Реализация модели профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях перехода на ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 города Новоалтайска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Профессиональная компетентность – основа качественного обучения.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Транксрипт:

Реализация модели профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях перехода на ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 города Новоалтайска алтайского края» Зинкевич О.В., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 города Новоалтайска алтайского края»

Цель ОУ - посредством реализации компетентностного подхода обеспечить необходимое качество образования и подготовить выпускника школы в успешной социализации в обществе.

Модель выпускника ОУ Классификация ключевых компетенций А.В.Хуторского Программа развития «Современная школа развития успешной личности», гг. Государственные стандарты 2004, 2009, 2010 гг.

Школа не может быть лучше ее учителей. Майкл Барбер В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский

Модель выпускника ОУ Классификация ключевых компетенций А.В.Хуторского Программа развития «Современная школа развития успешной личности», гг. Государственные стандарты 2004, 2009, 2010 гг. Модель профессиональной компетентности педагога

Основные противоречия Между необходимостью обновления педагогического ресурса школы в связи с явлениями старения, эмоционального выгорания в рядах педкадров и явными проблемами, связанными с дефицитом молодых специалистов, желающих пополнить этот ресурс и остаться работать в школе. Между необходимостью реализации компетентностного подхода в образовании и живучести профессиональных стереотипов в работе, сознании педагогов, привыкших вести обучение на основе зуновского подхода, зачастую явном неприятии, сопротивлении новому. между реальными потребностями педагогической практики, потребностями управления качеством образования в контексте формирования ключевых компетентностей и недостаточной разработанностью педагогической наукой и передовой педагогической практикой проблемы формирования и развития ключевых компетентностей в образовательном процессе.

Какую классификацию профессиональных компетентностей педагогов выбрать? Поташник М.М., Исаева Т.Е., Галеева Н.Л., Другие «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова и И.В. Кузнецовой

Преимущества методики теоретически обоснована, содержит понятную критериальную систему оценивания, технологична, рациональна, позволяет сравнить самооценку педагога с оценкой экспертов, стимулирует на повышение квалификации, дает возможность структурировать педагогическую деятельность аттестуемого, позволяет унифицировать деятельность экспертов.

Модель выпускника ОУ Классификация ключевых компетенций А.В.Хуторского Программа развития «Современная школа развития успешной личности», гг. Государственные стандарты 2004, 2009, 2010 гг. Модель профессиональной компетентности педагога ОУ «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова и И.В. Кузнецовой; Модель профессионального стандарта педагогической деятельности (Вестник Минобразования - 7 за 2007); Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593)

Компетентность - системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях и составляющие сущность профессиональной деятельности педагога. В.Д. Шадриков

Модель профессиональной компетентности педагога 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Структура педагогической компетентности

Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности

Компетентностную модель учителя реализуем через принципы: Принцип индивидуализации, Принцип открытости, Принцип демократичности, Принцип интерактивности, Принцип самостоятельности, Принцип личной ответственности, Принцип диалогичности, Принцип актуальности, Принцип технологичности

Направления реализации модели профессиональной компетентности педагога в ОУ: изменение структуры методической системы школы на основе разработанной компетентностной модели методической работы; создание системы внутришкольного повышения квалификации; обеспечение условий для диссеминации передового, инновационного опыта; проведение мониторинга качества профессиональной деятельности и профессиональной активности;

Результаты Направления Открытые уроки7827 Открытые мероприятия 1-19 Публикации в сборниках 1594 Публикации на сайтах Интернета Выступления Мастер-классы-711 Участие в конкурсах 25/1121/829/11

Над чем предстоит работать в следующем году? Развивать компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности через умение ставить цели и задачи, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, умение вовлечь обучающихся в процесс целеполагания и целеосуществления; компетентность в области мотивации учебной деятельности через умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся; компетентность в области организации учебной деятельности через умение устанавливать субъект-субъектные отношения; компетентность в области педагогического оценивания на критериальной основе; компетентность проектной деятельности; ИК компетентность в создании электронных образовательных ресурсов, в умении применять ИКТ для решения педагогических задач.

Ресурсы: 1.Шаблон презентации Ранько Е.А. МАОУ лицей 21 г. Иваново shkola1.ucoz.ru/index/uchastie_v_konkurse_quot_novaja_shkola_altaja_2 013_quot/0-111; shkola1.ucoz.ru/index/uchastie_v_konkurse_quot_novaja_shkola_altaja_2 013_quot/ shkola1.ucoz.ru/index/uchastie_v_konkurse_quot_novaja_shkola_altaja_2 013_quot/0-111http://novalt- shkola1.ucoz.ru/index/uchastie_v_konkurse_quot_novaja_shkola_altaja_2 013_quot/0-111