Конкурс для учащихся 2-4 классов Учитель начальных классов: В.Н. Тараканова 2013 Колесниково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Математический поезд. Касса Company Logo 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался.
Advertisements

Путешествие в мир математики. К а с с а На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько.
Математическое путешествие СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!. Станция «Разминка» 1 вопрос На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался.
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьев осталось на грядке? ( 0 )
Веселый поезд Математическая игра Учитель математики МОУ СОШ 1 Тупикова Л.М.
О чём расскажут старинные задачи? Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 24 Ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края Гаманкова Ксения.
Веселый математический поезд. КАССА 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько.
Числа правят МИРОМ!. «Величие человека – в его способности мыслить». Б. Паскаль.
Автор: Азанова Е.Г. МОУ «Лицей 1» Г. Лысьва Пермский край.
Числа правят МИРОМ!. «Величие человека – в его способности мыслить». Б. Паскаль.
Математический бой с мультяшными героями. 1 Тур. Разминка
Разминка для 1-ой команды Разминка для 2-ой команды.
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. «Сосчитай-ка, угадай-ка» Внеклассное мероприятие по математике в 4 А классе МБОУ СОШ р.п. МУХЕН.
LOGO Внеклассное мероприятие Математический поезд Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
Учитель математики МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов Стешина Инна Евгеньевна.
ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд» Первый конкурс начинаем Три команды представляем. (Максимальный балл - 3)
Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
Урок-путешествие по математике в 5-6 классах Подготовила учитель Луговской ОШ I-III ступеней Ленинского районного совета АРК Кадыр-Алиева Нияра Феритовна.
Приглашаем вас сюда Мысли причесать И поэтому, конечно, Первенство забрать.
Викторина «В царстве математики». Подумай и ответь! 1. Сколько лет твоему отцу?- спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам! Число его лет на 53 больше,
Транксрипт:

Конкурс для учащихся 2-4 классов Учитель начальных классов: В.Н. Тараканова 2013 Колесниково

На лестнице-стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять на пять – Так мы учимся считать. (Счеты) Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась. – Что ты, белочка, несешь? – Задала лиса вопрос. – Я несу своим детишкам Два ореха и три шишки. Ты, лиса, мне подскажи: Сколько будет два плюс три? Лиса быстро сосчитала, Ровно десять насчитала. Ах, ты рыжая плутовка, Обманула белку ловко! Вы, ребята ей не верьте И ответ ее проверьте. (Пять) Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет Ровно на три больше станет. (Шесть) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне. (Десять) Восемь пар танцуют польку, А всех танцоров сколько? (Шестнадцать) Число, получаемое при сложении. (Сумма)

1. Дверь откроешь - лохматая собака войдет. (Пар в мороз). 2. Кто родится с усами? (Кот). 3. Я вода - по воде плаваю. (Льдина). 4. Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун. (Корова). 5. Не птица, а летает; с хоботом, а не слон; никто его не приручает, а на нас садится. (Комар). 6. Под землей птица гнездо свела, яиц нанесла. (Картофель). 7. Сидит Пахом на коне верхом, Книги читает, а грамоты не знает. (Очки). 8. Бежала - шумела, заснула - заблестела. (Река). 9. У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (Рыба). 10. Лежит долгий Антошка. Кабы он встал - до неба достал, сам не ходит, а других водит. (Дорога). 11. Надену - ободом сведет, сниму - змеею упадет, Тепла не дает, а без него холодно. (Пояс). 12. Избушка нова - жильца нет, Жилец появится - избушка развалится. (Яйцо). 13. Лежит под плетнем и крутит хвостом, Ничего не болит, а все стонет. (Свинья). 14. Белая морковка зимой растет. (Сосулька). 15. Перед тем, как в стену лечь, в печь залез, бока обжечь. (Кирпич). 16. Мать толста, дочь красна, сын - храбрец в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым). 17. Что возвратить нельзя? (Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь).

«Веселые вопросы». Сколько минут в трех часах? Сколько гласных звуков в русском языке? Сколько дней в году? Часть прямой ограниченная с двух сторон. В каких единицах измеряется объем? Выражение с одним неизвестным. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ? Сколько букв в Русском Алфавите? (33) Сколько зубов у взрослого человека? (32) Сколько углов у ромба? (4) Сколько цветов у радуги? (7)

Сказочные задачи или задачи на смекалку Два отца и два сына делили три апельсина. Сколько получил каждый? (По одному, было 3 человека: дед, отец и сын). Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды? (Нет, так как через 36 часов будет полночь). Гусь, стоя на двух лапах, весит 4 кг. Сколько он будет весить, пожав одну лапу? (Столько же, 4 кг.) Батон колбасы весит полбатона и ещё 1 кг. Сколько весит весь батон колбасы? (2 кг.) Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел, не называя дней недели.

Где домик Пятачка? Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?

Вставить в пословицы нужные числительные. Детям раздаются цифры: 2, 7, 1, 3. Они вставляют их в пословицы. На семь бед ___ ответ. (1) Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2) Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1) Один пашет, а ___ руками машут. (7) Кто скоро помог, тот ___ помог. (2). Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (3). Один с сошкой, а ___ с ложкой. (7) Сам не дерусь, ___ боюсь. (7)

Задачи: На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине)

На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели) Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села) Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

"Внимательная« (дополнительно) Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 3. Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? 5. Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке, У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" [Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!]