Лайкова Ольга 5,,а,,. Село-столица известной в истории Юхотской волости,составлявшей в 15 столетии особое княжество.В 1526 году Юхотский удел был пожалован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ СЕЛА. Большое Село-столица известной в истории Юхотской волости,составлявшей в 15 столетии особое княжество.В 1526 году Юхотский удел был пожалован.
Advertisements

7 июля (24 июня по старому стилю). Летний народный праздник языческого происхождения,называемый так у восточных и западных славян. Иванов день имеет старинную.
Праздник Иван Купала. дата 7 июля. Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных и западных.
Праздник Ивана Купалы. Иван Купала, также Иванов день народный праздник языческого происхождения у славянских народов, отмечаемый в России, Белоруссии,
День Ивана Купалы. 7 июля - праздник Рождества Иоанна Предтечи, Крестителя Иисуса. Рождество Христа - зимний солнцеворот, рождество Иоанна – летний. Постепенно.
Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день народный праздник. Его отмечают в ночь с 6-го на 7-е июля.
Обряды украинского праздника Ивана Купала: вода. Обязательным обычаем Иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому.
Иванов день.
История и достопримечательности Большого села Никитина Александра 5 «а» класс.
Иван Купала Издревле все народы мира отмечали в конце июня праздник вершины лета. На Руси таковым праздником является Иван Купала. В ночь с 23 на 24 июня.
Мое Большое Село Коптелова Елизавета. История Большого Села Первое документальное упоминание о Большом Селе относится к 1629 году, однако, возраст этого.
Выполнила : Ученица 9 « б » класса Харитонова Анастасия.
Тема урока: Народные праздничные гулянья Учитель изобразительного искусства Склярова С.И.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Школа для старшеклассников» Туризм в России: каталог святынь.
В Вифлееме, куда пришли Дева Мария и Иосиф, собралось множество народу, и свободных мест в гостинице не оказалось. Им пришлось провести ночь за городом,
Презентацию подготовила ученица ГБОУ СОШ пос. Сургут Абышкина Лада Традиции, обряды и праздники русского народа.

Праздник Крещение или Богоявление празднуется Православной Церковью по новому стилю 19 января. Обычно 18 января верующими соблюдается строгий пост.
Ярило. Купало. Кострома Проект создал: Попов Митя.
Слайдодел-1 Шаблон для создания горизонтальных вкладок.
Транксрипт:

Лайкова Ольга 5,,а,,

Село-столица известной в истории Юхотской волости,составлявшей в 15 столетии особое княжество.В 1526 году Юхотский удел был пожалован Иваном Грозным князю Ф.М.Мстиславскому,знатному выходцу из Литвы,с правами удельного князю.Род Мстиславских владел Юхотским княжеством целое столетие.Владения Мстиславских были крупнейшей вотчиной ярославского Поволжья.После кончины в 1632 году последнего представителя этой знаменитой фамилии Юхотская волость отошла на государя.Однако уже в 1706 году волость вновь была пожалована в личное пользование-сподвижнику Петра 1 фельдмаршалу графу Б.П.Шереметеву. Исстари Юхотский край славился умелыми,талантливыми мастерами-ремесленниками.До сегодняшнего дня сохранились творения их рук,которые дают нам возможность гордиться своими предками. Большесельские женщины выращивали и готовили замечательную по своим качествам кудель.А село Большое,оброщавшее на себя внимание великого Петра 1,через кудельное волокно познакомилось с заморскими купцами.Торговля льноволокном принесла Большому Селу известность и давала значительную прибыль.Но,несмотря на торговлю льноволокном,волость по-прежнему оставалась пашенной. Богата большесельская земля людьми,прославившими её своими талантами.Науке известен бесстрашный исследователь стратосферы И.Д.Усыскин.Весомый вклад в развитие метеорологии,земного магнетизма,физической географии и воздухоплавания внес М.А.Рыкачев,оснаватель службы погода в России.Обратившись к истории театрального искусства, в лите- ратурных источниках можно обнаружить интересные сведе- ния о знаменитой крепостной актрисе Прасковье (Ковалевой) Жемчуговой-Шереметевой. Любители поэзии знают имя поэта из народа И. 3. Сурикова. В настоящее время значительную часть юхотского края за- нимает территория Большесельского района: более 133 тысяч гектаров земли со своим районным центром селом Большое Село и множеством других населенных пунктов. Сегодня это сель- скохозяйственный район, делящийся на 6 сельских террито- рий, с населением около 12 тысяч жителей.

Церковь Николая Чудотворца (село Николо-Молокша) Большесельский историко–художественный музей Усадьба и старинные особняки Родники Церковь Петра и Павла Церковь Праскевы Пятницы Церковь Казанской Божией Матери (д.Герцено) Храм в селе Фроловском

Из муниципальных учреждений в селе имеются Центральная районная больница Дом культуры Историко-художественный музей Музыкальная школа Библиотеки Молодёжный центр Детский сад Центр детского творчества Средняя образовательная школа

Лубенин Владимир Алексеевич

На культовом камне, найденном у д. Подольское Благовещенской сельской территории на боку выбит след человека, а сам камень имел очертания медведя. Таким образом, природные условия и ресурсы округа не слишком богаты с точки зрения «валютных ресурсов», но рекреационный потенциал территории, слагающийся из чистого воздуха, вод, лесных массивов достаточно велик. Район обладает возобновимыми природными ресурсами, что в наш век научно-технической цивилизации является очень выгодным. Зарождение обрядов, праздников относится к глубокой древности. В большинстве своём они были связаны с жизнью и жителей- земледельцев, их хозяйственной деятельностью, а следовательно, с временами года. Это были языческие праздники и обряды. Очевидно, что именно с этим периодом связано почитание необычных камней (Тихонов камень) и о совершение определённых магических обрядов. С распространением христианства, которое преследовало и искореняло язычество, но не сумело искоренить его полностью, произошло приспособление, объединение языческих праздников и обрядов и христианскому культу и вероучению, обряды были приурочены к Рождеству Христову и Крещению Господню; весенние к Пасхе Христовой; летние к Пятидесятнице, частью ко дню Иоанна Крестителя. С принятием христианства, строительством храмов, которые становятся центром духовной жизни людей. Вся жизнь строилась по церковному календарю, основными в котором были церковные праздники. Накануне великих праздников в каждом доме всё было перемыто и прибрано, готовились праздничные наряды для всей семьи. Особо почитаемыми были праздники, связанные с делами храма. Поэтому, кроме общецерковных праздников, отмечали «свои» праздники, связанные со своим храмом. Со дня Аграфены Купальщицы, 23 июня (6 июля) запрещалось купаться в реках и озёрах. Отсюда и пришло название праздника - «Купальница». К нему были приурочены и гадания: девушки собирали траву купальницу, которую в берёзовые веники; ими парились в бане, а после бросали на крышу бани и смотрели, куда показывает веник - туда девушка и выйдет замуж. B Иванов день, приходившийся по старинному стилю на (7.07) православная церковь отмечала день Рождества Иоанна Крестителя, отмечавшийся торжественной службой. А народ чествовал ещё и Ивана Купалу («Купало» или «Купала» -народное прозвище- Иоанна Крестителя) - день летнего солнцеворота, так как Иванова ночь с 23 на 24 июня была в средней полосе России самой короткой. Другое название праздника - «травник». На это время приходилась наивысшая точка цветения трав и цветов, поэтому в купальскую ночь старались собрать больше целебных трав, в которых к этому периоду, по народным представлениям, скапливалась целительная сила. Считалось, что в Иванову ночь деревья переходили с места на место, и все растения друг с другом разговаривали, кроме того, оживала нечистая сила, а колдуны и знахари выходили собирать волшебные травы для ворожбы. Искали, например, такие травы, как «траву-Арарат», с помощью которой можно было отыскать, любые волшебные травы; «разрыв- траву», снимающую железные замки и оковы; «траву-чемерицу», помогающую в судебных делах; «траву-чернобыль», приносящую удачу и счастье, «траву-папорт», которую нужно было носить на золотой или серебряной цепочке, чтобы никто не причинял зла. Особое отношение было к папоротнику, т. к. считали, что он цветёт только в Иванову ночь, и обладающий цветком всегда будет видеть, в каком месте под землёй находятся клады: над ними загораются огоньки, вроде болотных. Найти цвет папоротника можно было только в глухом лесу, придя в который нужно было вокруг себя обвести ножом черту, а под папоротником постелить чистую скатерть, на которую в полночь упал бы расцветающий золотой цветок папоротника. Если человек, находящийся в кругу, не испугался нечистой силы, пугающей его всю ночь, то с первым пением петухов, при исчезновении нечисти - он становится счастливым обладателем этого заветного цветка.

Ни в одном посёлке не обойдёшься без замечательной школы