Пора ли в школу ?. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Advertisements

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Качества ребенка, способствующие созданию благоприятных условий для обучения в школе.
Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ. Д ЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ !
Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Составила: Студентка 3 курса Покатович Валентина Николаевна.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое психологическая готовность к школе?
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Районное родительское собрание «Готовность ребенка к школе в рамках внедрения ФГОС» Педагог – психолог: Борисова О.Н.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
1 Готовы ли Вы сами отдать своего ребёнка в школу? Заполните пожалуйста тест, занесите свои ответы в табличку : если согласны с утверждением,поставьте.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе.
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
АДАПТАЦИЯ И ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАСНИ КОВ. Готовність дитини до навчання Педагогічн а Психологічн а.
Транксрипт:

Пора ли в школу ?

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгер говорил, что этот набор похож на комплект необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда. Х отя пропорции могут быть разные, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без какого-либо компонента обойтись нельзя. Критерии готовности к школе

Выделяют такие аспекты школьной зрелости: Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая зрелость Социально-коммуникативная готовность

Интеллектуальная готовность умение слушать и слышать; развитая речь; умение сравнивать: видеть сходное и отличное; умение обобщать и классифицировать объекты; развитая тонкая моторика (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); хорошая память; хорошая ориентировка в пространстве и времени (различают верх-низ, справа-слева, под-над, часть и целое, больше-меньше, утром, днём, вечером, раньше, позже, вчера, сегодня, завтра и т.п.) умение рисовать, конструировать по образцу; знания об окружающем мире.

К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой день рождения; Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, кем (где) они работают; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев, цветов, овощей ; Уметь различать диких и домашних животных.

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает готовность принять новую социальную роль - роль ученика, имеющего важные обязанности и права, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Говоря с детьми о школе, помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Не пугайте школой, будьте позитивны. Объясняйте, какие возможности открываются перед человеком, умеющим читать, писать, и т.п. Подавайте малышу пример, читая газеты, журналы, книги, интересуясь окружающими событиями. Обсуждайте с ним что-то интересное из прочитанного вами.

Эмоционально-волевая готовность Ребенок должен уметь принимать ограничения со стороны других и уметь ограничивать себя сам: - уметь управлять своим поведением (на уроке и во время перемены); - действовать по инструкции учителя; - уметь заставить себя выполнять не очень привлекательную работу; - уметь сдерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре, ждать своей очереди ). Приучайте ребенка любое начатое им дело до води ть до конца. Развитию усидчивости способствует изобразительная деятельность и конструирование. У ребенка 6-7 лет должно быть дома постоянное поручение, которое воспитывает ответственность.

Социально-коммуникативная готовность предполагает: способность действовать совместно с другими деть ми, по необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить; умение общаться со взрослым человеком, сохраняя дистанцию; навыки самообслуживания. Большую роль в формировании навыков общения играет личный пример родителей во взаимоотношениях с родными, соседями. Важен опыт ролевых игр со сверстниками. Необходимо с раннего возраста приучать ребенка к труду и навыкам самообслуживания.

Готов ли Ваш ребенок к школе? 1)Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен. 2)Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении минут. 3) Активно воспринимает информацию, задает вопросы. 4) Имеет элементарный запас сведений о себе, о близких и об окружающ ем мире. Умеет им пользоваться. 5) Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.