Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нам не дано предугадать, как эти звуки отзовутся… Петрова Елена 6 «А» класс МОУ «СОШ 11» г. Находка 2007 г.
Advertisements

Учитель физики : Мурнаева Екатерина Александровна.
Урок музыки в шестом классе Тема урока: Красота природы и правда отображения её в музыке. Глинова Е. В. МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
Звуковые волны. Значение звука в восприятии информации Звуки несут в себе информацию о тех предметах, которые послужили причиной колебаний.
1 Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она вокруг меня И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав, и в радуге цветов, И в зареве рассвета над.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
Звук и его характеристики 9 класс. План урока: Что такое звук Источники звука и скорость его распространения Связь между физическими характеристиками.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Цели и задачи : Показать учащимся разнообразие мира звуков, познакомить с различными источниками звука, со свойствами звука, а также закрепить изученный.
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Звуковые волны Акустика Раздел физики, изучающий звуковые волны.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
«Физика – это наука понимать природу» Э. Роджерс. Э. Роджерс.
Транксрипт:

Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели, Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины, И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте. А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье! …Вот потому-то иногда почудится в концертном зале, Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода, Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели… А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой. Стихотворение М. Ивенсена «Музыка».

Тема урока: «Источники звука. Звуковые явления.» Автор: Камалова Л.Ф. - учитель физики МОБУ СОШ с. Зубово МР Уфимский район Республики Башкортостан

Фронтальный опрос 1.Что такое механические волны? 2. Каких двух видов бывают механические волны?

Звуки – наши неизменные спутники.

С глубокой древности человека окружали звуки, иначе он не научился бы говорить.

Сейчас нас окружает море звуков, в том числе и вредных для здоровья.

Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется аккустикой.

Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника.

Выясним причины возникновения звука.

Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Приемники звуковых волн ЕстественныеИскусственные

Механические колебания, частота которых превышает Гц, называется ультразвуками, а колебания с частотами менее 16 Гц - инфразвуками.

Строение уха.

Технические приемники звука

Источники звука ЕстественныеИскусственные

Источник человеческого голоса

Скорость распространения звука

Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С) Воздух343Дерево (ель) 5000 Вода1483Сталь Гранит3850Стекло5500 Медь4700

Задача. Определите время, через которое пескари слышат звук от источника, если скорость звука в воде при температуре 25 °С равна 1500 м/с. Ответ. 0,7 с

Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180. Задача. Какое из этих насекомых мы услышим? Ответ. Саранча в полёте издаёт звук частотой 18 Гц, комнатная муха – 120 Гц, пчела – 180 Гц

Мини-тест 1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе? А км/сГ м/с Б м/сД. 300 м/с В м/сЕ. 30 м/с

2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком? А. 2 ГцГ Гц Б. 20 ГцД Гц В. 200 ГцЕ Гц

Ответы 1. Д 2. Б

Мы узнали, что 1. любое колеблющееся тело создает звук; 2. звуковые волны – это упругие волны, вызывающие у человека слуховые ощущения; 3. звуки бывают слышимые и неслышимые

Домашнее задание § 34, 38, стр , , Упр. 32 (1,2) Подготовить сообщение: 1.История изучения звука 2.Ультразвук и инфразук

Продолжи рассуждение: Я слышу звук: а) мухи; б) упавшего предмета, потому, что ….

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов –Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, –Гусева Л.Е. Физика. Человек. Здоровье//Физика – ПС (Издательский дом «Первое сентября».) –Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике кл.: Методическое пособие./ О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, –Семке А.И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке. – Ярославль: Академия развития, 2007.

Список Интернет-ресурсов – –gwg.mindmix.ru/4.htmlgwg.mindmix.ru/4.html –dezbytservis.siteedit.ru/guestbookdezbytservis.siteedit.ru/guestbook –rabstol.ru/category/animals/page16.htmlrabstol.ru/category/animals/page16.html – –flammarion.wordpress.com/2009/03/flammarion.wordpress.com/2009/03/ –flash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.htmlflash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.html – =-3&page=8www.egomel.com/photo/thumbnails.php?album=toprated&cat =-3&page=8 –silaautomira.ru/page/875/silaautomira.ru/page/875/ – – –