Якушкин И.С.,учитель истории, обществознания и права МБОУ « СОШ 20» г.Абакан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План 1. Историческое развитие диалектического понимания мира. 2. Понятие диалектики. 3. Антиподы диалектики: метафизика и софистика.
Advertisements

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТЬ. 1. Вставьте пропущенные слова: А. Термин «античная философия» объединяет в себе философию древних _________ и древних _________.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Логическое учение о доказательстве. Доказательство - установление истинности суждения. Доказательство ложности того или иного суждения есть опровержение.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 6 Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном.
Основные понятия формальной логики Высказывания. Основные понятия логики Логика – наука, которая показывает, как должно совершаться мышление и каким правилам.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Работу выполнила: Вотякова Мария -
Искусство – это одна из форм познания окружающей действительности и ее отражения.
Познание истины – одна из важнейших потребностей человека Logos (греч.) – слово, понятие, рассуждение, разум Область знания Мыслить логично – значит мыслить.
1 из 12 Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.) Логика как наука о мышлении.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 МЫШЛЕНИЕ Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.)
ЛЕКЦИЯ 11 УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ 1. Определение «закон», «категория», «диалектика» 2. Диалектика – метафизика 3. Субъективная диалектика - объективная диалектика.
И ТОГОВАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Подготовила Ученица 6 класса «Б» МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия 1» Гарина Юлия Преподаватель: Голомазова Ж.М.
Математические софизмы МОУ Средняя общеобразовательная школа 25 Выполнила: Кузьменко Мария 9Б Учитель: Курнаева Наталья Юрьевна Г.О. Саранск 2010.
ОСНОВЫ ЛОГИКИ. Основатель логики - древнегреческий философ Аристотель. ОСНОВЫ ЛОГИКИ Систематизировал логику; Ввел термины: «понятие» и «суждение»; Описал.
Логика "Мысль - начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями" Л.Н.Толстой.
Кулешова Ольга Владимировна, 2006 год Формы человеческого мышления (урок 2 по теме)
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 МЫШЛЕНИЕ Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.) Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир.
Томь-Усинский энерготранспортный техникум Интерактивная презентация для проведения контрольно-обобщающего занятия по теме «Философия Сократа, Платона и.
Транксрипт:

Якушкин И.С.,учитель истории, обществознания и права МБОУ « СОШ 20» г.Абакан

Цель: умение вести диалог развитие интеллектуальных умений эмоционально – ценностное отношение к явлениям мировой цивилизации

«Люди учатся, обучая» Сенека

СОКРАТ « Заговори, чтоб я тебя увидел»

Диалог - …

Добро Истина Анализ Логика Образ Гармония

Диалектика (греч. dialektike - искусство вести беседу, спор) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления ; метод познания действительности в её противоречивости, целостности, развитии; процесс развития чего-л. во всём многообразии его форм и во всей его противоречивости.

Софизм( греч. sopbisma ) – преднамеренно ложно сформулированное умозаключение, формально кажущееся правильным. Софистика ( греч. sopbistike - размышление ) – учение древнегреческих софистов ; 2) применение в споре или в доказательствах софизмов; словесные ухищрения, вводящие в заблуждения.

Задание : Обосновать, что апельсин лучше яблока и наоборот

Задание: Сформулировать правила ведения диалога, используя фрагмент из трактата Платона « Федр».

? Какие уроки мы можем извлечь для себя из мировоззрения и жизни Сократа ?

Задание: Используя сочинённые слова, сформулировать правила ведения диалога

Правила ведения диалога: 1. Участники диалога должны соблюдать логику. 2. Нести друг другу добро. 3. Анализировать обсуждаемые проблемы во имя гармонии.

? Полезен ли наш диалог на уроке в процессе познания ? Какое название можно дать нашему уроку ?

Сократ и мы