Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Advertisements

Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Познание окружающего мира План урока 1. Как мы познаём окружающий мир? 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и лож. 4. Философское мышление.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Часть 1 1. Продукт общественно- трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеально воспроизведение в языковой форме объективных закономерных.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Человек познает мир. Глава 1. Тема 6.. Человек – существо любознательное. Вопросы: Зачем? И Почему? Процесс познания: Субъект познания – человек Объект.
Познание как деятельность. Истина и ее критерии. ФРЕНСИС БЭКОН, АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ (1581 – 1626) «Знание – сила»
Философия Философия Повторительно – обобщающий урок.
ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? ЧТО.
Транксрипт:

Обществознание

Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное (познание с помощью чувств) ___________________________ живое непосредственное созерцание: (ощущение, восприятие, представление) _____________________________ Дает представление об отдельных, внешних сторонах вещей Рациональное (познание с помощью разума) ________________________________ абстрактное (логическое мышление (понятие, суждение, умозаключение) ____________________________ Раскрывает внутреннюю природу вещей, их сущность, законы их развития Иррациональное (интуиция, мистические «озарения» и др.) единство связь

Ощущение – отражение свойств сторон предметов или явлений объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – целостное отражение предметов или явлений при воздействии на органы чувств. Представление – воспроизведение в сознании образа предметов и явлений без чувственного восприятия ( на основе припоминания или воображения. Понятие – мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления. Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что - либо через связь понятий. Умозаключение – это вывод ( следствие ) из нескольких логически связанных суждений. Осязание Вкус Зрение Слух Обоняние Пять основных чувств

Философы Эмпирики – признают чувственный опыт источником знаний Рационалисты – считают разум основой познания Процесс познания От живого созерцания К абстрактному мышлению К практике Цель познания – в достижении истины, в правильном, достоверном знании об окружающей действительности.

Правда – это истина в отношениях между людьми. Истина – это соответствие между самой действительностью и нашими мыслями о действительности ( Аристотель ). Истина = правда В наукеВ морали

Истина Объективна _________________ то есть существует независимо от человека (от людей) Относительная _______________ Неполное, ограниченное знание Конкретна __________________ То есть всегда относится к определенной, конкретной области действительности в конкретное время Субъективна ________________ То есть носителем истины является субъект Абсолютная ___________________ Полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания По содержанию По форме По применению

Критерий истины – общественно-историческая практика, т.е. деятельность людей по преобразованию окружающего мира. Этапы поиска истины Незнание Заблуждение Другое заблуждение Частичное, ограниченное, приблизительное знание Неполное знание Глубокое, точное, полное знание

Так как потребность в познании действительности во многом родилась из практических нужд человека, то практика не только критерий истины, но основа и движущая сила познания ПРАКТИКА Как материальное производство Как накопительный опыт Как научный эксперимент Исходный пункт познания, или основа познания Движущая сила и цель познания Критерий истины Роль практики в познании

Парадокс познания r1r1 r2r2 r3r3 знание 3 знание 2 знание 1

То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас

Меня желанье вечное томит, чем больше познаю, тем меньше знаю. Т. Кампанелла

Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 1 г. Семенова Нижегородской области