Мой выбор Выполнила Воронина Анастасия 8 А класс Руководитель - Цветкова М. В. МОУ Пречистенская СОШ 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По предмету труда По целям труда По орудиям труда По условиям труда.
Advertisements

У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Тема: Отрасли общественного производства. Профессии. Специальности.
Выполнила: Заречнева Е. В., учитель технологии. Г. Сургут 2007 Классификация профессий.
Тема урока: Мир профессий. Классификация профессий по Е.А.Климову Предмет труда (типы профессий) ТехникаПриродаЧеловекЗнакХудожествен ный образ Человек-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО!. Тест «Оцени утверждение» 1. Профессия выбирается раз и навсегда. 2. Выбор профессии зависит от толщины кошелька. 3. Нужно.
Тема урока: Классификация профессий 1. Профессия и специальность 2. Способы классификации 3. Формула профессий.
Классификация профессий. Формула профессий.. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Каждый, кто приходит в сей мир, несет в себе призвание. И чтобы раскрыть его, необходимо лишь желание. Д.Р. Лоули. Учитель технологии МОУ СОШ 1 р.п. Красные.
1.Человек - человек 2.Человек - природа 3.Человек - техника 4.Человек - знаковая система 5.Человек - художественный образ Группы профессий.
Для добавления текста щелкните мышью Тема: Классификация профессий. Формула выбора профессии. Мастер – класс учителя технологии МОУСОШ 23 Гарбуз Л.Г. Елец.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
«Как стать успешным. Кто такие успешные люди » Классный час Беседа:
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Транксрипт:

Мой выбор Выполнила Воронина Анастасия 8 А класс Руководитель - Цветкова М. В. МОУ Пречистенская СОШ 2013 г

Классификация профессий по предмету труда. «Человек – человек». Предметом труда являются люди (учитель, врач, парикмахер, экскурсовод). «Человек – техника». Предмет труда – различная техника (столяр, инженер, строитель). «Человек – природа» (эколог, агроном, зоолог). «Человек – знаковая система». Предмет труда – языки, цифры, формулы (переводчик, чертежник). «Человек – художественный образ» ( писатель, художник, музыкант). Многие профессии занимают промежуточное положение.

Классификация по целям труда Познавательные – литературный критик, контролер, следователь. Преобразующие – водитель, преподаватель, портной. Изыскательские – закройщик, художник – оформитель.

Классификация профессий по орудиям труда Профессии ручного труда ( хирург, столяр, ювелир, музыкант). Профессии машинно-ручного труда (водитель, токарь, машинист). Профессии, связанные с использованием аппаратов ( сталевар, печатник, аппаратчик).

Классификация по условиям труда Труд в условиях обычного микроклимата (бухгалтер, экономист, секретарь). Труд с пребыванием на открытом воздухе (строитель, пожарный, агроном, лесник, пастух). Труд в необычных условиях ( актер, водолаз, космонавт, шахтер). Труд с повышенной моральной ответственностью (врач, учитель, юрист).

Методики определения профессиональных наклонностей. Определение внутренней свободы. Дается 40 утверждений. Надо выбрать те, с которыми я согласна и те, с которыми не согласна. - Бесполезно прилагать усилия, чтобы завоевать симпатию людей. - Мои отметки в школе зависят от моих знаний. - Обычно я принимаю решения сам, не надеясь на советы других. По результатам оказалось, что я человек, который меньше, чем другие зависит от чужого мнения, потому что живу по своим законам. Я принимаю на себя ответственность за все, что происходит в моей жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами. Я остро реагирую на посягательства на личную свободу. Я активна и уверенна в себе.

Мотивы выбора профессии. Цель – определить преобладающие виды профессиональной мотивации. Приводятся утверждения, характеризующие любую профессию. Необходимо оценить, как каждое из них повлияло на мой выбор. - Требует общения с разными людьми. - Нравится родителям. - Соответствует моим способностям. - Является привлекательной. Помогает определить, что способствует моему выбору. - внутренние индивидуально значимые мотивы; - внутренние социально значимые мотивы; - внешние положительные мотивы; - внешние отрицательные мотивы. У меня преобладающий вид мотивации – внутренние социально значимые мотивы.

Опросник профессиональной готовности. Вопросы: - Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих своё раздражение, гнев, обиду. - Регулярно, без напоминания взрослых выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить, лечить и т. д. - Сразу замечать малейшие изменения в поведении или во внешнем виде людей, животных.

Опросник профессиональной готовности. Необходимо оценить : - насколько хорошо я умею делать то, о чем говорится в вопросе; - какие эмоции возникают в процессе выполнения предлагаемых действий; - хотела бы я, чтобы описанные в вопросе действия были включены в мою будущую работу. Мой выбор соответствует профессиональной сфере: - «Человек – человек». Предметом труда являются люди (учитель, врач, парикмахер, экскурсовод). - Преобразующие – водитель, преподаватель, портной. - Труд с повышенной моральной ответственностью (врач, учитель, юрист).

«Я чувствую, значит, существую». Предлагаются ситуации, в которых трудно сдержать свои эмоции. Необходимо выбрать те, на которые я реагирую подобным образом. - Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. - Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся. - Иногда меня гложет зависть. - Обычно я стараюсь скрыть плохое отношение к людям. - Я заслуживаю больше похвал, чем получаю.

«Я чувствую, значит, существую» Ф К Р Н О П В Ф – физическая агрессия К – косвенная агрессия Р – раздражение Н – негативизм О – обидчивость П – подозрительность В – вербальная агрессия ( за словом в карман не полезете) Результат: больше всего я подвержена негативизму, т. е. реакции, типичной для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой». Мне необходимо воспитывать в себе следующее поведение в конфликтах: сотрудничество, или кооперация – поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

Определение профессиональных склонностей. Цель – определение моих склонностей к работе в различных профессиональных сферах. Результаты: А – склонность к работе с людьми. Б – склонность к работе умственного характера. В – склонность к работе на производстве. Г – склонность к эстетике и искусству. Д – склонность к подвижным видам деятельности. Е – склонность к планово-экономическим видам работ. Мой результат. У меня явная склонность к работе с людьми. Это соответствует моим мечтам и желаниям.

Определение типа будущей профессии. Из тридцати предложенных высказываний необходимо выбрать те, которые принимаются вами. - Люблю ходить в музеи и театры. - Охотно и постоянно ухаживаю за растениями и животными. - Я почти никогда ни с кем не ссорюсь. - Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов. Результат – «человек-человек»