Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение. Урок в 9 классе. Подготовила Шежгутова Ирина Игоревна, учитель русского языка и литературы ФКОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Односоставные предложения. Повторение и обобщение.» Урок русского языка в 8 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы ФБОУ В(С) ОШ-9 УФСИН.
Advertisements

Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Урок- практикум по русскому языку в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ Ташлинская СОШ Назарова Т.А.
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.
Сложноподчиненное предложение Обобщающий урок. Сложноподчиненное предложение - - Сложноподчиненное предложение имеет две части: главную и придаточную.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Урок повторения по теме «Союз». Р усский язык, 7 класс. Авторы программы М.М.Разумовская и др. Автор: Грязнова Ирина Сергеевна, учитель русского языка.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Самостоятельная работа. 1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого.
Тема: Словосочетания как синтаксическая единица Школа 255 Адмиралтейского района Учитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана Ивановна Санкт-Петербург,
Программа Microsoft Office Power Point 2007 Возможности программы Писать текст. Вставлять изображения. Вставлять звук. Вставлять видео. Делать анимацию.
Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс..
«Профессии, связанные с географией». Цель проекта: на примере профессий, связанных с географией, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон.
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение. Урок в 9 классе. Подготовила Шежгутова Ирина Игоревна, учитель русского языка и литературы ФКОУ В(С) ОШ-9 УФСИН России по Томской области

повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать навыки грамотного письма, орфографическую зоркость; воспитывать усидчивость и внимание.

Станция «Орфоэпическая Станция «Знайка» Станция «Грамматическая » Станция «Синтаксическая» Станция «Морфологическая» Станция «Конечная» Станция «Физкультурная»

Списать, расставить ударение в словах. Новорожденный, кухонный, квартал, приговор, договор, свекла, щавель, цемент, каталог, эксперт, сантиметр, августовский, торты.

Ответить на вопросы: 1. Дайте определение сложноподчиненного предложения. 2. Из каких частей оно состоит? 3. Как вы определите, где главное предложение, а где – придаточное? 4. Где может находиться придаточное предложение по отношению к главному? 5. Какие виды придаточных вы знаете? 6. Как вы их определите?

Соедините придаточные предложения с главными, определите их вид. Николай и не заметилнадо прилежно учиться. Скучен день до вечеракоторая бывает в начале сентября. Установилась теплая, солнечная погода когда с особой силой чувствуешь красоту природы. Бывают такие дниколи делать нечего. Чтобы получить хорошую профессию что стало светать.

Работа с текстом. Счастье з…воёвывае(тся, ться), а не получае(тся, ться) в готовом виде. И самая важная часть задачи состоит именно в том что(бы) составить себе понятие о счастье и что (бы) от…скать свою дорогу. Когда жизне(н,нн)ая борьба уже пр…вратилась в сознательное стремление к определё(н,нн)ой цели человек уже считает себя счастливым.

С частье завоёвывается, а не получается в готовом виде. И самая важная часть задачи состоит именно в том, чтобы составить себе понятие о счастье и чтобы отыскать свою дорогу. Когда жизненная борьба превратилась в сознательное стремление к определённой цели, человек уже считает себя счастливым.

Сделать синтаксический разбор предложения. Пока я записывал и рисовал в блокноте, мои спутники кричали, чтобы вызвали кого-нибудь с плантаций.

Сделать морфологический разбор слова записывали

Составить предложения по схеме 1.[ …, ( хотя …), … ]. 2. ( Пусть …), но [ ]. 3. ( Не смотря на то что …), [ ]. 4.( Чтобы … ), [ ]. 5.[…], ( когда ….), (…), (…). 6. [… глаг ], ( что …), ( что …), ( что …). 7. ( Когда …), [… сущ.], ( которых …).

ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗЫ : Главным на уроке было то, … Меня порадовало на уроке то, … Теперь я буду знать, что … Меня огорчило то, что …

1.« Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – 30-е изд. – М. : « Просвещение », 2008 г. ». 2. Соловьева Л.Ф. « Компьютерные технологии для учителя ». – Спб.: « БХВ – Петербург », 2004 г. 3.Минько Р.В. « Microsoft Office Power Point Просто как дважды два ». – М.: « Эксмо », 2006 г. 4.Интернет-ресурсы ( флеш-анимация).