Проектирование имиджа туристского объекта как средство изучения, сохранения и популяризации традиционной культуры карелов, вепсов и финнов респ. Карелия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила – ученица 8 Б класса Колодина А.. Долго будет Карелия сниться, Будут сниться с этих пор Остроконечных елей ресницы Над голубыми глазами озер.
Advertisements

Г. Петрозаводск Алмазна сыплется гора С высот четыремя скалами, Жемчугу бездна и сребра Кипит внизу, бьет вверх буграми; От брызгов синий холм стоит,
Алмазна сыплется гора С высот четыремя скалами, Жемчугу бездна и сребра Кипит внизу, бьет вверх буграми; От брызгов синий холм стоит, Делече рев в лесу.
«Мир вокруг нас» 4 класс. Карелия находится на северо-западе нашей страны. Её площадь172,4 кв.км. Протяжённость с севера на юг – 670 км, с запада на восток.
ИГРА «ОТГАДАЙ-КА!» 8 КЛАСС ГЕОГРАФИЯ. Вопросы
Природные комплексы Русской равнины. 1.Карелия 2.Валдай.
Карелия Подготовил ученик 8 «А» класса Егоров Владимир.
Презентация для использования при проведении урока по курсу «Моя Карелия» Заповедник «Кивач» Логинова Виктория Викторовна Логинова Виктория Викторовна.
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
«Кругом вода!» Интеллектуальная игра для старшеклассников по географии.
Водопад Кивач Курсовая работа по географии Акуловой Людмилы Сергеевны Школа 64.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
План исследовательской работы. 1. Основание заповедника, климатические условия. 2. Географическое положение. 3. Флора и фауна. 4. Водопад Кивач. 5. Происхождение.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Познавательная игра "Вода – источник жизни". Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов.
1 содержание и результативность политических и хозяйственных решений зависят от коммуникативно-речевой компетенции представителей государственной сферы.
Природные рекреационные ресурсы Природные рекреационные ресурсы представляют собой комплекс физических и биологических элементов и сил природы, которые.
Водные чудеса водопады Водопад-падение воды реки с уступа,образовавшегося в ее русле. Уступы возникают в тех местах,где река на своем пути встречает.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Транксрипт:

Проектирование имиджа туристского объекта как средство изучения, сохранения и популяризации традиционной культуры карелов, вепсов и финнов респ. Карелия Выполнил: Колоколов А. В.

Одна из проблем сферы туризма в Карелии заключается в необходимости преодоления противоречия между потребностями общества в изучении, сохранении и популяризации традиционной культуры жителей республики и недостаточностью теоретической и методической базы для осуществления этой деятельности.

В современном образовании имеются противоречия во взаимосвязи естественнонаучногоэстетического В системе обучения почти не предусматривается интеграция естественнонаучных и эстетических знаний и представлений.

Решением этой задачи занимается образование в целях устойчивого развития Направленность современного образования на гуманизацию и гуманитаризацию То есть необходимо внедрение интегративных курсов, таких как «Проектирование имиджа туристского объекта» в образовательный процесс.

Такое образование подразумевает интеграцию естественнонаучных и эстетических представлений об объекте изучения Процесс обучения тем самым приобретает междисциплинарный характер предполагает широкие возможности для творческого развития студентов и переоценки ценностей. Позволяет рассмотреть объект с самых различных позиций

Проектирование имиджа объекта Мифогеографический подход Эколого-краеведческий подход Предполагаем, что проектирование имиджа туристского объекта будет способствовать осуществлению деятельности по изучению, сохранению и популяризации традиционной культуры карелов, вепсов и финнов, теоретические знания и практические умения в этой области будут являться необходимыми условиями для реализации этой деятельности.

Курс «Проектирование имиджа туристского объекта» строится из лекционной и практической частей. Цель курса состоит в изучении технологии проектирования и создании на этой основе имиджа туристских объектов как средства изучения, сохранения и популяризации традиционной культуры карелов, вепсов и финнов. Объектом изучения является традиционная культура карелов, вепсов и финнов, предметом – условия и средства ее изучения, сохранения и популяризации. Исходя из цели и гипотезы сформулирован ряд задач.

К перечню изучаемых объектов можно отнести: географические объекты, связанные с местным фольклором и представлениями различных ученых, поэтов, писателей, художников и других деятелей искусства и культуры; другие природные географические объекты; исторические города Карелии; особо охраняемые историко-культурные памятники и природные территории; памятники археологии; памятники деревянной архитектуры.

Одним из возможных результатов проектирования могут стать разработанные студентами литературно- музыкальные композиции или «Имидж-композиции».

Это очень важно для студентов, которые таким образом получают возможность разностороннее охарактеризовать известные историко-культурные и географические объекты своего края, а затем те, которые имеют местную известность и потенциальную ценность для туризма. В подготовке и реализации «Имидж- композиций» существует определенная этапность.

2.Предполагаются студийные занятия со студентами. 3.Интеграция познавательного материала и художественного образа объекта. 4.Создается общая легенда, миф, используемый в последствии как основа презентации и рекламации. 1.Предварительная работа студентов с литературой, произведениями изобразительного и музыкального искусства в системе самостоятельной подготовки. При разработке «Имидж-композиций» из числа учащихся назначаются сценаристы, режиссеры, чтецы (актеры), а также ответственные за необходимое оборудование, материалы и саму презентацию.

Шуми, шуми, о водопад!

Перед выходом чтецов на фоне Карельской увертюры композитора Р.С. Пергамента проводится показ слайдов водопада Кивач (далее в процессе просмотра композиции используется музыка карельских композиторов и фотопрезентация).

Чтец 3: Здравствуй, брат водопад! – Прокричал я у круч Кивача. И глубоким поклоном Ответствовал брат о своем рокоча… «Чуешь? Сосны дрожат, Осыпается колкая хвоя. Не растратил своих киловатт На верчение турбин». «Не растратил!»… Р. Винонен Чтец 1: Водопады Карелии являются прекрасными памятниками природы, имеют большое хозяйственное значения, как источник энергии. Большинству наиболее крупных и мощных водопадов Карелии приурочивают сооружение гидроэлектростанций. На крупных реках Карелии – Суне, Шуе, Водле, Выге, Кеми, Ковде – пороги насчитывают десятками. Давней известностью пользуются наиболее мощные падуны Карелии, которые по красоте не уступают водопадам Европы.

Чтец 2: Крупных водопадов в Карелии насчитывается 12, наиболее известен среди них водопад Кивач на реке Суна. Чтец 4: Упоминания о нем встречаем еще в Писцовых книгах 16 века. Так, в Писцовой книге за 1566 год, по Олонецкому краю указывается: «…На Суне реке под Кивачом порогом…». Чтец 1: Водопад Кивач находится в 30 километрах от устья Суны. Общее падение реки на участке водопада протяжением 170 метров равно 10,7 метра. Высота падения собственно водопада равна 8 метров. Водопад разделяется скалами на два потока: правый – главный и левый – второстепенный. Чтец 2: Правый поток низвергается по четырем уступам, сужаясь в месте отвесного падения. А левый поток разбивается скалистыми выступами на несколько струй, несущихся под прямым углом к главному потоку. Выше и ниже его правый берег обрывается почти отвесной стеной. Левый значительно положе. Чтец 4: «Открытие» Кивача в поэзии принадлежит Г. Р. Державину. Ода «Водопад», написанная в конце 1791 года, уже зрелым поэтом, представляет великолепную, живую картину водопада.

Чтец 3: Алмазна сыплется гора С высот четыремя скалами, Жемчугу бездна и сребра Кипит внизу, бьет вверх буграми; Чтец 1: Шум Кивача при тихой погоде раньше можно было слышать за 4 – 5 километров у деревни Викшицы. Сейчас, когда водопад значительно обеднел водой, шум его слышен лишь вблизи. Чтец 3: От брызгов синий холм стоит, Далече рев в лесу гремит. Шумит – и средь густого бора Теряется в глуши потом; Луч чрез поток сверкает скоро; Под зыбким сводом древ, как сном Покрыты волны, тихо льются, Рекою млечною влекутся. Седая пена по брегам… Перед выходом чтеца звучит музыка карельского композитора Э. Патлаенко «Кантелетар». Демонстрируется фильм о водопаде.

Чтец 4: Реки Суна и Шуя – родные сестры – долго текли рядом, не желая расставаться друг с другом. В пути сестры устали и остановились отдохнуть. Суна, все время уступавшая сестре более удобное и покойное русло, уснула и проспала уход сестры вперед. Поэтому и называлась она Сон-река. Проснувшись, пораженная изменой и разлукой с сестрой, Сон-река бросилась догонять сестру, не выбирая русла и не останавливаясь перед преградами. В погоней за нею Сон-река налетела на скалы и начала неистово их рвать, пробиваясь стрелою все вперед. Скалы не могли ее удержать: Гирвас, Пор-Порог и Кивач – это победы Сон-реки. Но они измучили реку настолько, что с последним воплем, среди скал Кивача, Суна – Сон-река – отказалась от надежды догнать сестру (Ниже Кивача на Суне нет уже крупных порогов.).

Звучит музыка Г. Синисало к балету «Сампо». Выходят чтецы и завершают композицию. Чтец 1: Еще Кивач, конечно, славен… Чтец 2: А уж не тот, что был вчера… Чтец 3: Каким видал его Державин… Чтецы вместе: «Алмазна сыплется гора»… Чтец 4: Вконец иссякнут водопады. Замрет гранит в когтях лесов… Чтецы вместе: А брызги солнечной баллады Все будут веять нам в лицо!

Демонстрируется последний слайд с изображением водопада, и текстом «Шуми, шуми, о водопад!» На этом фоне крупным текстом представлены стихи А. Авдышева. Приезжайте в Карелию, будете Гостем в этой стране голубой. красотою вы душу разбудите, Свет озер увезете с собой. Здесь, в Карелии, поздними веснами Оживает вода, клокоча. И летит над высокими соснами Бесконечная песнь Кивача...

В композиции прозвучали стихи поэтов: Державина, Глинки, Виннонена, Лихарева. А также музыка карельских композиторов Потлаенко, Синисало, Пергамента.