ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для НПО и СПО МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ 2009 Цветкова М.С. tsvetkova@LBZ.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Advertisements

I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА Стрижаченко Юлия Анатольевна.
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Учебно-методический комплекс обеспечения преподавания информатики в основной и полной средней школе И.Г.Семакин.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Карпушкиной Марии Васильевны 1.Информатика как наука 2.Информация.Инф ормационный процесс 3.Кодирование информации 4.Измерение количества информации.
Структура содержания базового курса информатики Базовый курс информатики (содержательные линии) Информация и информационные процессы Компьютер (ЭВМ) Компьютерные.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Базовые понятия информатики и информационных технологий Обязательный минимум содержания образовательных программ. (Базовый уровень)
УМК по информатике для 8 – 11 классов, разработанные авторским коллективом под руководством И.Г.Семакина.
Современный курс информатики: Особенности структуры и содержания государственного стандарта по информатике и ИКТ.
УМК по информатике для 8 – 11 классов, разработанные авторским коллективом под руководством И.Г.Семакина.
Государственный стандарт по информатике и ИКТ Приказ Министерства образования Российской Федерации 1089 от г.
« Осуществление работ по профессии " Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
Предмет изучения информатики. ЦОР и ЭОР. Дистанционные курсы и олимпиады. Сертификация компьютерной грамотности.
Транксрипт:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для НПО и СПО МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ 2009 Цветкова М.С.

Цели курса в общеобразовательной подготовке и профилизации Обучающие (предметные ЗУН) Развивающие (применение в других предметах и спецкурсах, профессиональном развитии) Социально значимые (применение в жизни в информационном обществе)

ИКТ в профессиях – уровень вхождения Профессиональный (профессия основана на использовании ИКТ: оператор ЭВМ, оператор связи, контролер банка, секретарь- делопроизводитель…) Прикладной (в профессии требуется использование отдельных видов ИКТ: работу с цифровым оборудованием и датчиками…) Общекультурный (готовность воспользоваться цифровыми сервисами и ресурсами государства, том числе для продвижения в профессии, конкурентной способности на рынке труда)

Модели построения рабочих программ по Информатике и ИКТ для ПНО/СПО Изучение предмета на базовом уровне (НПО и СПО - 78 часов) Изучение предмета на базовом уровне с вариативной проектной поддержкой (СПО часов) Изучение предмета на профильном уровне с вариативным практикумом (НПО - 95 и СПО часов) Изучение предмета на профильном уровне с усиленным практикумом и вариативной проектной поддержкой (195 часов для НПО)

Распределение часов по профилям и уровням изучения предмета для НПО и СПО Технический профиль (профильный уровень) Естественно- научный профиль (базовый уровень) Социально- экономиче-ский профиль (профильный уровень) Гуманитар-ный профиль (базовый уровень) НПО НПО 78 НПО СПО 117 СПО 78 СПО 117 СПО 117

Содержательные линии курса Информатика и ИКТ информационная деятельность человека; информация и информационные процессы; средства информационно-коммуникационных технологий; технологии создания и преобразования информационных объектов; технологии работы с информационными структурами – электронными таблицами и базами данных; телекоммуникационные технологии.

Содержательные линии курса Информатика и ИКТ РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 1.1. Основные этапы информационного развития общества 1.1. Основные этапы информационного развития общества 1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе 1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе 1.3. Информационные ресурсы общества

Содержательные линии курса Информатика и ИКТ РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 2.1 Информация и ее свойства 2.2. Информация и управление 2.3. Информация и моделирование 2.4. Структурные информационные модели 2.5. Пример построения математической модели 2.6. Единицы измерения информации 2.7. Системы счисления 2.8. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую 2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере 2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере Двоично-кодированные системы Кодирование информации Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске Основы алгоритмизации Примеры алгоритмов обработки информации Системы программирования и технологии программирования Введение в язык программирования. Синтаксис программы 2.17 Введение в язык программирования. Семантика программы.

Содержательные линии курса Информатика и ИКТ РАЗДЕЛ III. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗДЕЛ III. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3.1. История компьютера 3.2.Состав персонального компьютера 3.3. Логические функции и логические схемы – основа элементной базы компьютера 3.3. Логические функции и логические схемы – основа элементной базы компьютера 3.4. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы Программное обеспечение ПК 3.6. Защита информации

Содержательные линии курса Информатика и ИКТ РАЗДЕЛ IV. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ РАЗДЕЛ IV. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 4.1. Технология обработки текстовой информации 4.2. Текстовый процессор 4.3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом 4.3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом 4.4. Программы для верстки оригинал-макетов 4.5. Технология обработки графической информации 4.6. Графика в профессии 4.7. Видеомонтаж 4.8. Автоматизированное проектирование 4.9. Технология обработки звуковой информации Синтезаторы звука на компьютере Система компьютерной презентации

Содержательные линии курса Информатика и ИКТ РАЗДЕЛ V. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СТРУКТУРАМИ - ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ И БАЗАМИ ДАННЫХ РАЗДЕЛ V. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ СТРУКТУРАМИ - ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ И БАЗАМИ ДАННЫХ 5.1. Компьютер как вычислитель 5.2. Моделирование электронной таблицы 5.3. Примеры моделирования в электронной таблице 5.4. База данных как модель информационной структуры 5.5. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации 5.5. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации 5.6. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных 5.6. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных

Содержательные линии курса Информатика и ИКТ РАЗДЕЛ VI. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗДЕЛ VI. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6.1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 6.1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 6.2. Локальная вычислительная сеть 6.3. Интернет-страница и редакторы для ее создания 6.4. Личные сетевые сервисы в Интернете 6.5. Коллективные сетевые сервисы в Интернете 6.6. Пример работы в телеконференции на основе Skype 6.6. Пример работы в телеконференции на основе Skype 6.7. Сетевая этика и культура

Модель базовой подготовки (ЕН) Наименование темыКоличество часов Теоретический материал Практикумы 78 Введение 1– Информационная деятельность человека 23 Информация и информационные процессы Технологии работы с информационными структурами Средства ИКТ 56 Технологии создания и преобразования информационных объектов 712 Телекоммуникационные технологии 46 Резерв учебного времени24 Итого3345 ВсегоЕН для НПО и СПО - 78

Модель базовой подготовки с вариативными проектами (Г/СПО) Наименование темы Количество часов Теоретический материалПрактикумы 117 Введение 1– Информационная деятельность человека 36 1.Информация и информационные процессы 2.Технологии работы с информационными структурами 8+6 Средства ИКТ 68 Технологии создания и преобразования информационных объектов Телекоммуникационные технологии 76+6 Резерв учебного времени44 Итого5166 ВсегоГ для СПО - 117

Модель профильной подготовки с вариативным практикумом (СЭ,Т/СПО) Наименование темы Количество часов Теор.Практ Введение 1– Информационная деятельность человека 56 Информация и информационные процессы. Технологии работы с информационными структурами 8+6 Средства ИКТ 68 Технологии создания и преобразования инф. объектов 1424 Телекоммуникационные технологии 712 Резерв учебного времени42 Итого5166 ВсегоСЭ профиль Количество часов Теор.Практ. 1– Технический профиль - 117

Модель профильной подготовки с вариативным практикумом (СЭ,Т/НПО) ТеорПракт 1– СЭ для НПО - 95 Наименование Темы Введение Информационная деятельность человека Информация и информационные процессы Технологии работы с информационными структурами Средства ИКТ Технологии создания и преобразования инф. объектов Телекоммуникационные технологии Резерв учебного времени Итого Всего ТеорПракт 1– Т для НПО - 95

Модель профильной подготовки с вариативным практикумом и проектами (СЭ,Т/НПО) ТеорПракт 1– СЭ для НПО Наименование Темы Введение Информационная деятельность человека Информация и информационные процессы Технологии работы с информационными структурами Средства ИКТ Технологии создания и преобразования инф. объектов Телекоммуникационные технологии Резерв учебного времени Итого Всего ТеорПракт 1– Т для НПО - 195

Проекты СЭ направленности Создание базы данных – классификатора Простейшая информационно-поисковая система Статистика труда Графическое представление процесса Прайс-лист. Оргтехника и профессия Мой «рабочий стол» на компьютере Электронная доска объявлений Ярмарка профессий Резюме «Ищу работу» Диаграмма информационных составляющих. Статистический отчет Расчет заработной платы Бухгалтерские программы

Проекты для Технического профиля Профилактика ПК Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам АРМ специалиста Прайс-лист. Оргтехника и профессия Мой «рабочий стол» на компьютере Лаборант ПК, работа с программным обеспечением Электронная доска объявлений Звуковая запись Музыкальная открытка Плакат-схема. «Эскиз и чертеж» (САПР) Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж Урок в дистанционном обучении

Проекты для гуманитарного профиля Создание базы данных библиотеки Тест по предметам Электронная библиотека Реферат Электронная тетрадь Журнальная статья Вернисаж работ на компьютере Диаграмма информационных составляющих. Плакат-схема. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж Урок в дистанционном обучении Дистанционный тест, экзамен

Проекты ЕН направленности Простейшая информационно-поисковая система Сортировка массива Рост и вес среднестатистического учащегося Тест по предметам Графическое представление процесса Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам АРМ специалиста Оргтехника и профессия Мой «рабочий стол» на компьютере Реферат Электронная тетрадь Обработка результатов эксперимента

Механизм подбора УМК из ФП и ЭОР Учебники по Инф и ИКТ Федерального перечня Учебники кл. базового уровня Практикум к учебнику Учебники кл профильного уровня Практикум к учебнику Элективные курсы по темам И&ИКТ Элективные курсы «ИКТ в предмете»

ФЦП РЕОИС 2005

www/school-collection.edu.ru

Проект создания специализированного УМК И&ИКТ для НПО и СПО ( гг) Учебник Практикум базаПрактикум профиль Сборник проектов Мет. пособие

Схема профессионального самоопределения Школа: профориентация (7-9 классы) – профиль или предпрофиль (9/11 класс) Выбор образовательного учреждения Профессия: НПО или СПО – профессия в жизни: вакансии рабочих мест – профессиональный рост

ИКТ-компетентность в самоопределении на рынке труда Сайты профориентации молодежи Сайты службы занятости в территории Интернет-ярмарки вакансий Регистрация по вакансии на сайте работодателя Электронное Резюме Электронное Портфолио соискателя на рабочее место Поиск информации о смежных профессиях в Интернете Дистанционные курсы повышения квалификации по профессии Сертификация – компьютерное тестирование Новости в профессии