1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
Advertisements

Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
17 сентября Имя существительное. Кластер « Имя существительное » Множественное Единственное Средний Женский Мужской Собственные Нарицательные Неодушевлённые.
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Тема урока: Окончания имён существительных множественного числа.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
Транксрипт:

1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской области 2012 год

2 Цели и задачи урока: Обобщить и закрепить знания учащихся об имени существительном; Развивать литературную речь; Развивать коллективные формы работы Форма урока: обобщающий урок

3 План урока Вступительное слово учителя Род и число существительных. Задания по командам Словарная работа «Игра «Звездный час» Категория падежа Одушевленные и неодушевленные существительные Синтаксическая роль существительных в предложениях Существительное-обращение Подведение итогов урока

4 Имя существительное одушевленные род число Нарицательные. собственные Синтаксическая роль неодушевленные Склонение падеж Имя существительное как часть речи

5 Сегодня у нас урок повторения. Мы вспомним все, что узнали об имени существительном как части речи. Класс делится на три команды. Задания командам. Выборочный диктант: 1 команда записывает существительные мужского рода, 2 команда – существительные женского рода, 3 команда – существительные среднего рода. Бюллетень, герань, окно, молодежь, торжество, тюль, повидло, радость, кофе, терраса, время, путь, шампунь, рояль, ущелье, шоссе, счеты, щипцы, аллея, оттепель, бюро, картина, сундук, улица, облако.

6 Словарная работа Объясните значения слов. Составьте с ними словосочетания. Вестибюль, тюль, оттепель, чувство, участие, шампунь. Игра «Звездный час» Из букв слова современник составьте имена существительные в форме единственного числа именительного падежа. Расставьте ударение в словах: Магазин, стаканы, свекла, портфель.

7 Одушевленные и неодушевленные имена существительные

8 Синтаксическая роль имен существительных Синтаксические функции имён существительных в предложении. Существительные в И. п. в предложении выступают в качестве подлежащего или именной части сказуемого: Музейное безмолвие стояло окрест, и море не шумело. Воздух был тонок и радовал (К.Г. Паустовский) – (подлежащее). Слово – серебро, молчанье – золото (пословица) – (именная часть сказуемого). Где страна цветет и народ ликует, там правители мудры и добродетельны (Н.М. Карамзин) – (подлежащее). Существительное может быть несогласованным определением, обстоятельством, дополнением (прямым и косвенным):Молодой красивый турок, в феске и белом халате, в туфлях (несогласованное определение), надетых поверх зелёных чулок, приветливо улыбается (И.С. Соколов- Микитов); Хорошо быть на земле (обстоятельство места) умелым хозяином.

9 Роль существительного в предложениях Определите падеж существительного дела в составе пословиц. Какими членами предложений могут быть существительные различных падежей? Жизнь дана на добрые дела. Языком не спеши, а делами не смеши. Дела как сажа бела. Всех дел не переделаешь. По твоим делам о тебе судят. Объясните смысл пословиц.

10 Существительное - обращение Прочитайте и запишите, что здесь написано Ы И Л ! (Молодцы, герои!)

11 Обобщение Существительное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы … Изменяется по … Бывает … В предложении является …