Домашнее задание Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Advertisements

Роль домашнего задания в самообразовании школьника Зарубаева Лилия Елеухановна.
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся Материалы к педсовету по теме «Качество знаний. Из чего.
Родительское собрание школа 16 города Пушкино «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают.
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МОГУТ ТОЛЬКО ВДОЛБИТЬ В РЕБЕНКА ВСЕ ПРАВИЛА, ДОБЫТЫЕ ЧУЖИМ ПОНИМАНИЕМ, НО СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РАЗОВЬЕТ ТОЛЬКО ДОМАШНИЙ.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
Его величество – Его величество – Домашнее Задание Домашнее Задание.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Родительское собрание Значение учебной домашней работы КЛ.РУК. 5 КЛАССА ГУЛАЙ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 2 ЧЕТВЕРТИ Родительское собрание по итогам 2 четверти Родительское собрание по итогам 2 четверти МБОУ СОШ83 г. РОСТОВ.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Родительское собрание в 5 классе Классный руководитель Денисенко Тамара Геннадьевна.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
Транксрипт:

Домашнее задание Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант.

Значение домашнего задания « С переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями ».

Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание ; Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы ; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей ; Формирование исследовательских умений ученика ( сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Функции домашнего задания : стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме ( дифференциация ) развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков ( болел или не усвоил какую - то довольно сложную тему ) закрепление и применение полученных знаний умений и навыков полученных на уроке

Значимые изменения в развитии современных школьников ( официальные данные РАО лаборатория Д. И. Фельдштейна ) Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт Дети имеют крайне низкие показатели познавательной сферы, которая требует внутреннего удержания правила и оперирования им ( неразвитость внутреннего плана действий )

Экранозависимость ( потребность экранной стимуляции ) блокирует собственную деятельность ребенка, формирует неспособность концентрироваться на каком либо занятии Рост критичности, всплеск индивидуализма Авторитет взрослых заменяется на электронные медиа ( оптический эффект )

Ценностные ориентации современных детей 1 место – образование 2 место – настойчивость 3 место – решительность 4 место – здоровье 5 место – презентабельная внешность

Способности наших детей Ответы родителейНачальная школаОсновная школа Мой ребенок способный 50 %80% Имеет частичные способности 20% Ответить затруднились 20% Малоспособен 10%20%

Отношение к выполнению дом. задания по сравнению с предыдущим годом Начальная школаОсновная школа

Время затраченное на домашнюю подготовку Основная школа Начальная школа Готовность дом. Задания Письменные предметы – 75% Устные предметы – 50% Немецкий язык – 50 % Готовность дом. Задания Математика 0% - 75% Русский язык 25% - 100% Немецкий язык 60% -100% История 25%- 70%

Начальная школа « Затратные предметы » Математика Русский язык Немецкий язык « Тревожные предметы » Математика Русский язык Немецкий язык Чтение

Основная школа « Затратные предметы » Математика Немецкий язык Обществознание Химия История « Тревожные предметы » История Немецкий язык Химия Математика Русский язык

Любимые предметы Начальная школа Физическая культура ИЗО Окружающий мир Технологи Русский язык Математика Чтение Основная школа Математика Физическая культура Технология История Обществознание География Русский язык Биология

Понятны ли задания детям Начальная школа Да -50% Не всегда - 50% Основная школа Не всегда -60% Всегда –20% Нет -20% Довольны ли дети оценкой Да -60% Не всегда - 40% Не всегда - 50% Нет – 30% Да – 20%

Выводы : Отсутствует система домашней подготовки детей Происходит самоустранение детей от « трудных предметов » Не осуществляется должный контроль за домашней подготовкой детей Отсутствуют связи « учитель - родитель » « ребенок - учитель »

Современное обучение Выработка у детей избирательного отношения к информации, умения ее ранжирования в процессе самостоятельного усвоения знаний Формирование устойчивого мотивирующего познавательного фактора Формирование культуры обучения

На заметку учителю Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда : ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания ; домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика ; предоставляются варианты выбора домашнего задания, вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения ; выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок, своевременно будут выявляться и устраняться причины регулярной неподготовки домашнего задания

Успешность родители учителядети

Спасибо за внимание !