Савельева Алина, МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода, 9 класс Научный руководитель: Калмыкова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
Advertisements

Воспитатель Миханькова Анна Аркадьевна.. Познакомится с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и традициями. Формировать.
Народная праздничная одежда. Изобразительное искусство.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Презентацию подготовила: Коробова Елена Александровна Учитель географии.
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
Женский русский народный костюм конца 18-начала 19 веков Цели и задачи : знакомство с традиционным русским костюмом, воспитание национального самосознания.
В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и.
Русский женский костюм Ученица 6 «а» класса Васильева Людмила.
6-б класс Её шили из домотканого полотна. Вытканный домашним, кустарным способом. Домотканое полотно холста и украшали вышивкой, узорным ткачеством, композициями.
Проект «Кукла в русском народном костюме» Выполнила ученица 1 класса «Б» Березова Елизавета.
Костюм Тамбовской губернии Выполнила: учитель начальных классов филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Ермолаева Т. Н. Творческое название: « Костюм.
Традиционный народный костюм Воронежского края. Подготовила:Малахова А. Проверила:Кобелева В.И.
Одежда XIV-XVI вв.
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Русский народный костюм Жукова Л. Е. Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский.
Крестьянский костюм женщины XIX в. Исследовательская работа ученика 8-го класса Серёгина Даниила. Научный руководитель: учитель истории Серёгин Владимир.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Шумбрат Национальный костюм. Вступление Традиционный мордовский костюм, особенно женский, сохранял свои особенности до 20-З0-х годов XX века. А у некоторых.
Учитель ИЗО МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Кыргыс Надежда Владимировна.
Транксрипт:

Савельева Алина, МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода, 9 класс Научный руководитель: Калмыкова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода 2013 г.

Белгородчина – наш родной край, земля прадедов. Это наша история, культура, традиции. Сохранить это наследие, передать новым поколениям – одна из главных задач ныне живущих людей. Как изменчива цветовая гамма природы, так многообразна и народная культура края. Сохранить память о прошлом, научиться мудрости у наших предков – задача данной работы. Этим обстоятельством и обусловлена актуальность настоящего исследования – познать, изучить, освоить и возродить ещё сохранившиеся россыпи народного искусства. Целью нашего исследования является изучение региональной специфики народного костюма села Безгодовка Валуйского района Белгородской области. Объектом исследования являются подлинные носители традиционной культуры села Безгодовка, мастера декоративно-прикладного искусства. Предметом изучения – история села Безгодовка и народная одежда данного региона. В ходе работы нами были использованы различные методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, архивных документов, наблюдение, беседа, опрос.

Народный костюм сегодня - гордость национальной культуры. Черты национального своеобразия, вековые традиции и мастерство человека ярко проявляются в народном костюме - наиболее массовом виде народного творчества. Искусство вышивки, кружевоплетения, низания и другие виды прикладного искусства нашли органическое воплощение в украшении костюма.

К сожалению, традиционный народный костюм села Безгодовка Валуйского района в полном комплексе до настоящего времени не сохранился. Нам удалось обнаружить лишь отдельные его детали. Основу комплекса «парочка» составляет «кохта- корсет». Она шилась из покупной ткани. Длина «кохты- корсета» доходила до бёдер, подол обшивался бахромой. Кохта не имела воротника, была «под душу», застёгивалась на пуговицы или кнопки. Грудь расшивалась «гарусом», рисунок был разнообразен.

Юбка является обязательной частью женского костюма. В селе Безгодовка имелось несколько видов юбок-понёв. Первый вид - юбка из ткани домотканого производства, однотонного цвета, внизу нашивались две - три полоски гаруса. Второй вид - юбка в крупную и мелкую клетку, также изготавливалась из домотканины. Третий вид - самый поздний. Юбка-понёва прямого покроя до щиколоток, стягивалась на талии резинкой с махорчиком на конце. По рассказам старожилов, полосатые юбки были распространены в семьях потомков военно-служивого населения.

Органичной деталью женского крестьянского костюма Безгодовки был передник - завеска («фартук» по- местному). При работе он не только защищал одежду от загрязнения, но являлся и украшением костюма. Носили его поверх юбки, сарафана, понёвы.

Жилетка - ещё один из элементов женского костюма села Безгодовка. Спереди застёгивалась на пуговицы. Низ жилетки украшали орнаментом из ткани разного цвета.

Рубаха - это главная деталь мужского костюма. Шилась из белого домотканого полотна, имела прямой разрез на груди и воротник-стойку. Носили рубаху навыпуск, подпоясавшись кушаком из цветной тесьмы на боку.

В селе Безгодовка широкое распространение получила удлиненная одежда из овчины - шуба. Её носили как женщины, так и мужчины. Женская шуба от мужской отличалась покроем и наличием декоративной отделки. Длина шубы доходила до колен.

Традиционным считается в Безгодовке «рыпцевый» платок-шаль с бахромой по краям. Интересно то, что на территории Белгородской области такой вид платка практически нигде больше не встречается.

В качестве женских нашейных украшений использовались различного рода цепочки из многоцветного бисера. Рисунок узора состоял из косых крестов и ромбов. Разнообразные комбинации этих фигур, вариации цвета делали одно украшение непохожим на другое, выявляя индивидуальный вкус владелицы.

В результате проделанной работы мы сделали следующие выводы: 1.Народный костюм является нашим богатейшим достоянием, частью духовной культуры человека. Это источник изучения исторического прошлого населения края, его мировоззрения и национального самосознания 2. Одним из ярких элементов традиционной художественной культуры села Безгодовка является одежда, где ярко выражена самобытная специфика декоративно-прикладного творчества местных жителей, сложное переплетение этнических групп. 2.Женский народный костюм села Безгодовка представлен юбкой и «кохтой- корсетом», называемой «парочка». Мужская одежда однотипна в общих своих чертах и аналогична другим регионам России. 3.Чем больше изучаешь народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нём ценностей: он становится образной летописью жизни наших предков, которые языком цвета, покроя, орнамента раскрывают нам сокровенные тайны и законы красоты народного творчества. Русский народный костюм - это памятник народного искусства. Он напрямую соотносится с историческими, экологическими, социально-экономическими условиями того или иного региона России, определенной этнической группы. Ни один календарно-обрядовый праздник не мыслится без народной одежды.