БОМЖи – субкультура или антикультура?! Выполнила студентка 2 курса, специальности регионоведение – Уткина Елена Курс: «Социальная антропология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил ученик 11-А СЗШ 80 Кушин Роман Подготовил ученик 11-А СЗШ 80 Кушин Роман СУБКУЛЬТУРЫ.
Advertisements

Бунькова Соня Бунькова Алёна Турова Ирина. Что такое субкультура? Субкультура понятие, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением.
Молодёжные субкультуры. Какой возраст считается молодёжным?
СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Национальная идентичность – патриотизм. Патриотизм это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Нужны ли молодежные субкультуры обществу? Почему они появляются?
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Выбор моего ребенка. Готов ли я к нему? Правила общения 1.Каждый имеет право высказаться и быть услышанным. 2.Мы не актеры, здесь нет зрителей. Работают.
«Культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный.
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
Американский менталитет. Американский менталитет можно смело делить по десяткам и даже сотням различных параметров. Я выделил главные, на мой взгляд конкретные.
Обществознание. Политическая система – это механизм, через который осуществляется политическая власть в обществе, регулируются политические процессы и.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Хиппи Реперы Панки.
Антисоциальные группы
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
СУБКУЛЬТУРЫ Субкультура (подкультура, лат. sub под и лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры.
Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
1 Политическая культура: понятие, структура, функции, типы.
Транксрипт:

БОМЖи – субкультура или антикультура?! Выполнила студентка 2 курса, специальности регионоведение – Уткина Елена Курс: «Социальная антропология»

Субкультура – это группа людей с одинаковыми интересами, взглядами на жизнь, увлечениями. У них определенная система ценностей, модели поведения, жизненный стиль. Это представляет самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура имеет свои ценности, обычаи и стереотипы, обычно идущие вразрез с ценностными установками общепризнанной культуры. Различают субкультуры хиппи, неформалов, панков, готов, ролевиков, байкеров, роллеров, гопников, металлистов, толкинистов и многих других. Я решила выяснить, куда отнести бомжей, бичей, то есть тех, кто находится на социальном дне общества. При выполнении данной работы сразу же возник вопрос: а можно ли вообще выделить бомжей в отдельную субкультуру, либо же это вообще антикультура.

Бич – это опустившийся человек, чаще всего пьяница, иногда бездомный. Происхождение этого слова произошло во времена развитого социализма от аббревиатуры Бывший Интеллигентный Человек.

обычно их можно различить по внешнему виду – старая, рваная, «не всегда» чистая одежда, от них «не всегда приятно пахнет»:),

Живут не за счет своего труда, а за счет различных форм отнятия чужой собственности (попрошайничество, воровство, жульничество, продажность и т.п.)

Бомж – от аббревиатуры Без Определенного Места Жительства, ведущий обычно бродяжнический, нетрудовой, а часто и противоправный образ жизни.

Социальное дно характеризуется основным образом изолированностью от социальных институтов огромного общества, компенсируемой включенностью в специальные криминальные и полукриминальные группировки. Отсюда следует замкнутость социальных связей, в большей степени в рамках самого слоя, десоциализация, утрата навыков легитимной публичной жизни.

Есть врожденные бомжи, которые родились от родителей-бомжей, им уже нереально выбраться из этого дна и приходится волей–неволей нести своё жалкое существование.

Есть те, которые вынужденно стали бомжами, это могут быть порядочные, образованные люди, не сумевшие перенести тяготы жизни, начали злоупотреблять алкоголем, потеряли всё!

А есть бомжи по убеждениям, которые свой любимый образ жизни ни на что не променяют. Странно, конечно, звучит, но такой образ жизни заключается в свободе: «мы делаем, что хотим, нас не волнуют какие-либо социальные установки, мы никому ничего не должны».

можно ли такие антисоциальные системы «ценностей», образ жизни отнести к отдельной субкультуре? Я думаю, что нет. По-моему, это отбросы общества, которые просто нельзя ставить в одну линию с готами, хиппи, байкерами, металлистами, реперами.

Тема социального "дна", поднятая мной, очень сложная и неоднозначная, остаётся много риторических вопросов, не требующих сиюминутных ответов. Как определить – кто сознательно выбрал себе такую жизнь, а кто опустился на "дно" в силу сложных жизненных обстоятельств и возможно ли вообще это определить? Если государство служит человеку, то должно ли оно разделять людей на достойных его заботы и недостойных? Человек – всегда человек или только тогда, когда соответствует общественным стандартам, т.е. своим поведением и образом жизни похож на других?

Я думаю, каждый человек – хозяин своей судьбы, каждый должен сам заботиться о себе, а не ждать "подачки" от государства. Люди социального "дна" в большинстве – это опустившиеся, ленивые, бывшие заключённые, бомжи которые живут в подвалах, трущобах или на помойках – они чаще всего и не пытаются выбраться из этого "дна". По-моему, это отбросы общества, которые просто нельзя ставить в одну линию с готами, хиппи, байкерами, металлистами, реперами и т.д.

В заключение, хочется отметить, что вопрос: «можно ли отнести бомжей в отдельную субкультуру?» не очень-то важен, намного важнее чёткая государственная политика по отношению к людям без определенного места жительства, раскрытие их ТОЧНОГО статуса, образа жизни, ценностных ориентаций и многое другое. Поэтому необходимо проводить социологические исследования в этой области, результаты которых дадут точное представление о бомжах. Нельзя формировать какую-либо политику в отношении объекта, о котором нет достаточно информации.