Выполнял ученик 8 «В» класса МОУ СОШ 14 г.Твери, Морозов Николай Руководитель: Дмитриева Е.Е. Учитель географии МОУ СОШ 14 г.Твери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Присоединение Украины к России Этапы освободительной борьбы: I этап IIэтап IIIэтап Богдан Хмельницкий 1649 г – Зборовский.
Advertisements

Презентацию подготовила Ученица 11 класса « А » МБОУ СОШ 16 История казачества.
Присоединение Украины к России 1654 год. История 7 класс.
Урок кубановедения учитель МБОУ СОШ 10 муниципального образования Тимашевский район Цикунова Ольга Анатольевна Устное народное творчество (фольклор) Кубани:
Лекция 2. Тема: Украинские земли в период Козаческого государства Запорожская Сечь. План лекции: План лекции: Казаческо-крестьянские востания в XVI – XVII.
В начале XVII века украинские земли принадлежали Речи Посполитой, которая образовалась из-за Люблинской унии (1569 г.). В начале XVII века украинские.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
1 Сентября – День знаний 20-летие Конституции Российской Федерации.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
1645 – 1676 гг.. Ограниче- ние власти Боярской Думы – создание приказа Тайных дел (с 1654) Соборное уложение 1649 г. Государств енное закрепо- щение крестьян.
В чем вы видите основные причины народных выступлений 17 в? Соляной бунт Медный бунт Восстание Степана Разина Восстания Старообрядцев.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК ! --- Герасименко Валерия 7 «В» класс.
Конференция по духовно- нравственному воспитанию «Система духовно- нравственного воспитания в образовательном учреждении» Круглый стол «Духовно-нравственное.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
§§ 9. Внешняя политика Воссоединение Украины и России § Работу выполнили: Мусохранова Юля, Подлеснова Маша, Гандич Алина, Марченко Олеся, Машкович Надя.
Духовно-нравственное развитие и воспитание в рамках урочной и внеурочной деятельности Кисиль О.Ю. старшая вожатая школы.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: историческая основа повести Гоголя "Тарас Бульба"
Лекция 2. Тема: Украинские земли в период Козаческого государства. Украина под властью Росийской и Австро- Венгерской империй (XVII – XX вв.). План лекции:
Транксрипт:

Выполнял ученик 8 «В» класса МОУ СОШ 14 г.Твери, Морозов Николай Руководитель: Дмитриева Е.Е. Учитель географии МОУ СОШ 14 г.Твери

Предмет изучения – история возникновения, образ мышления, мировосприятие, духовные традиции и обычаи, правовые нормы казачества. Цель работы заключается в изучении развития и выявлении особенностей сословных обычаев и нравов кубанского казачества. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1.показать место и роль семьи в жизни казачества, 2. изучить передачу казачьего опыта через поколения; 3.определить роль религии в кубанском казачестве; 4. рассмотреть особенности сословной духовности, самовыражения кубанского казачества как военно-служилого сословия.

Согласно Фасмеру, слово пришло в русский и польский языки из украинского «козак» и древнерусского «козакъ». Заимствовано из тюркских языков (qаzаq в переводе свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга»).

Казачья кухня передаёт особенности быта и культуры казаков. Поскольку многие казачьи войска именовались по именам рек, то логично ожидать обилия рыбных блюд. Так же они любили есть каши, лапшу, хлеб и пироги, которые запивали морсом и квасом.

Казак ценил одежду не за ее стоимость, дорогую материю, украшения, а за тот внутренний духовный смысл, который она для него имела. Разумеется, огромное значение имело удобство боевого костюма, его «обношенность».

Беспощадные к врагам казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. Их духовная жизнь была неотъемлемой частью быта, обычаев.

Казаки ценили семейную жизнь и к женатым относились с большим уважением. Они от природы были народом религиозным без ханжества и лицемерия, клятвы соблюдали свято и данному слову верили, чтили праздники Господние и строго соблюдали посты.

Военные походы казаков: Восстание Барабаша и Пушкаря. Восстание Левобережной Украины эпохи гражданской войны годов против пропольского гетмана Ивана Выговского. Восстание Богуна 1659 год. Народное восстание на Правобережной Украине против гетмана Ивана Выговского, возглавленное казацким полковником Иваном Богуном. Вспыхнуло в связи с подписанием Выговским в марте 1658 года Гадячского договора с Речью Посполитой. Восстание Амурских казаков. Антисоветское восстание амурских казаков произошло в 1924 году. Январь 1924, СССР, Амурская область восстание под руководством генерала Алексеева и полковника Метелицы.

Восстание Косинского гг. Крупное национально-освободительное восстание против польского господства на Украине, возглавленное гетманом реестровых казаков Криштофом Косинским. Восстание Палия. Народное восстание годов на Правобережной Украине против польской власти, возглавленное белоцерковским полковником Семё ном Палием. Восстание Федоровича 1630 г. Восстание украинских казаков и крестьян во главе с гетманом нерестровых запорожских казаков Тарасом Федоровичем против феодально-крепостного и национально-религиозного гнёта Речи Посполитой.

Во время гражданской войны большинство казаков выступили против советской власти. После революции казачьи войска были расформированы. В 1936 году советской властью в ходе подготовки к войне были сняты ограничения на службу казачества в отрядах РККА

Союз казаков России был образован 2830 июня 1990 года на учредительном Большом казачьем круге в Москве. В 2000 году на очередном Большом круге казаков России было принято решение о создании общественно-политического движения «Казаки России».

В гг. было воссоздано и создано около двух десятков казачьих войск.

Владимир Васильевич Атласов ( гг.) Русский землепроходец, сибирский казак. Атласов был устюжским крестьянином, который, стремясь выбраться из бедности, переселился в Сибирь, где стал якутским казаком. В годах совершил походы по Камчатке. Дал первые сведения о Камчатке и Курильских островах. Убит во время бунта служилых людей.

Дежнев Семен Иванович ( гг.) Землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман. Родился в поморской крестьянской семье в Устюге Великом.

Ермак Тимофеевич Ермак выступал в походе за каменный пояс (Урал), Возглавив отряд из 600 человек Ермак 1 сентября начал поход в глубь Сибири. 6 августа 1585 года Ермак Тимофеевич погиб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Казачество является хранителем самых высоких духовных и нравственных ценностей. Оно имеет высокую идею в форме Святая Русь или Мать – Сыра Земля и необходимо сохранить эту константу, трансформировать через века в современность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. В основу морально-нравственных устоев казачьих обществ составили десять Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего, крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу - Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что- то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одно из главных и непременных свойств казака – чувство собственного достоинства. Казаки всегда были горделивы (даже заносчивы). В отличие от других российских этносов казаки всегда чувствовали себя более независимыми, более зажиточными, более храбрыми, более организованными. Чувство собственного достоинства рождается от защищенности. Защищенность связана, во-первых, с принадлежностью к своей казачьей общине: каждый казак понимает, что ему на выручку немедленно придут его братья-казаки – станичники. Во-вторых, чувство защищенности тесно связано с возможностью владения оружием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Если казак не борется за свое достоинство, значит оно ему и не нужно. "Честь не потеряна – ничего не потеряно. Честь потеряна – всё потеряно – говорят казаки.

Спасибо за внимание!