- Что означают эти слова: 1) Демос 2) Демократия 3) Реформы 4) Граждане.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Только сильные сердцем и духом могут называться спартанцами. Только сильные сердцем! Только они!
Advertisements

Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. Вспомни то, что знаешь Составь логическую цепочку: Афины – Балканский п-ов –Аттика Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия.
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока: « Древняя Спарта» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Спарта Древняя Греция Брисов Егор 5 «Д» Гимназия 207 «Оптимум»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Проверка д/з: 1.Рассказать о Солоне по плану: Где родился и жил Солон? Каким было его социальное положение и личные качества? Чем занимался и чем прославился?
Древняя Спарта Спарта находит- ся в ……. Греции, на полуострове … Большую часть полуострова зани- мают ….. Плодородной земли …. Климат здесь… Балканский.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Древняя Спарта 5 класс
Древняя Спарта -ОДИССЕЯ ВОИНОВ» Учись играя- играя учись.
Транксрипт:

- Что означают эти слова: 1) Демос 2) Демократия 3) Реформы 4) Граждане

Граждане все свободные жители Афин. Народное собрание орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин.

Демос народ Демократия «власть демоса» или народовластие.

Демос «власть демоса» или народовластие. Демократия народ

Тема урока: Древняя Спарта Задача для учащихся: Сравнить условия жизни жителей Спарты и Афин в VIII VI в. до н.э.

План 1 ) Географическое положение Спартанского государства. 2) Спартанцы и илоты. 3) Управление Спартой. 4) Воспитание спартанцев. Новые слова: Лакония, Мессения, илоты

Задание: Прочитать п. 1 §31 с учебника Вигасина Выяснить: Кого называли илотами? Какие обязанности существовали у илотов? Как обращались с илотами спартанцы?

Управление Спартой царь-полководец небольшой совет эфоров совет из 30 старейшин (геронтов) собранием воинов-спартанцев

Плутарх. Ликург, XVI Кормилицы были заботливые и умелые, детей не пеленали, чтобы дать свободу членам тела, растили их неприхотливыми и не разборчивыми в еде, не боящимися темноты или одиночества, не знающими, что такое своеволие и плач. Поэтому иной раз даже чужестранцы покупали кормилиц родом из Лаконии...

Грамоте они учились лишь в той мере, в какой без этого нельзя было обойтись, в остальном же все воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, стойко переносить лишения и одерживать верх над противником.

С возрастом требования делались все жестче: ребятишек коротко стригли, они бегали босиком, приучались играть нагими. В двенадцать лет они уже расхаживали без хитона, получая раз в год по гиматию, грязные, запушенные; бани и умащения были им не знакомы за весь год лишь несколько дней они пользовались этим благом.

Спали они вместе, по илам и отрядам на подстилках, которые сами себе приготовляли, ломая голыми руками метелки тростника на берегу Эврота.

Чем отличались условия жизни жителей Спарты и Афин в VII-VI вв. до н.э.?

Как воспитывали спартанцев? Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте: государство или родители? Кто решал вопрос жить или нет маленькому спартанцу? С какого возраста мальчиков отбирали у родителей? Почему питание мальчиков было скудным? Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках? Учили ли спартанцев грамоте? Какой должна была быть речь спартанцев? Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравится?

Домашнее задание с. 149 §34 Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: - Как воспитывали спартанцев? 3. Для любознательных! а) Рабочая тетрадь с , 24 Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем». Что она хотела сказать этими словами? б) Что обозначает «детский способ голосования в Спарте»?