Особенности представлений старшеклассников о жизненных перспективах Выполнила: ученица 10Б класса МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова Поглазова Мария Преподаватель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Advertisements

Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Обучение молодежи навыкам семейной жизни Выполнила: Специальность:
Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Социологическое исследование на тему: «Ценностные ориентации современной молодёжи» Выполнила: студентка группы СР-22 Пехенько Наталья.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10 КЛАССЕ И РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ». «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10.
Северо-Западный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный университет.
Нализ смысловой сферы школьников с разными уровнями профессиональной социализации Тема: «Психологический анализ смысловой сферы школьников с разными уровнями.
Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Ж ИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА Х АБАРОВСКА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 77.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Транксрипт:

Особенности представлений старшеклассников о жизненных перспективах Выполнила: ученица 10Б класса МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова Поглазова Мария Преподаватель: Ефремова А.В.

Актуальность Наиболее благоприятным периодом для формирования и развития жизненной перспективы личности является ранний юношеский возраст. Обращенность в будущее является главной чертой старшеклассников. Подростки осознают, что представления о жизненном пути, формирование перспектив является неотъемлемой частью их взросления и самовоспитания, но не все готовы всерьез воспринимать данную проблему. Необходимость самоопределения служит для старшеклассников своеобразным распутьем, на котором они идут либо в сторону, где они способны и вольны самостоятельно принимать решения, отвечать за свои слова и поступки, либо в сторону пассивного следования жизненным обстоятельствам, то есть «плывут по течению».

Цель и задачи В реферате я ставлю себе цель изучить особенности представлений старшеклассников о жизненной перспективе. Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач: 1) проанализировать литературу по теме исследования; 2) разработать и провести анкету для изучения представлений старшеклассников о жизненной перспективе; 3) выделить особенности представлений старшеклассников о жизненном пути.

Методы исследования теоретические: анализ литературы по теме исследования; эмпирические: опросник, помогающий изучить представления старшеклассников о жизненном пути; методы математической обработки данных: диаграммы.

Основные понятия Жизненная перспектива - целостная картина будущего в сложной, противоречивой взаимосвязи ожидаемых событий, от которых, по мнению самого человека, зависит его социальная ценность и смысл жизни. [2] Под формированием жизненной перспективой понимается сложный механизм жизненного пути человека, эффективность которого зависит от степени согласованности отдельных компонентов, таких как, ценностные ориентации, жизненные цели и планы. [1]

Экспериментальная часть МОАУ СОШ с УИОП 48 города Кирова. В исследовании принял участие 71 учащийся, в возрасте лет (10-11 классы). Гендерная структура респондентов

Анкета Жизненный путь это... Девушки Жизненный путь – будущее, которое включает в себя карьеру, любовь, создание семьи. Юноши Жизненный путь – дорога; преодоление препятствий; цепь событий; путь достижения какой-либо цели.

Анкета Важность планирования жизненного пути для старшеклассников.

Выводы Проведенное исследование позволило выделить следующие особенности формирования жизненных перспектив старшеклассников: 1) старшеклассники осознают важность формирования жизненной перспективы в юношеском возрасте для своего будущего; 2) респонденты полагают, что выбор жизненного пути зависит от самого человека, при этом девушки предпочитают обсуждать свои жизненные перспективы с родителями, молодыми людьми, а юноши предпочитают делать это самостоятельно; 3) расставляя в порядке значимости жизненные ценности, и юноши, и девушки ставят на первое место саморазвитие, но юноши стремятся к нему через карьеру, финансовый успех и независимость, а девушки – через создание семьи, любви.

Спасибо за внимание!

Источники 1. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. [Текст] / Е. И. Головаха. – Киев: Наукова думка, – 144 с. 2. Демина, Л. Д., Ральникова, И. А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. Формирование адекватной жизненной перспективы [Текст] / Л. Д. Демина, И. А. Ральникова. Барнаул, – 123 с.