Выполнила : ученица 6г класса Родина Настя Руководитель : Лазо Елена Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Васильченкова И.А учитель информатики МБОУ СОШ 1 г.Протвино.
Advertisements

ЦВЕТА И ОТЕНКИ ЦВЕТА И ОТЕНКИ (Играем с цветами) Виктория Кузнецова.
Презентация по теме «Большой цветовой круг Освальда» Программа «Юный дизайнер», 5-7 класс УМК мастера п/о Дикусар О.В.
Особенности колоративной лексики в современном русском языке (на примере цветообозначений в каталогах мод) Выполнила: Шестакова Анастасия, ученица 10 «А»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ПО ЦВЕТУ (для иностранных студентов 1 курса) Подготовила: Т.В. Крысенко.
ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
« Изумрудный город» «Страна снегов» «Розовая страна» «Страна золотого солнца»
Сочетаем цвета правильно1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным. 2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным,
Что такое солнечный свет Что такое солнечный свет Выполнили: Попова Вероника Губарев Дмитрий Губарев Дмитрий Солопов Василий Солопов Василий ученики 6.
Цвет. Как неожиданно и ярко На влажной небе синеве, Воздушная воздвиглась арка- В своём минутном торжестве…
Башарина Ксения, 10 «А» Школа Используя литературные произведения древних времен, проследить историю возникновения имен прилагательных, обозначающих.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
1 Дисперсия света. 2 Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная.
Проект выполнили уч-ся 1 класса МБОУ ОСШ 3. Цель: создание образа королевы каждого цвета радуги Задачи: 1.Узнать необходимую информацию о каждом радужном.
Тема: Цвет. Выполнена учителем физики Пименовой Виолеттой Владимировной и группой учеников 11 Б класса МОУ СОШ 12.
КАМНИ И МИНЕРАЛЫ.
«Почему листья меняют свой цвет?» Выполнила: ученица 2 «А» класса Теплякова Дарья Руководитель: Потемкина Л.Л г.
Формула красоты урок из программы элективных курсов «Визаж-студия» Урок разработан учителем МОУ СОШ 1 Каликиной Татьяной Владимировной.
Какие листья первыми облетают с деревьев?. Цели: Определить какие листья первыми облетают с деревьев.
Цвет. Основы цветоведения. 6 класс, 1 четверть. Учитель МОУ « СОШ » 1 Борчанинова О. В.
Транксрипт:

Выполнила : ученица 6г класса Родина Настя Руководитель : Лазо Елена Юрьевна

Понятие об этимологии Выясняя происхождение слов, их историю в том или ином языке, этимология учитывает и данные других наук – истории, археологии, этнографии. Этимология – это раздел науки о языке, изучающий происхождения слов.

Как передать многообразие цвета?

* - Собрать некоторое количество прилагательных, обозначающих цвет; * - сгруппировать их по способу обозначения цвета и способу образования; * - проследить этимологию нечленимых прилагательных (непроизводных с современной точки зрения); * - определить связь этимологического анализа и орфографической грамотности.

Каждое прилагательное по происхождению можно отнести к какой либо группе. Образование прилагательных: * От металлов * От плодов * От растений * От драгоценных камней * От сладостей * От природы

* От металлов Золотой – цвета золота, металла желтого цвета. Интересно, что исторически корни золт (золотой) – желт (желтый) – зелт (зеленый) оказываются родственными.

* От плодов (вишневый, оливковый, лимонный, малиновый, баклажанный, кукурузный, грушевый, сливовый, мандариновый, тыквенный, персиковый…) - с помощью суффиксов ОВ, ЕНН, Н. * Оранжевый - слово, взятое из французского языка, но образованное по законам русского: с помощью суффикса -ев- от французского слова orange - "апельсин".

* Салатовый – производное от «салат», Салат произошел от латинского sal – соль, то есть что-то соленое. От корня sal образовалось и слово sald – солод, сладкий. Так что исторически слова сладкий и соленый – родственники. Малиновый – от «малина», а она, в свою очередь, произошла от слова «малый» - маленькие ягоды. * Слово Малиновый можно проверить словом малый. * и от других растений

Оттенки воды, земли, деревьев… Какого цвета болото? Под словом "болотный" мы чаще всего понимаем коричневато- зеленый. Однако наши предки словами, родственными слову "болото", обозначали совсем другие цвета. Древнее индоевропейское слово baltas (именно так в свое время выглядело слово "болото") было прилагательным со значением "белый". Возможно, что самих литовцев, а также латышей и некоторые другие народы называли балтами именно за светлый цвет глаз и волос.

* Алый * Бежевый * Бордовый * Багряный * Голубой * Коричневый * Серый * Фиолетовый, сиреневый, лиловый * Червонный * Пурпурный * Охра * Хаки

Червонный – червленый одно из древних названий красного цвета. Оно связано с глаголом "червити" - "красить красным", который образован от слова "червь". Именно из червей определенного вида добывалась красная краска. Встречается в древнерусских произведениях, например в «Слове о полку Игореве» 12 века: « А русичи червлеными щитами степь перегородили…»

Белый – синий – с точки зрения этимологии родственные прилагательные Синий – однокоренное со словом "сиять". Первоначально оно и обозначало "сияющий, сверкающий". Значение синего цвета, возможно, появилось под влиянием цвета неба, на котором сияет солнце, и сияющего под солнечными лучами моря. * Следовательно, слово «сиять» можно проверять словом «синий». Белый - одно из древнейших слов для обозначения цвета. Синтез всех цветов, в нем заложен многозначный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Образовано от индоевропейского корня *bha- /*bhe- со значением "сиять, светить, блестеть".

* Выводы: * Значительная часть прилагательных – новейшие образования; * Количество прилагательных пополняется * Прилагательные основного спектра – непроизводные с современной точки зрения; * Этимологический анализ позволяет обнаружить родственные связи прилагательных; * Этимологический анализ помогает объяснить правописание прилагательных