Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устные приёмы умножения двузначных натуральных чисел Комсомольск Выполнил: Байцев Антон ученик 6 класса Руководитель: Байцева Е.А учитель математики.
Advertisements

Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.
Исследовательская работа учителя математики МОУ «Хирпосинская ООШ » Кузнецовой Е. В.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Выработка вычислительных навыков Учитель математики МОУ «СОШ 8» Швецова Елена Владимировна.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Экспресс – проверка знаний по математике. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна. Таблица.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Урок математики в 4 классе Учитель: Колупаев Д.В..
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 5 класс Войтенко И.П. СОШ 12 Десятичные дроби учимся записыватьчитать складывать и вычитать делить сравнивать умножать.
Устные упражнения.. Решить уравнения: Х = : Х 8 =432 У + У + У = : Х = = 26 Х 15 а = 15: а 43 – Х – Х = 43.
Матемтааки ЕТ СТ 2 класс Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК.
Транксрипт:

Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан

1.Умножение на 11 Чтобы умножить двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10,умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр 72· 11= 7(7+2)2=792; 35 · 11=3(3+5)5=385

2.Умножение на 22,33,…,99 Чтобы двузначное число умножить на 2 2, 33,…, 99,надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от2 до9)на 11,то есть 44= 4 · 11; 55= 5 · 11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на · 22= 24 · 2 · 11= 48 · 11= 528; 18 · 44= 18 · 4 · 11= 72 · 11= 792

3.Умножение и деление на 25 Чтобы число умножить на 25, надо это число разделить на 4 и умножить на · 25 = (484:4) · 25 · 4= 121 · 100 = Чтобы число разделить на 25, надо это число разделить на 100 и умножить на : 25 = :100 · 4= 484

4.Умножение на число,оканчивающиеся на 5 Если один из сомножителей увеличить в несколько раз, а другой уменьшить во столько же раз, произведение не изменится. 28 · 15= (28:2) · 15 · 2=14 · 30 = · 65=(48:2) · 65 ·2=24 · 130=(24 · · 7) ·10= =( ) · 10 =306 · 10= 3120

5.Умножение и деление на 75 Чтобы число умножить на 75, надо это число разделить на 4 и умножить на · 75= 48:4 · 300 = 3600 Чтобы число разделить на 75, надо это число разделить на 300 и умножить на :75=2400:300 · 4= 32

6.Умножение и деление на 50 Чтобы число умножить на 50, надо это число разделить на 2 и умножить на ·50 = 848:2 ·100=42400 Чтобы число разделить на 50, надо это число разделить на 100 и умножить на :50= 21600:100 · 2= 432

7.Умножение и деление на 125 Чтобы умножить число на 125, надо это число разделить на 8 и умножить на · 125= 72:8 · 1000 = 9000 Чтобы разделить число на 125, надо это число разделить на 1000 и умножить на :125= 4000:1000 · 8=32

8.Умножение и деление на 37 Чтобы умножить число на 37, надо это число разделить на 3 и умножить на · 37= 24:3· 111 = 8 · 111 = 888 Чтобы разделить число на 37, надо это число разделить на 111 и умножить на :37= 999:111 · 3= 27

9.Умножение на 111, 1111и т.д. Чтобы двузначное число умножить на 111,1111 и т.д., надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два, три и т.д. шага, сложить цифры и записать соответствующее количество раз их сумму между раздвинутыми цифрами. 72 · 1111= 7(7+2)(7+2)(7+2)(7+2)2= · 111=4(4+8)(4+8)=4(12)(12)=(4+1)(2+1)28=532 8

10.Умножениечисел,оканчивающихся на 5 При умножении двух чисел, у которых цифры десятков обе четные или обе нечетные, а цифры единиц равны 5, надо перемножить цифры десятков и к произведению прибавить полусумму этих цифр. Получим число сотен. К числу сотен надо прибавить · 45= (8 · 4 + (8+4):2)сотен +25= (32+6) · = · 55= (3 · 5+ (3+5):2) · =1925

11.Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10 По таблице умножения находим число сотен и число единиц и записываем их рядом, таким образом получаем ответ. 18 · 12= 2 · 1 · · 2= = · 27= 2 · 3 · · 7= · 36= 3 · 4 · · 6 =1224

12.Умножение двузначных чисел, у которых сумма цифр десятков равна 10, а цифры единиц одинаковые Перемножить цифры десятков и прибавить цифру единиц, получим число сотен и затем к числу сотен припишем произведение единиц. 64 · 44= (6 · 4 +4) · · 4= 2816

13.Умножение чисел, оканчивающихся на 1 При умножении чисел, оканчивающихся на 1, надо перемножить цифры десятков и к полученному произведению прибавить сумму десятков и единицу. 81 · 31= ? 80 · 30= 2400, 80+30=110, 1 · 1=1 81 · 31= =2511

14.Умножение чисел, близких к 100 При умножении чисел, близких к 100, получается число, в котором число сотен равно разности одного из множителей и дополнения до 100 другого множителя. Последние цифры произведения определяются произведением дополнений множителей до · 95= (95-22)сотен + 5 · 22= = · т107= (102+7) сотен +2 · 7= 10914

15.Умножение на число, близкое к 1000 Чтобы любое число умножить на число, близкое к 1000, надо это число умножить на разность между 1000 и дополнением второго множителя до тысячи. 245 · 998= 245 · ( ) = =244510

16.Умножение чисел на 101,1001 и т.д. Чтобы двузначное число умножить на 101, надо к этому числу приписать справа это же число. 32 · 101=3232 Чтобы трехзначное число умножить на 1001, надо к этому числу справа приписать это же число. 324 · 1001=

17. Представление двузначного числа в виде суммы двух слагаемых Первое слагаемое- число десятков, второе-число единиц Пример: 18= 10+8; 24= = (10+8)+(20+4)= (10+20)+ (8+4)= 30+12= 42

18.Сложение путем последовательного прибавления к одному числу отдельных разрядов другого числа, всегда начиная с высших 62+54=? К 62 прибавим 50, к сумме 112 прибавим4,получим =? К 3745 прибавим 600, к сумме 4345 прибавим 30, а к 4375 прибавим 7, получим 4382

19.Сложение путем округления чисел 96+47=? Заменим эту сумму другой: =147. Затем вычитаем число 4, дополняющее 96 до 100 и излишне прибавленное, и получаем 143, то есть 96+47= (96+4) +(47-4)= =143

20.Сложение с перестановкой слагаемых = ? Заметим, что третье слагаемое является дополнением первого до 100.Мысленно переставим слагаемые и сложим их: = 126

21.Сложение десятичных дробей 8,4+6,51= ? К 8,4 прибавляем 6, к полученной сумме 14,4 прибавляем 0,5, к 14,9 прибавляем 0,01 и получаем 14,91,то есть: 8,4 + 6,51 = (8,4+6) +0,5 +0,01= =(14,4+0,5) +0,01= 14,9+0,01=14,91

22.Раздельное поразрядное вычитание =? Вычитаем из 500 число 200, получим 300. Вычитаем из 70 число 40, получаем 30. Вычитаем из 4 число 3, получаем 1. Ответ:331.

24.Вычитание путем округления уменьшаемого, или вычитаемого, или одновременно обоих =? = (700-65)+13= =? = ( )+4= =? = ( ) = 394

25.Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого 67-48=? Добавив к уменьшаемому 1, вычитаем 48 из 68, получаем 20.Отняв от этой разности ранее добавленную единицу, окончательно получаем = (68-48)-1 = 20-1=19

26.Различные способы устного вычитания 80-26=80- (20+6) = (80-20)-6=60-6=54 (вычитание суммы); 80-26= (50+30)-26= 50+(30-26)=54 (вычитание из суммы); 80-26=80-(30-4)= (80-30)+4=50+4=54 (вычитание разности); 80-26= (86-6)-26=(86-26)-6=60-6=54 (перемещение вычитаемых)

42-28 = (30+12)- (20+8)=(30-20)+(12-8)=10+4=14 (вычитание суммы и вычитание из суммы); 42-28=42-(22+6)=(42-22)-6=20-6=14 (вычитание суммы); 86-28=86-(30-2)=(86-30)+2= 56+2=58 (вычитание разности); 86-28=86-(26+2)=(86-26)-2=60-2=58 (вычитание суммы); 586+( )=( )-884= =1116 (прибавление разности)