Учитель технологии МОУ СОШ 3 Кулагина Ольга Ивановна г. Стрежевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука. Расчет конструкции фартука. Учитель: Вострикова М.Г.
Advertisements

Виды одежды МОУ Суйгинская СОШ Мишина Г.Н. Учитель технологии.
Учитель технологии Забегина Елена Леонидовна МОУ «СОШ 13 с УИОП» г.о. Электросталь МО.
5 класс – передник Снятие мерок Построение чертежа по индивидуальной мерке Моделирование Учитель технологии МБОУ «Приветненская СОШ» Феоктистова Г.А.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФАРТУК 5 класс Бурухина Л.А. Учитель технологии МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.
Виды рабочей одежды Урок разработала учитель технологии МОУ СОШ 13 ст. Медведовской Коновалова И. В. ст. Медведовской Коновалова И. В.
Разработала Ханнанова Гузалия Нурзадаевна, учитель технологии второй категории МОУ гимназия 29.
Урок швейного дела 6 класс Разработала: учитель МКОУ ДС «С (к) ШИ 37» Полосина Елена Анатольевна.
Снятие мерок с фигуры человека Технология. 5 класс.
Историческая остановка В Египте, в ранний период существования этой страны, мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой.
Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука Познакомиться с видами одежды. Познакомиться с видами одежды. Познакомиться с процессом.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА. НАЗНАЧЕНИЕ ФАРТУКА Фартуки, рабочие халаты, комбинезоны и т. п. служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к.
Забегина Елена Леонидовна учитель технологии МОУ «СОШ 13 с УИОП» г.о. Электросталь МО.
Виды рабочей одежды. Снятие мерок.. «Страна мастериц»: «Ателье мод» Озеро «Историческое» «Храбрая Портняжка» Практическая работа «Ателье»Практическая.
Снятие мерок Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.
Книжная полка одежда бытовая повседневная торжественная домашняя производственная продавцы медики спортивнаяформенная милиционеры военные железнодорожники.
Изготовление фартука для работы на кухне. Пособие для 5-х классов по технологии. Веремчук Ю.А.
4 - Из каких деталей состоит фартук? 4 - Какие размеры надо знать, чтобы построить чертеж нагрудника? Нижней части фартука? 4 - По какому месту фигуры.
Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс. Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок.
Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека.
Транксрипт:

Учитель технологии МОУ СОШ 3 Кулагина Ольга Ивановна г. Стрежевой

Научиться построению чертежа фартука и созданию простых моделей фартука с помощью приёмов моделирования

1. Ознакомиться с видами одежды. 2. Сформировать навыки по измерению фигуры человека. 3. Сформировать навыки по расчёту для построения, построения чертежа фартука с нагрудником, моделирования элементов фартука. 4. Воспитывать аккуратность внимательность во время работы, развивать эстетический вкус.

1. Виды одежды, история возникновения фартука. Виды одежды, история возникновения фартука. Виды одежды, история возникновения фартука. 2. Мерки, необходимые для построения чертежа фартука. Снятие мерок. Мерки, необходимые для построения чертежа фартука. Снятие мерок. Мерки, необходимые для построения чертежа фартука. Снятие мерок. 3. Построение чертежа фартука с нагрудником. Построение чертежа фартука с нагрудником. Построение чертежа фартука с нагрудником. 4. Моделирование. Моделирование.

История его начинается с Древнего Египта. Мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикреплённой спереди к поясу. История его начинается с Древнего Египта. Мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикреплённой спереди к поясу. В 16 веке два фартука составляли юбку. В 16 веке два фартука составляли юбку. В 17 веке фартук непременно украшал жён именитых горожан. В 17 веке фартук непременно украшал жён именитых горожан. Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV ( ) повязывали маленький фартук с богатой отделкой. Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV ( ) повязывали маленький фартук с богатой отделкой.

повседневная домашняя санитарная рабочая форменная нарядная

Изолирует продукты, пищу, инвентарь, оборудование и т. д. от соприкосновения с бытовой одеждой и телом человека

Рабочая – одежда для выполнения различных работ, предохраняет одежду и тело человека от различных загрязнений

Форма: Военных; Военных; Милиционеров Милиционеров Лётчиков; Лётчиков; Школьная; Школьная;

Меркиэто основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек. Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре. условных линий на фигуре.условных линий на фигуре.

Талию повязать пояском. Талию повязать пояском. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры. Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры. Обозначение мерок: С – полуобхват, Д – длина, Ш – ширина, О - обхват Обозначение мерок: С – полуобхват, Д – длина, Ш – ширина, О - обхват

Обозна чение мерок Название мерок Как снимать мерки Назначение мерок СтПолуобхват талии Измеряется по самому узкому месту туловища Для расчёта длины пояса СбПолуобхват бёдер Измеряется по линии бёдер горизонтально Для расчёта ширины фартука ДиДлина изделия Измеряется от линии талии до желаемой длины Для определени я длины фартука Ди

Г Т Н Т 1 Н 1 Г 1 Т2Т2 К К1К1 К 2 ТН = 50 см ТГ = 18 см ТТ 1 = Сб/2+6 = …. ТТ 2 = 9 см ГГ 1 = 8 см Т 2 К = 6 см КК 1 = 18 см КК 2 = 18 см линия груди линия талии линия низа

ТН = 50 см ТГ = 18 см ТТ 1 = Сб/2+6 = …. ТТ 2 = 9 см ГГ 1 = 8 см Т 2 К = 6 см КК 1 = 18 см КК 2 = 18 см Г 1 Г Т Н Т2Т2 Т 1 Н 1 К К1К1 К 2 середина карман линия груди линия талии линия низа

Моделирование – это изменение формы деталей одежды и их художественное оформление. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. Способы моделирования Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука (мод.1, 2). Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука (мод.1, 2).1212 Деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье, или объединение частей фартука в единые детали (мод. 3, 4). Деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье, или объединение частей фартука в единые детали (мод. 3, 4) Применение художественной отделки (мод. 5). Применение художественной отделки (мод. 5).5) При разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.

Нагруднику пунктирной линией придана форма трапеции, а нижние срезы фартука и карманов закруглены.

Верхнему срезу нагрудника и единственного, расположенного по центру фартука кармана, придана V – образная форма.

Цельнокроенный фартук, полученный в результате объединения нагрудника и нижней части фартука. Место соединения деталей оформлено плавным переходом. Нижние срезы фартука и карманов закруглены.

Нижняя часть фартука разрезана на 4 части, затем собрана из трёх разных кусков ткани по правилам лоскутного шитья. Большой накладной карман в центре фартука также является декоративным элементом.

В качестве отделки может быть использована тесьма, оборки, аппликация, роспись по ткани и др. В качестве отделки этого фартука применены воланы, расположенные по верху нагрудника и низу фартука.

1. С какой стороны фигуры снимают мерки? 1. С какой стороны фигуры снимают мерки? а)с правой; б)с левой. 2. Мерку Сб снимают для: а) определения длины пояса; б) определения длины изделия; в) определения ширины изделия. 3. Моделирование – это: а) выполнение расчёта и построение чертежей деталей швейных изделий; б) создание различных фасонов швейного изделия; в) построение чертежей швейных изделий. 4. При снятии мерок записывают в половинном размере: а) Ди; б) Сб; в) Ст.

АнаграммыПЕРСНАТОКЦЫНИНОЖНОЛОКВООКСТЕЖОМЕДИЛОРАВИНЕИЕЕЛДЗИ НАПЕРСТОК НОЖНИЦЫ ВОЛОКНО СТЕЖОК МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЕ