Символ – многозначный предметный образ, объединяющий ( связывающий ) собой разные планы воспроизводимой художником действительности на основе их существенной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Advertisements

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
Особенности символизма Автор работы: Тарасенко С. И. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Серебряный век русской поэзии. Словосочетание «серебряный век»- устойчивая историко-культурная метафора, возникшая в кругах русских писателей-эмигрантов,
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Серебряный век Серебряный век. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства.
Дорогие ребята ! Мы шагаем в проект «Среди миров».
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Урок литературы в 9 классе «Литературные течения серебряного века русской поэзии» провела учитель литературы провела учитель литературыСклюева Ольга Николаевна.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Транксрипт:

Символ – многозначный предметный образ, объединяющий ( связывающий ) собой разные планы воспроизводимой художником действительности на основе их существенной, не случайной общности, родственности.

Символисты Д. С. Мережковский - « старший » символист. З. Гиппиус - жена Мережковского, « старший » символист. В. Я. Брюсов - « старший », теоретик символизма. К. Д. Бальмонт - « старший », теоретик символизма, неоромантик. Ф. Сологуб ( Ф. К. Тетерников )- « старший ». А. Белый ( Б. Н. Бугаев )- Младосимволист, соловьёвец. И. Ф. Анненский – декадент, между « старшими » и « младшими » « печать хрупкой тонкости мира ». А. А. Блок – вначале - младосимволист, соловьёвец.

Символистам свойственен эгоцентризм. Я ненавижу человечество, Я от него бегу спеша, Моё единое отечество - Моя пустынная душа. К. Бальмонт Я – бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах, Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Ф. Сологуб Символистам свойственен эгоцентризм. Я ненавижу человечество, Я от него бегу спеша, Моё единое отечество - Моя пустынная душа. К. Бальмонт Я – бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах, Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Ф. Сологуб

Тютчев Соловьёв ! Ницше Фет ( двоемирие, три !) Шопенгауэр Надсон Фофанов Символизм

Этапы гг. Декаденты = упадники гг. – становление идеи гг. – « вторая волна » гг. Раскол

Издательства и журналы, принадлежавшие символистам : Журнал « Весы », издательство « Скорпион », журнал « Золотое руно », издательства « Оры », « Мусагет », « Гриф », « Сирин », « Шиповник », « Аполлон ».

Двоемирие - реальны два параллельно существующих мира. … Мы на всех путях дойдём до чуда ! Этот мир – иного мира тень, Эти думы внушены оттуда, Эти строки – первая ступень. ( В. Брюсов )

Символизму не хватало определенности, конкретности, в целом народного образа мысли и слова.

Акмеизм – это « мужественный и твёрдый взгляд на жизнь », разрыв с переизбыточным тяготением символизма « в область неведомого », с привычкой ради яркости символов и метафор забывать о « прочих способах поэтического воздействия ».

« Цех поэтов » : Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Городецкий, Иванов, Адамович, Оцуп.

Акмеисты сопоставляли себя с архитекторами

Мы из каменных глыб создаём города Любим ясные мысли и точные числа, И душе неприятно и страшно, когда Тянет ветер унылую песню без смысла. ( Г. В. Иванов ( Г. В. Иванов )

Футуризм - течение, открыто провозглашающее ломку живого поэтического языка, культ « зауми », исключение « здравого смысла » и какой - либо мотивировки событий и характеров.

Футуристы : В. Маяковский, Е. Гуро, Д. Бурлюк, И. Северянин, В. Каменский, А. Кручёных, Б. Лившиц, Велемир Хлебников.

Революция в области формы, языка, произведённая самыми напористыми футуристами, и состояла чаще всего в расшатывании синтаксиса, в нарушениях логики, внедрения « зауми », « самовитого слова ». Творянин - дворянин, дей – автор, людняк – труппа, указуй – режисёр, весничий – лесничий и т. д.

Многие футуристы стали эмигрантами и мечтали о признании родной страной. Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб. ( И. Северянин )

Новокрестьянские поэты Увидели крестьянскую Русь, природу России, саму избу сквозь призму высокой духовности, сквозь заветы православия. Эти мечтатели и утописты, недруги города. Были высокообразованными людьми, прекрасно знавшими поэзию символизма, акмеизма, духовно – религиозные пласты культуры и фальклор.

Новокрестьянские поэты : Н. А. Клюев, С. Клычков,