Тема урока: Понятие брака. Понятие брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности супругов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 - защиту - взаимопомощь - покой -продолжение рода - тепло и т.д. - граждан - защитников - работников - налогоплательщиков.
Advertisements

Урок обществознания. 10 класс. ТЕМА УРОКА: Социальное познание.
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Презентация к конспекту урока по обществознанию 9 класс. Тема: «Правовые основы брака и семьи» Составила: Григорьева Вера Николаевна Учитель обществознания.
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
Семейное право. Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства.
Семья Урок- обобщение. I. Вопрос-ответ Что такое семья? Семья – группа близких родственников живущих вместе.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Семейное право. Правовая связь членов семьи Конституция РФ Семейный кодекс Гражданский кодекс Уголовный кодекс Федеральные законы и законы субъектов РФ.
«Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы всегда возвращаемся». А. Монтерлан, франц. писатель.
Основные понятия: СЕМЬЯ БРАК ЗАГС Семейное право.
Брачно-семейные отношения.. ИСТОЧНИКОМ брачно-семейных отношений является семейный кодекс РФ. Семейный кодекс принят Государственной Думой 8 декабря 1995.
Выполнил: Яковлев Яков, гр. ИТ-41 ИМИТиФ Принял: Соболев Сергей Анатольевич Семейное право. Условия заключения и расторжения брака. Брачный договор.
« Человек и общество » ( по рассказу Н. С. Лескова « Старый гений ») Учитель литературы Лагутина Ольга Александровна Ивантеевка 2014.
Правовые основы брака и семьи 11 класс. Семейное право - отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения вытекающие из брака.
Коновалова Ольга Владимировна учитель обществознания МКОУ Новобуринская СОШ Кунашакского района Челябинской области Размещено на.
Семья-круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака и родства.
Семья в современном обществе. Законодательство о семье Урок по основам безопасности жизнедеятельности.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Презентация к уроку по ОБЖ (11 класс) по теме: Презентация "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"
Транксрипт:

Тема урока: Понятие брака. Понятие брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности супругов.

Цели урока: дать представления о порядке и условиях вступления в брак; дать представления о порядке и условиях вступления в брак; познакомить с личностными и имущественными правами супругов; познакомить с личностными и имущественными правами супругов; научить различать законный и договорный режим имущества супругов; научить различать законный и договорный режим имущества супругов; воспитывать чувство личной ответственности за взаимоотношения в семье. воспитывать чувство личной ответственности за взаимоотношения в семье.

План урока: Актуализация: семья, её назначение в жизни человека и общества. Актуализация: семья, её назначение в жизни человека и общества. Вызов: Вызов: брак и условия заключения брака. брак и условия заключения брака. Личные и имущественные права супругов. Личные и имущественные права супругов. Осмысление. Осмысление. Размышление. Размышление. Рефлексия. Рефлексия.

Основные понятия: брак, брак, условия вступления в брак, условия вступления в брак, регистрация брака, регистрация брака, законный режим имущества супругов, законный режим имущества супругов, брачный договор. брачный договор.

Вызов: Брак

Условия заключения брака Оформить задание в виде таблицы: Оформить задание в виде таблицы: Проверить выполненное задание. Проверить выполненное задание. Условия, обязательные для вступления в брак Условия, препятствующие вступлению в брак

Осмысление:

Осмысление:

Размышление: Алина, будучи обманутой Сергеем, который заявил, что холост и желает жениться на ней, согласилась зарегистрировать с ним свой брак. Через год, когда у них родился ребенок, выяснилось, что Сергей состоит в зарегистрированном браке с первой женой. Будет ли брак с Алиной признан недействительным? Алина, будучи обманутой Сергеем, который заявил, что холост и желает жениться на ней, согласилась зарегистрировать с ним свой брак. Через год, когда у них родился ребенок, выяснилось, что Сергей состоит в зарегистрированном браке с первой женой. Будет ли брак с Алиной признан недействительным?

Размышление: После регистрации брака Смирнов запретил своей жене посещать работу, т. к. она связана с ночными дежурствами, и мужу это не нравится. Прав ли Смирнов? После регистрации брака Смирнов запретил своей жене посещать работу, т. к. она связана с ночными дежурствами, и мужу это не нравится. Прав ли Смирнов?

Размышление: Супруги Ивановы решили произвести раздел их совместного имущества. Супруга заявила, что норковое манто с супругом делить не будет, т.к. он его не носит, что квартира будет принадлежать ей, а автомашина мужу. С таким разделом муж не согласился. Куда им следует обратиться? Супруги Ивановы решили произвести раздел их совместного имущества. Супруга заявила, что норковое манто с супругом делить не будет, т.к. он его не носит, что квартира будет принадлежать ей, а автомашина мужу. С таким разделом муж не согласился. Куда им следует обратиться?

Размышление: При составлении брачного договора между супругами Петровыми жена предложила внести пункт, что муж будет ее материально содержать в случае их развода, т. к. она будет домохозяйкой и будет заниматься воспитанием детей. Законно ли требование жены? При составлении брачного договора между супругами Петровыми жена предложила внести пункт, что муж будет ее материально содержать в случае их развода, т. к. она будет домохозяйкой и будет заниматься воспитанием детей. Законно ли требование жены?

Составить синквейн со словом «брак». В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола). Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строчка – это синоним одного слова, которое повторяет суть темы. Последняя строчка – это синоним одного слова, которое повторяет суть темы.

Рефлексия: Оцените свою работу на уроке по 10- балльной шкале, ответив на вопросы: Оцените свою работу на уроке по 10- балльной шкале, ответив на вопросы: как Вы усвоили материал темы как Вы усвоили материал темы получил прочные знания, усвоил весь материал – 9 – 10 б. получил прочные знания, усвоил весь материал – 9 – 10 б. усвоил учебный материал частично – 7 – 8 б. усвоил учебный материал частично – 7 – 8 б. мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 – 6 б. мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 – 6 б. как Вы работали? Удовлетворены ли своей работой? как Вы работали? Удовлетворены ли своей работой? сам справился со всеми заданиями, удовлетворен своей работой - 9 – 10 б. сам справился со всеми заданиями, удовлетворен своей работой - 9 – 10 б. допускал ошибки (указать, где) – 7 – 8 б. допускал ошибки (указать, где) – 7 – 8 б. сделал много ошибок – 4 – 6 б. сделал много ошибок – 4 – 6 б. как работала группа? как работала группа? дружно, совместно разбирали задачи – 9 – 10 б. дружно, совместно разбирали задачи – 9 – 10 б. не все активно участвовали в обсуждении – 7 – 8 б. не все активно участвовали в обсуждении – 7 – 8 б. работали вяло, без интереса – 4 – 6 б. работали вяло, без интереса – 4 – 6 б. сформулируйте свое мнение об уроке: что понравилось, свои пожелания. сформулируйте свое мнение об уроке: что понравилось, свои пожелания.