Российские немцы в Сибири. История и особенности языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 9 а класса МОУ Айская СОШ Алтайского района Алтайского края Ощепкова Юлия. Руководитель: Чеснакова О.В. учитель немецкого языка.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 3 г. Яранска Кировской области Работу.
Автор: Райская Кристина, 7 б Кл. Руководитель: Есипенко Т.А. учитель технологии; Райская С. И., учитель иностранного языка Кожевниково
Моя родословная Автор : ученица 8 класса МБОУ « Сарманайская сош » Мурсалимова Эльвина Мидхатовна Руководитель : учитель истории высшей категории Андрусяк.
Сходство и различия. Автор: Сергеева Екатерина Руководитель: Черновская Елена Евгеньевна, учитель немецкого языка Тема: «Немецкий и английский языки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ – ИСТОРИЯ МОЕЙ СТРАНЫ (Исследовательская работа)
28 Августа 1941 года. ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ ( Am 28. August ist der Tag der Erinnerung und des Trauers ) В августе 2019 года немецкий народ отметит трагическую.
НЕМЦЫ В РОССИИ Россия, Тюменская область, Ишимский район, село Новолокти Автор: Бальцер Мария Александровна муниципальное общеобразовательное учреждение.
Тема исследования: «В судьбе семьи – история России». (История семьи Сазоновых на фоне Российской истории ХХ века). Работа Двоеглазовой Светланы – ученицы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Продолжить начатое на уроках изучение истории моей Родины через более подробное знакомство с историей своей семьи. 2. Познакомить моих.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта Материал подготовила: Учитель истории МОУ Березовской ООШ Подсекина Н.В.
Депортация народов в Казахстан Казахи – гостеприимный народ, любящий свою Землю и всех тех, кто волею судьбы оказался на казахстанской земле. Депортация.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Проект «Создание сайта «Рубежи мужества» о Городах героях и городах воинской славы». Автор проекта: Дудкин Данил, обучающийся 7 «а» класса, МОУ «Тогурская.
«История появление немцев на Алтае на примере моей семьи» МОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Работу выполнил: Кузнецов Александр Ученик 7 класса.
«Семейная реликвия» Выполнила команда «Убойная сила» Руководитель: Василевская Надежда Александровна Сетевой социально значимый проект «7я»
Методическая разработка (1 класс) по теме: проект "МОЯ СЕМЬЯ"
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Палласовки Волгоградской области Работу выполнила: Батаргазиева Нурия.
Автор: Фролов Алексей Руководитель: Харитонова Ирина Анатольевна, учитель немецкого и английского языка Образовательное учреждение: МАОУ Мариинская СОШ.
«Юные свидетели оккупационного режима» Автор: Брайцева Аля МОУ школа 31, класс 9 Научный руководитель: Ишкова Надежда Николаевна, учитель высшей категории.
Транксрипт:

Российские немцы в Сибири. История и особенности языка

Исследовательская работа социальной направленности Автор: Антипьев Виктор Руководитель: Черновская Елена Евгеньевна, учитель немецкого языка Тема: «Российские немцы в Сибири. История и особенности языка Образовательное учреждение: МОУ Тогурская средняя общеобразовательная школа Класс: 9 Использованные медиаресурсы: текстовый редактор WORD, редактор для создания презентаций Power Point, ресурсы сети Internet

Актуальность темы Тема данной работы является социально-значимой, так как в Колпашевском районе проживают представители разных национальностей, и среди них - потомки российских немцев, репрессированных при сталинском режиме и высланных в 1941 году из Поволжья и других регионов СССР. Всё меньше потомков российских немцев говорят на диалектах своих предков, всё реже празднуются в их семьях немецкие праздники. Проблема сохранения национальных традиций очень актуальна. Необходимо внести свой вклад в её решение

Формулировка проблемы Необходимо ответить на следующие вопросы : Какова история российских немцев в 20 веке? Когда, при каких обстоятельствах российские немцы, и в том числе члены моей семьи, появились в нашем селе Тогур? Какова история моей семьи? Какие различия существуют между языковыми явлениями диалектов российских немцев, проживающих в нашем селе?

Средства ведения исследования получение сведений из сети Интернет беседы с родственниками и представителями российских немцев, проживающих в селе Тогур изучение исторических документов изучение семейного архива анализ языковых явлений анализ полученных данных

Проверка гипотезы Получение информации из сети Интернет В XVIII веке по приглашению Екатерины II началось переселение немецких крестьян на свободные земли Поволжья В 1918 году была образована Автономная область Немцев Поволжья, в 1924 году переоформленная в Автономную Советскую Социалистическую республику немцев Поволжья В 1941 году, клеветнически обвинённые в пособничестве германскому фашизму, российские немцы были депортированы из Поволжья и других европейских регионов страны в Сибирь и Казахстан

Манифест от 4 декабря 1762 года Императрица Екатерина II началось переселение немецких крестьян на свободные земли Поволжья

Депортация немцев Поволжья

Депортация Всего за гг. были депортированы более российских немцев За этой цифрой стоят конкретные люди, семьи, их судьбы. И среди этих судеб – судьба моей семьи

Изучение архивов семьи В моей семье бережно хранятся старые, пожелтевшие от времени письма и открытки

Разобрать семейные архивы оказалось делом непростым из-за особенностей языка, на котором написаны письма. Это было для меня непознанным и привлекало своей загадочностью

Фотография сделана в 90-е годы 19-го века Моя прапрабабушка Эмилия Кильман (Штрекер) в детстве.

Украина, Запорожье 30-е годы 20-го века Прапрадед работал трактористом

Трудармия Слово трудармия стало синонимом физических страданий, преждевременных смертей, разрушенных семей и родственных связей

Сибирь, Тогур Моя прапрабабушка Эмилия Кильман (Штрекер), прадед Христиан Кильман, бабушка Фрида Кильман 60-е годы 20 –го века

Российские немцы в Тогуре 50-е годы 20-века В центре - мой прадед Христиан Кильман, справа от него, в верхнем ряду - моя прабабушка Екатерина Кваст

Эта библия была издана в Германии, в городе Лейпциг в 1871 году

Мои наблюдения за языковыми явлениями диалектов российских немцев, проживающих в селе Тогур Русский языкДиалект поволжских немцев Диалект немцев, приехавших из Запорожья Литературный немецкий язык У меня есть немецкие книги Ich hab tautsche Pucher Ich habe ein Paar deutsсhe Bucher Ich habe deutsche Bücher Сегодня плохая погода, поэтому я в кино не пойду Hait ist es kalt, desmal gehe ich net spazieren Heite ist das schlechte Wetter, und darum gehe ich nicht spazieren Heute ist das Wetter schlecht, darum gehe ich nicht spazieren Я люблю домаш- них животных Ich hab Haustier kern Ich liebe HaustiereIch mag Haustiere Я плохо себя чувствую, поэтому я пригласила доктора Es ist mer so schlecht, desmal hab ich den Arzt grufen Ich fiele nicht gut, und da habe ich gerufenen mein Arzt Ich fühle mich schlecht, darum lud ich den Arzt ein

Интерпретация результатов Я получил представление об исторических событиях, изменивших судьбу российских немцев в середине 20 века Я узнал историю моей семьи и понял, что моя гипотеза о том, что судьба моей семьи является отражением общей судьбы целого народа, является верной Относительно диалектов можно сделать следующие выводы: 1. Диалекты российских немцев, депортированных в село Тогур из Поволжья и Украины, действительно сильно отличаются от литературного немецкого языка 2. Языковые явления этих диалектов во многом отличаются друг от друга 3. Диалект российских немцев, прибывших из Украины, имеет большее сходство с литературным немецким языком, чем диалект немцев Поволжья

Каждый человек должен знать свои истоки