МОУ ДОД «ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Открыта В 1970 году в деревянном здании барачного типа по адресу ул. К.Либкнехта «а»; Открыта В 1970 году в деревянном здании барачного типа по адресу ул. К.Либкнехта «а»; На станции работало 8 кружков радиотехнической направленности: На станции работало 8 кружков радиотехнической направленности: * радиоспорт * радиоспорт * радиотелеграф * радиотелеграф * радиоконструирование; * радиоконструирование; 120 ребят увлеченно занимались радиоделом. 120 ребят увлеченно занимались радиоделом.

ВОСПИТАННИКИ МОУ ДОД ВГСЮТ ПОКАЗЫВАЮТ ДОСТОЙНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, НА СОРЕВНОВАНИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ: I и II места в Республиканских соревнованиях по мотокроссу среди учащихся, посвященные 75-летию ЦТТУ (РСЮТ) в классе «Мопеды»; I и II места в Республиканских соревнованиях по мотокроссу среди учащихся, посвященные 75-летию ЦТТУ (РСЮТ) в классе «Мопеды»; III место в Республиканских соревнованиях по авиационным моделям для закрытых помещений в классе моделей КП (метательная модель копия планера); III место в Республиканских соревнованиях по авиационным моделям для закрытых помещений в классе моделей КП (метательная модель копия планера); на XII Республиканской выставке- конкурсе стендовых моделей воспитанники станции получили три Диплома II степени; на XII Республиканской выставке- конкурсе стендовых моделей воспитанники станции получили три Диплома II степени; Призёры Республиканской выставки–ярмарки. Призёры Республиканской выставки–ярмарки.

В учебного года воспитанники ВДЭЦ защитили 37 исследовательских работ и проектов в области экологии

МО УДОД ВОЛЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР гордится своими педагогами и выпускниками продолжившими научную деятельность в лучших ВУЗах страны Образовательная программа дополнительного образования «Водная токсикология» разработанная Мичуковой М.В. получила диплом II степени на VII Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования; Образовательная программа дополнительного образования «Водная токсикология» разработанная Мичуковой М.В. получила диплом II степени на VII Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования; Мичукова М.В. победитель в Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в эколого-биологической номинации; Мичукова М.В. победитель в Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в эколого-биологической номинации; Маланов Сергей аспирант института молекулярной генетики г. Подздама в Германии; Маланов Сергей аспирант института молекулярной генетики г. Подздама в Германии; Сабанцев Дмитрий – аспирант академии наук Татарстана. Сабанцев Дмитрий – аспирант академии наук Татарстана.

ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; Позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; Компенсирует ограниченность школьного образования путём реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ; Компенсирует ограниченность школьного образования путём реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ; Дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные эстетические творческие запросы; Дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные эстетические творческие запросы; Расширяет знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых, Расширяет знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых, Обеспечивает возможность успеха в избранной сфере и способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успеха в любой сфере деятельности; Обеспечивает возможность успеха в избранной сфере и способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успеха в любой сфере деятельности; Создает возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей; Создает возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей; Становится фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями в области дополнительного образования. Становится фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями в области дополнительного образования.

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В НАШЕЙ СТРАНЕ МНОГИМ МАЛЬЧИШКАМ И ДЕВЧОНКАМ Помогла найти свое призвание, открыть в себе неожиданные способности и развить таланты; Помогла найти свое призвание, открыть в себе неожиданные способности и развить таланты; Уберегла от негативного влияния улицы тысячи подростков; Уберегла от негативного влияния улицы тысячи подростков; В учреждениях дополнительного образования возрождаются обычаи и традиции российского народа и главная традиция: любить, уважать и защищать Родину! В учреждениях дополнительного образования возрождаются обычаи и традиции российского народа и главная традиция: любить, уважать и защищать Родину! Сеть учреждений дополнительного образования детей необходимо сохранять и развивать, увеличивая финансирование на совершенствование внешкольной жизнедеятельности наших детей. Сеть учреждений дополнительного образования детей необходимо сохранять и развивать, увеличивая финансирование на совершенствование внешкольной жизнедеятельности наших детей. Дети наше будущее, будущее нашей страны. И чтобы это будущее было достойным экономить на нём нельзя! Дети наше будущее, будущее нашей страны. И чтобы это будущее было достойным экономить на нём нельзя!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.