Инновационнная деятельность МОУ СОШ 8 Инновационнная деятельность МОУ СОШ 8 Ханты – Мансийск 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Особенности управленческой деятельности заместителя директора в условиях подготовки к реализации ФГОС В. П. Рытиков, заместитель директора по УВР ГБОУ.
Компетентностный подход – внимание на результат образования. Р.В.Овчарова «Педагогическая компетенция – педагогическая деятельность и набор психологических.
Основные направления работы ресурсного центра Заместитель директора по НМР О.А. Белякова уч.г. МОУ Октябрьская Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Инновационнная деятельность МОУ СОШ 8 Инновационнная деятельность МОУ СОШ 8 Ханты – Мансийск 2009

«Инновация» происходит от латинского inovatis (in - в, novus - новый) и в переводе означает обновление, новинка, изменение. «Инновация» происходит от латинского inovatis (in - в, novus - новый) и в переводе означает обновление, новинка, изменение. На русский язык «инновация» переводится именно как "нововведение".

Инновации МОУ СОШ 8 освоение новых технологий; освоение новых технологий; освоение новых УМК; освоение новых УМК; разработка и апробация авторских программ; разработка и апробация авторских программ; использование ИКТ-технологий; использование ИКТ-технологий; профильное образование; профильное образование; работа по реализации программы «Гражданско-патриотическое образование школьников в условиях общеобразовательной школы» работа по реализации программы «Гражданско-патриотическое образование школьников в условиях общеобразовательной школы»

Основа инновационной деятельности профессионализм педагогов; профессионализм педагогов; ориентация на конечный продукт; ориентация на конечный продукт; достаточная материально - техническая база; достаточная материально - техническая база; кадровая обеспеченность; кадровая обеспеченность; гибкость, обеспечивающая приспособление инноваций к новым требованиям; гибкость, обеспечивающая приспособление инноваций к новым требованиям; учебно-методическую обеспеченность. учебно-методическую обеспеченность.

Нормативное обеспечение инновационных процессов Положение об инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ 8; Положение об инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ 8; Положение о научно- методическом совете; Положение о научно- методическом совете; Положение о методических объединениях и др. Положение о методических объединениях и др.

Задачи методической работы Разработать стратегию развития инновационного процесса в школе, направленного на внедрение Программы (см. папку «План инновационной работы на 2008/2009 учебный год»). Разработать стратегию развития инновационного процесса в школе, направленного на внедрение Программы (см. папку «План инновационной работы на 2008/2009 учебный год»). Провести мониторинг готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности (см. папку «Психологическое сопровождение программы «Гражданско- патриотическое образование школьников в условиях общеобразовательной школы. План обеспечения инновационной деятельности»). Провести мониторинг готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности (см. папку «Психологическое сопровождение программы «Гражданско- патриотическое образование школьников в условиях общеобразовательной школы. План обеспечения инновационной деятельности»).

Разработать индивидуальные и групповые темы по самообразованию учителей с целью обеспечения системности работы МО по реализации Программы (см. папку «Индивидуальные темы самообразования педагогов. Отчёты по темам самообразования»). Разработать индивидуальные и групповые темы по самообразованию учителей с целью обеспечения системности работы МО по реализации Программы (см. папку «Индивидуальные темы самообразования педагогов. Отчёты по темам самообразования»). Разработать и ввести в режим апробации авторские программы, направленные на реализацию гражданско-патриотического образования (см. папку «Авторские программы»). Разработать и ввести в режим апробации авторские программы, направленные на реализацию гражданско-патриотического образования (см. папку «Авторские программы»).

Создать банк педагогических технологий и методических приёмов, реализуемых педагогами школы (см. папку «Педагогические технологии, применяемые педагогами МОУ СОШ 8»). Создать банк педагогических технологий и методических приёмов, реализуемых педагогами школы (см. папку «Педагогические технологии, применяемые педагогами МОУ СОШ 8»). Продолжить повышение квалификации педагогов в области освоения интерактивных, информационных технологий (см. «Учётная тетрадь по повышению квалификации»). Продолжить повышение квалификации педагогов в области освоения интерактивных, информационных технологий (см. «Учётная тетрадь по повышению квалификации»).

Формировать и развивать у педагогов культуру педагогического исследования, научного поиска, научить отслеживать и описывать процесс и результаты эксперимента по освоению инноваций, анализа и самоанализа своей профессиональной деятельности в условиях инновационно - диагностического режима развития школы (см. папку «Анализ работы по авторской программе», «Анализ работы по УМК Виноградовой»). Формировать и развивать у педагогов культуру педагогического исследования, научного поиска, научить отслеживать и описывать процесс и результаты эксперимента по освоению инноваций, анализа и самоанализа своей профессиональной деятельности в условиях инновационно - диагностического режима развития школы (см. папку «Анализ работы по авторской программе», «Анализ работы по УМК Виноградовой»).

Стимулировать создание новой организационной структуры педагогического коллектива (введение новых управленческих единиц, введение новых методических объединений (см. приказ о назначении). Стимулировать создание новой организационной структуры педагогического коллектива (введение новых управленческих единиц, введение новых методических объединений (см. приказ о назначении). Создать систему психолого – педагогического сопровождения Программы гражданско- патриотического образования и профильного обучения на основе диагностического подхода (см. папку «План работы психолого-педагогической службы»); Создать систему психолого – педагогического сопровождения Программы гражданско- патриотического образования и профильного обучения на основе диагностического подхода (см. папку «План работы психолого-педагогической службы»);

Продолжить внедрение в практику школы программ индивидуального обучения по учебным дисциплинам для одаренных детей, школьников с личностно-ориентированной траекторией развития ( см. папку «Планирование индивидуальных образовательных маршрутов по химии и анализ работы по индивидуальным образовательным маршрутам). Продолжить внедрение в практику школы программ индивидуального обучения по учебным дисциплинам для одаренных детей, школьников с личностно-ориентированной траекторией развития ( см. папку «Планирование индивидуальных образовательных маршрутов по химии и анализ работы по индивидуальным образовательным маршрутам).

Разработать научно – методические основы мониторинга качества обучения школьников в условиях внедрения Программы гражданско- патриотического образования школьников; Разработать научно – методические основы мониторинга качества обучения школьников в условиях внедрения Программы гражданско- патриотического образования школьников; Совершенствовать материально – техническое и научно – методическое обеспечение кабинетной системы и методического кабинета; Совершенствовать материально – техническое и научно – методическое обеспечение кабинетной системы и методического кабинета; Стимулировать работу педагогов (см. приказы) Стимулировать работу педагогов (см. приказы)

Структурные подразделения школы, реализующие инновационные идеи Управляющий совет школы Управляющий совет школы Педагогический совет школы Педагогический совет школы Научно-методический совет Научно-методический совет Предметные методические объединения Предметные методические объединения

Обучение педкадров «Гендерный аспект в воспитании и саморазвитии учащихся ОУ» 35 человек (ИПКиРРО) «Гендерный аспект в воспитании и саморазвитии учащихся ОУ» 35 человек (ИПКиРРО) «Создание Web - портфолио» 40 человек (ЮГУ) «Создание Web - портфолио» 40 человек (ЮГУ) «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» 9 человек (ММЦ) «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» 9 человек (ММЦ) «Психолого-педагогические основы и технологии работы педагога с семьёй» 4 человека (ЮГУ) «Психолого-педагогические основы и технологии работы педагога с семьёй» 4 человека (ЮГУ)

Педагогические технологии, реализуемые педагогами МОУ СОШ 8 Технология развивающего обучения (по образовательной системе «Школа 21 в.», УМК Н.Ф. Виноградовой) Технология развивающего обучения (по образовательной системе «Школа 21 в.», УМК Н.Ф. Виноградовой) Технология коммуникативного обучения иностранному языку Технология коммуникативного обучения иностранному языку Технология проектов Технология проектов

Информационные технологии Информационные технологии Технология уровневой дифференциации Технология уровневой дифференциации Технология педагогической мастерской «Французская технология» Технология педагогической мастерской «Французская технология» Технологии и обеспечения безопасности жизнедеятельности Технологии и обеспечения безопасности жизнедеятельности Лекционно-семинарско-зачётная система Лекционно-семинарско-зачётная система Исследовательские методы в обучении Исследовательские методы в обучении

Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) Технология «Дебаты» Технология «Дебаты» Технология модульного и блочно - модульного обучения Технология модульного и блочно - модульного обучения Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения Групповые (коллективные) технологии Групповые (коллективные) технологии

Авторские программы для мариинских классов «Культура дома» Бутенко О.В. «Культура дома» Бутенко О.В. «Мастерица» Бутенко О.В. «Мастерица» Бутенко О.В. «Художественный труд» «Художественный труд» Бутенко О.В. «Этикет» Бутенко О.В. «Этикет» Бутенко О.В. «Рукоделие» Бутенко О.В. «Рукоделие» Бутенко О.В. «Школьная риторика» Лелюх Г.Д. «Школьная риторика» Лелюх Г.Д. «Хореография» Цымбалист А.А. «Хореография» Цымбалист А.А.

Авторские программы для кадетских классов «История Российской Армии» Комаров В.Ю. «История Российской Армии» Комаров В.Ю. «История кадетских корпусов» Комаров В.Ю. «История кадетских корпусов» Комаров В.Ю. «Строевая подготовка» Комаров В.Ю. «Строевая подготовка» Комаров В.Ю. «Огневая подготовка» Комаров В.Ю. «Огневая подготовка» Комаров В.Ю. «Физическая подготовка» Петров К.С. «Физическая подготовка» Петров К.С. «Школьная риторика» Лелюх Г.Д. «Школьная риторика» Лелюх Г.Д. «Хореография» Цымбалист А.А. «Хореография» Цымбалист А.А.

Формы работы коллектива Научно-методический совет. Научно-методический совет. Педагогические советы. Педагогические советы. Психолого-педагогические консультации. Психолого-педагогические консультации. Теоретическая, научно-практическая конференция. Теоретическая, научно-практическая конференция. Административные совещания. Административные совещания. Производственные совещания. Производственные совещания. Совещания при заместителе директора. Совещания при заместителе директора. Заседание МО. Заседание МО.

Методический уголок. Методический уголок. Индивидуальное наставничество. Индивидуальное наставничество. Открытые уроки и открытые мероприятия. Открытые уроки и открытые мероприятия. Моделирование урока (мастер класс). Моделирование урока (мастер класс). Предметная неделя (декада). Предметная неделя (декада). Школьный Методический Кабинет (консультирование, анализ, обучение). Школьный Методический Кабинет (консультирование, анализ, обучение). Совещание классных руководителей и педагогов-воспитателей кадетских и мариинских классов. Совещание классных руководителей и педагогов-воспитателей кадетских и мариинских классов. Взаимопосещение уроков. Взаимопосещение уроков. Ведение аналитической документации Ведение аналитической документации

Обобщение педагогического опыта Шараева О.В. – учитель химии «Практическая химия как средство развития устойчивого интереса учащихся к предмету» (гор. конкурс «Учитель года 2009» Шараева О.В. – учитель химии «Практическая химия как средство развития устойчивого интереса учащихся к предмету» (гор. конкурс «Учитель года 2009»

Стимулирование инновационной деятельности педагогов Ф.И.О. Форма иннов. деят. Сумма награждения Источник ШараеваОльгаВикторовна II. место на гор. конк. «Учитель года» Директорскийфонд Сердитова Нина Алексеевна II. место на гор. конк. «Учитель года» СвирковаРитаВикторовна III место на окр. кон. соц. Проектов «- гражданин России Поощрение деятельности педагогов из стимулирующего фонда оплаты труда

Наша перспектива Методическим объединениям делать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов (связей) по основным темам учебного материала. Методическим объединениям делать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных алгоритмов (связей) по основным темам учебного материала. Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта. Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока. Уделять большее внимание работе с учителями, имеющими небольшой педагогический опыт. Уделять большее внимание работе с учителями, имеющими небольшой педагогический опыт. Готовить к печати материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы. Готовить к печати материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся. Продумать новые формы проведения предметных декад. Продумать новые формы проведения предметных декад. Внедрять в обучающий процесс ИКТ-технологии. Внедрять в обучающий процесс ИКТ-технологии. Совершенствовать формы и методы организации урока. Совершенствовать формы и методы организации урока.