Анна Курская, РИА Новости КАК ПИСАТЬ ДЛЯ СМИ Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» 27-30.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать для СМИ Анна Курская РИА Новости Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов.
Advertisements

КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС – РЕЛИЗ КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1.
Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя Тюрина Наталья Владимировна заместитель руководителя Центра.
Специфика работы колумниста в Интернет-СМИ. наглядность четкость краткость конкретность Языковые и стилистические приемы.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Тексты для Интернета Аркадий Пильдес
Информационная деятельность образовательного учреждения Клементьева Наталья Владимировна.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Как подготовить научную статью? Санданова Мария Ринчиновна, к.филол.н., доцент Бурятский филиал МЭСИ.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011 года, г. Москва Руководство.
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Подготовка презентаций и заметок на сайт: стиль Института Копылова Екатерина Сергеевна, руководитель информационно-издательского отдела.
Заголовок подзаголовок. Другая страница текст.
Представление учебного курса Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
МБУК ЦБС БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КАК НАПИСАТЬ НОВОСТЬ НА САЙТ Практическое руководство С. Б - Косуль 2013.
ИНТЕРВЬЮ Марина Максимова Медиа –тренер -фрилансер.
Транксрипт:

Анна Курская, РИА Новости КАК ПИСАТЬ ДЛЯ СМИ Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011 года, г. Москва

Статья должна быть - понятна читателю - интересна читателю Требования к тексту

Исследование - это инфоповод. Читателя интересует история. Надо сделать ее из инфоповода. Инфоповод или история?

Читателя интересуют истории, которые: - влияют или могут повлиять на его жизнь; - влияют на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - вызывают в нем интерес, эмоции (сочувствие, возмущение, восторг). Что интересно читателю?

В начале статьи должен быть ответ на вопрос: - как история влияет на жизнь читателя; - как она влияет на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - почему история интересна читателю. Контекст вашей истории

Узкий специалист перестает быть понятным. Читатель не в курсе всех тонкостей, он не следит за развитием событий. Надо объяснить, что происходит и почему это важно. Борьба с профессионализмом

- Контекст - Новое развитие - Интересный поворот Чтобы материал состоялся

Самая важная информация должна быть наверху. История вопроса, описание методики, справочная информация должны быть внизу. Перевернутая пирамида

60% читателей читают заголовок + 1 абзац. Читатель принимает решение за 10 секунд. В 1 абзаце кратко выражаем суть материала. «Я написал эту историю, потому что...» Первый абзац

Первый абзац отвечает на вопросы: - Кто? - Что? - Где? - Когда? - Почему? или Что будет дальше? Ответ на пять вопросов

Надо найти пять слов, которые отражают самую суть истории. Эти слова должны войти в 1 абзац. В идеале 3 из 5 слов должны войти в заголовок. Пять ключевых слов

Составляем план статьи. Читатель устает от непрерывного текста. Подзаголовки – лучше, если будут информативными. Делим текст на части

Писать просто, четко излагая свою мысль, аргументируя. Избегать бюрократизмов. Плохо: страдательный залог, безличные предложения, длинные предложения. Общий стиль

Числа надо давать в сравнении. Прирост или убыль в процентах следует соотносить с временным интервалом. Читатель должен понять: «это много или мало?» С цифр предложения не начинаем. Как представлять числа

Если все требования соблюдены, и логика изложения нигде не нарушена, можно отправлять текст в редакцию. Спасибо! Перечитываем текст