В.А.Дроздецкий 1 Тема: Нарушение экологического равновесия. Учебные вопросы: 1.Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. 2.Изменения состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема: Нарушение экологического равновесия. Учебные вопросы: 1.Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. 2.Изменения состояния атмосферы.
Advertisements

Виды аварий и катастроф Техногенные ЧС. Основные виды аварий катастроф Транспортные аварии и катастрофы Пожары, взрывы, угрозы взрывов Пожары, взрывы,
Тема:«Чрезвычайные ситуации экологического характера» Выполнила: Костыря Галина студентка 31 группы отд. биоэкологии.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Атмосфера газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля.
Тема 7. «Чрезвычайные ситуации экологического характер 7.2 Изменение состава атмосферы (воздушной среды) и состояния гидросферы (водной среды).
Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды Загрязнение воздуха Выполнили ученицы 11 класса МАОУ «СОШ» с.Медведь Васильева А.
Важное значение для всех биологических форм жизни имеет атмосфера, т.к жизнь живых организмов поддерживается современным соотношением в атмосфере кислорода.
Основные понятия, термины и определения Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности,
Антропогенный фактор (греч. «антропос» - человек) - воздействие человека на организмы через изменение их среды обитания как в прошлом, так и в настоящем,
Загрязнение Загрязнение - привнесение в какую-либо среду новых не характерных для неё веществ или превышение естественного среднемноголетнего уровня концентрации.
Чрезвычайные ситуации экологического характера Тема 3.1.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Кислотные дожди.. Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из-за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ. Что такое.
Антропогенные факторы влияющие на природу
Вступление. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия.
Загрязнение окружающей среды и ее охрана.
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ АНТРОПОГЕННЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Транксрипт:

В.А.Дроздецкий 1 Тема: Нарушение экологического равновесия. Учебные вопросы: 1.Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. 2.Изменения состояния атмосферы (воздушной среды). 3.Наблюдения «Зеленого патруля»

В.А.Дроздецкий2 Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. Тезаурус (словарь терминов): Экология - это наука об отношениях организмов к окружающей среде и разрабатывающая практические меры по охране среды обитания человека; в буквальном смысле слова: «наука об организмах у себя дома». Биосфера – оболочка Земли, состав и энергетика которой в настоящем или прошлом обусловлены деятельностью живых организмов. Особенность биосферы состоит в биологическом круговороте веществ. Экологическая катастрофа – стихийное бедствие, крупная производственная или транспортная авария (катастрофа ), которая привела к чрезвычайно неблагополучным изменениям в среде обитания и, как правило, к массовой гибели живых организмов и значительному экономическому ущербу. Антропогенные изменения в природе - изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека или непосредственного общения людей с окружающей природной средой. Токсичность (ядовитость) – это способность некоторых химических элементов и соединений оказывать вредное воздействие на организм. Количественная характеристика токсичности- токсидоза.

В.А.Дроздецкий3 Чрезвычайные ситуации экологического характера ЧС, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта) ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы ЧС, связанные с изменением состояния биосферы

В.А.Дроздецкий4 Распашка целинных земель. Вырубка лесов. Осушение болот. Создание искусственных водоёмов. Добыча ископаемых. Выбросы различных веществ в атмосферу и гидросферу. Изменение влагооборота. истребление некоторых организмов. создание новых пород животных и растений. перемещение организмов в новые места. Изменение структуры земной поверхности Изменение биологического разнообразия мира Изменение состава биосферы, круговорота и баланса входящих в неё веществ Изменение энергетического, в т.ч. теплового баланса регионов и планеты в целом. Главные формы воздействия человека на биосферу Основной урон окружающей нас природе наносят выбросы вредных веществ в атмосферу, сброс сточных вод и накопление твёрдых отходов.

В.А.Дроздецкий5 Антропогенные изменения в природе происходят в результате хозяйственной деятельности человека или непосредственного общения людей с окружающей средой. Антропогенные факторы, оказывающие нежелательное воздействие и на самого человека, и на окружающую его природную среду, называются загрязняющими. Антропогенные изменения в природе Преднамеренные преобразования Попутные изменения Освоение земель под с/х угодья. Сооружение водохранилищ. Строительство городов. Осушение болот и т.д. Освоение земель под с/х угодья. Сооружение водохранилищ. Строительство городов. Осушение болот и т.д. Изменение газового состава атмосферы. Загрязнение окружающей среды. Образование смогов. Ускорение коррозии металлов. Изменение газового состава атмосферы. Загрязнение окружающей среды. Образование смогов. Ускорение коррозии металлов.

В.А.Дроздецкий6 Бытовые Классификация загрязнений по воздействию на компоненты окружающей среды. Загрязнение окружающей среды Газо- и парообразные Твёрдые Жидкие Смешанные Выбросы в атмосферу Металлические Неметаллические Смешанные Твёрдые отходы ( загрязняют сушу ) Загрязнённые Атмосферные Производственные Условно чистые Сточные воды (загрязняют гидросферу)

В.А.Дроздецкий7 Механические источники загрязнения (пылевые частицы в атмосфере, твердые частицы и разнообразные предметы в воде и почве) Химические источники загрязнения (газообразные, жидкие и твердые химические соединения и элементы, попадающие в биосферу и вступающие во взаимодействие с компонентами окружающей среды) Физические (энергетические) источники загрязнения (тепло, вибрация, ультразвук; видимые инфракрасные и ультрафиолетовые части спектра, световая энергия, электромагнитные поля, ионизирующие излучения ) Биологические источники загрязнения (виды организмов, появившиеся при участии человека и наносящие вред ему самому и живой природе) Загрязнение окружающей среды Промышленность Источники загрязнения окружающей среды Природные катаклизмы

В.А.Дроздецкий8 Переносятся организмом без вреда для себя даже при длительном воздействии вредного вещества. Вызывают легкие симптомы поражения. Вызывают летальный исход с вероятностью 90 %. Максимально допустимые Минимально действующие Смертельные Категории доз и концентраций Абсолютно недопустимо использование особо токсичных веществ, т.к. это может привести к невосполнимым потерям в живой природе

В.А.Дроздецкий9 Экологические последствия хозяйственной деятельности человека Истощение и утрата природных ресурсов Разрушение и видоизменение ландшафтов и пейзажей Загрязнение окружающей среды Ухудшение здоровья и социально – экономического благополучия человека. Разрушение озонового экрана Изменение климата Гибель флоры и фауны Ухудшение качества продукции Снижение урожайности Ускоренное разрушение объектов

В.А.Дроздецкий10 В зонах острой экологической ситуации находится 15 % наиболее густонаселённой территории России. Более 50 % питьевых источников не отвечают предъявляемым требованиям. Более 50 млн. жителей России проживают в условиях многократного превышения предельно допустимых норм загрязнения воздуха

В.А.Дроздецкий11 ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы Резкие изменения погоды или климата в результате хозяйственной деятельности человека. Повышение ПДК вредных примесей в в атмосфере Разрушение озонового слоя, значительное изменение прозрачности атмосферы Значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума. Острый «кислородный голод» в городах. Образование обширной зоны кислотных осадков Температурные инверсии над городами

В.А.Дроздецкий12 Загрязнение атмосферы - поступление в воздушную среду загрязнителей в количествах и концентрациях, изменяющих состав и свойства значительных объёмов воздушных масс и оказывающих негативное воздействие на живые организмы. Функции воздуха в жизни человека. Содержит необходимый для жизни кислород Растворяет газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека Воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.

В.А.Дроздецкий13 Ежегодно на Землю выпадает около 6 млн.т космической пыли. Около 5 раз в год в атмосфере сгорают обломки метеоритов, комет и астероидов, мощность которых при встрече с Землёй превысила бы мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. В результате выпадения «кислотных осадков» в России площадь существенного закисления земель достигла 46 млн. га. В Германии по этой же причине под угрозой гибели находится более 20 % лесов. Источники загрязнения атмосферы ЕстественныеИскусственные Космическая пыль Деятельность вулканов Ветровая эрозия почв Выветривание горных пород Промышленность Транспорт ЧС техногенного характера

В.А.Дроздецкий14 Основные загрязнители атмосферы 1 Твёрдые взвешенные частицы. 2 Диоксид серы. 3 Оксид углерода. 4 Оксид азота. 5 Углеводороды. Около 98% всех выбросов в атмосферу Классификация отходов различных отраслей промышленности по воздействию на атмосферу Нефтехи- мическая металлур- гическая ЦБК ТЭК Горнодо- бывающая строитель ство транспорт Отрасль промышл енности сильное среднее малоесреднее Степень воздейст- вия.

В.А.Дроздецкий15 Химический состав воздуха в местах, отдалённых от промышленных центров. Диоксид углерода- 0,03% Диоксид углерода- 0,03% Водород, гелий, озон, пары воды- не более 1% Водород, гелий, озон, пары воды- не более 1% Азот- 78,09% Азот- 78,09% Кислород- 20,95% Кислород- 20,95% Химический состав воздуха «Озоновые дыры» способствуют увеличению поступающего на Землю УФ солнечного излучения, которое, поступая в избытке, губительно действует на всё живое Кислотными называются любые осадки (дожди, туманы, снег), кислотность которых выше нормальной. Кислотные осадки обусловлены: На 2/3- выбросами диоксида серы, На 1/3- выбросами оксидов азота.

В.А.Дроздецкий16 Попадая в атмосферу, д иоксид серы и оксид азота взаимодействуют с влагой, образуя кислоты. Дальность переноса диоксида серы обычно 300 – 400 км. Но иногда следы диоксида серы обнаруживают за 1000 – 1500 км от источника выброса. Источники поступления в атмосферу Диоксида серыОксидов азота Тепловые электростанции и промышленные энергетические объекты : 88% 51% Производство серной кислоты и переработка сульфидных руд- 12%. Выхлопные газы автомобилей- 44%. Прочие источники- 5%. Кислотные осадки: Увеличивают кислотность почв, Вредно влияют на состояние рек, озёр и др. водоёмов. Служат причиной гибели лесов. Служат причиной разрушения плодородного слоя почвы.

В.А.Дроздецкий17 В природе всё взаимосвязано. Негативное воздействие человека на окружающую среду вызывает отрицательное влияние среды обитания на человека Вредное воздействие загрязнения атмосферы на организм человека вызывает поражения и болезни Органов дыхания Сердечно – сосудистой системы Сердечно – сосудистой системы Иммунной системы Системы пищеварения Системы пищеварения Органов слуха, зрения, обоняния Органов слуха, зрения, обоняния

В.А.Дроздецкий18 Наблюдения «Зеленого патруля»

В.А.Дроздецкий19

В.А.Дроздецкий20

В.А.Дроздецкий21

В.А.Дроздецкий22

В.А.Дроздецкий23

В.А.Дроздецкий24

В.А.Дроздецкий25 …и там могла быть такая красота…

В.А.Дроздецкий26 … и такая…

В.А.Дроздецкий27 Последствия обильных дождей

В.А.Дроздецкий28 Последствия обильных дождей

В.А.Дроздецкий29 Последствия обильных дождей

В.А.Дроздецкий30. 4.Результаты анкетирования учащихся на их отношение к причинам, влияющим на исчезновение животных. Мы предложили ученикам 7 класса перечень причин, которые по-нашему мнению, влияют на исчезновение животных в нашем районе. Ребята расставили цифры от 1 до 10 в порядке наименьшего влияния этих причин на исчезновение животных по их мнению. 1.вырубка лесов 2.загрязнение водоёмов3.охота 4.хищник-жертва 5.естественный отбор 6.атмосферные осадки 7.стихийные бедствия 8.работа фабрик и заводов 9.сооружение новых промышленных предприятий 10. продажа земельных участков вблизи водоёмов Общие причины исчезновения животных, по мнению учащихся 7 класса:

В.А.Дроздецкий31 Анализируя ответы учащихся 7 класса, можно сказать, что главными природными факторами, влияющими на исчезновение животных, по мнению учеников, являются стихийные бедствия и атмосферные осадки.

В.А.Дроздецкий32 Главными факторами человеческой деятельности, влияющими на исчезновение животных, является – вырубка лесов, загрязнение водоемов и охота.

В.А.Дроздецкий33 Данные учащихся 7 класса, подтвердили учащиеся 6 класса. Учащимся было предложено, выбрать те причины, которые, по их мнению, влияют на исчезновение животных. 1.Считаете ли вы, что вырубка леса может привести к исчезновению некоторых 2.видов животных? 2. Влияют ли на исчезновение животных загрязнение водоемов? 3. Может ли перепашка земельных участков привести к исчезновению некоторых видов животных? 4. Может ли изменение климата привести к исчезновению некоторых видов животных? 5. Влияет ли охота на исчезновение некоторых видов животных? 6. Влияет ли осушение болот на исчезновение некоторых видов животных?

В.А.Дроздецкий34 Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что основными причинами исчезновения животных, по мнению ребят, являются вырубка лесов, охота, загрязнение водоемов. Считаем, что это не случайно, на сегодняшний день в районе строятся новые промышленные предприятия (карьеры), строятся дачные дома в закрытых зонах. Город становится центром туризма и это тоже не всегда дает положительные результаты – загрязняются природные территории отдыха. (Наблюдения вели ученицы 6-го класса Куйкина Юлия и Петушкова Татьяна; руководитель учитель биологии Дмитриева Елена Владимировна)