«Поисковая модель урока как рамка организации исследовательских технологий» Методическое совещание Презентация выполнена заместителем директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Advertisements

Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Формирование метапредметных результатов обучения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
Интернет-ресурсы Кленовые листья:
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Метапредметный урок – это … интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире передача не только знаний, а способа их получения практическая.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Название презентации Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново.
Название презентации Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново.
Методический семинар
Учебно-исследовательская деятельность учащихся как средство достижения нового качества образования. Учебно-исследовательская деятельность учащихся как.
Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов»
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

«Поисковая модель урока как рамка организации исследовательских технологий» Методическое совещание Презентация выполнена заместителем директора по УВР МБОУ «Прииртышская СОШ» Мадьяровой И.Г г.

ФГОС II поколения НОО: в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты описаны требования даны учебные задачи и ситуации

Метапредметные образовательные результаты уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных; владение основными общеучебными умениями информационно- логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Понятия метапредметности "Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

Принцип метапредметности обучение школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).

Метапредметный подход в обучении первоклассников

Надпредметные компетентности Технологии: развивающего обучения; критического мышления; ТРИЗ (АРИЗ); технологический компонент личностно- ориентированного урока; общеучебные умения и навыки (ремейк-программа Пономаревой и др.).

Технология развития критического мышления

ТРКМ ментальные карты дерево понятий кластеры денотатные графы схемы «фишбоун» (технология «за и против») различные техники: графические модели знания, приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.

Ментальные карты Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие и т.д.

Ментальные карты В центре располагается образ всей проблемы/задачи/области знания. От центра исходят основные ветви с подписями главные разделы карты. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви. Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие.

Дерево понятий

Кластеры

Денотатные графы

Схемы «фишбоун»

Структура урока по ТРКМ 1.Первая стадия – вызов (побуждение) 2.Вторая стадия – осмысление (поиск ответов) 3.Третья стадия – размышление (рефлексия)

Практическая работа

Проект решения 1.Руководителям на ближайшем заседании ШМО организовать рассмотрение вопроса о метапроектном обучении. Срок: Ответственные: руководители ШМО (ФИО) 2. Педагогам оптимально приближать учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой на уроке теме, активизировать познавательную деятельность обучающихся средствами современных педагогических технологий (в том числе ТРКМ), техник, приемов, вести поиск и разработку дидактических материалов, сценариев уроков, диагностик. Срок: постоянно Ответственные: руководители ШМО (ФИО) Контроль: зам. директора по УВР Мадьярова И.Г.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Интернет-ресурсы: Чернильница Перо Книга Кленовые листья-1 Кленовые листья-2 Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт: