Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики 07.12.2013 Кондратенко Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Advertisements

Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Транксрипт:

Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.

20% лекция 50% самостоятельная работа с литературой 70% проговаривание при повторении 90% личное участие в изучаемой деятельности (интерактивные методы обучения) Кондратенко Е.В.

Активные формы обучения реализуются через методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Интерактивность (от англ. «Inter» «взаимный», «act» действовать ) - способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Интерактивное обучение диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента или студентов между собой. Интерактивное обучение является разновидностью активного обучения Кондратенко Е.В.

Теоретические знания Умения и навыки Опыт применения в профессиональном контексте Кондратенко Е.В.

Формирование нового опыта Применение Теоретическое осмысление Кондратенко Е.В.

Интерактивность обратной связи Временная интерактивность Порядковая интерактивность Содержательная интерактивность Творческая интерактивность

Кондратенко Е.В. Технологии активного обучения Неимитационные Технологии проблемного обучения Имитационные игровые Деловые, производственные, учебные игры неигровые Case-study, тренинг, имитационные упражнения

Технологии исследовательской деятельности Технология Web-квест Технология проектной деятельности Технологии мозгового штурма Технологии частично-поисковой деятельности Эвристическая беседаСеминар-дискуссия Технологии проблемного изложения Лекция-дискуссияБинарная лекция Лекция-провокация (с запланированными ошибками)

Ситуации-иллюстрации Ситуации-упражнения Ситуации -оценки Анализ ситуации в подгруппе Внутригрупповая дискуссия Ответы преподавателя на уточняющие вопросы Предварительное обсуждение ситуации в аудитории Сообщение подгруппы о решении Обоснование решения Выбор оптимального Межгрупповая дискуссия Групповое взаимооценивание Оценка преподавателем Рефлексия (самооценка) Подведение итогов

Технологии игровой деятельности Ролевые игры Деловые игры Имитационные игры Имитационный тренинг Игровое проектирование Стажировка с выполнением должностной роли

принцип награды принцип индивидуальной (персональной) ответственности принцип равных возможностей для достижения успеха «Пила» (Jigsaw) Обучение в команде - Student Team Learning (STL)

создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты повышают эмоциональный отклик на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении. способствуют развитию творческих способностей, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление, способствуют преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям Кондратенко Е.В.